Альтаир F3A

dimonp

Классно получается.
Подскажите, какой шпаклёвочкой пользуетесь?

sandro22

Сегодня получили посылку, в ней еще один набор и три фонаря и три капота, примерял, проявляются контуры самолета.

sandro22

Фонарь многие крепят саморезами, что не очень удобно при сборке- разборке, к тому же они порой от вибрации выкручиваются и фонарь приходится искать в поле. На рамке фонаря сделал вот такие застежки- просто, как грабли, надежно- как лом.

Makey

У меня на “Европе” такие же стоят, только наоборот, крючки на фонаре, защёлка на фюзеляже. Конструкция то же понравилась своей простотой, надёжностью и малым весом.

Alexx13

Добрый день господа!

Созрел у меня вопросик, а автора проекта к сожалению нет.

  1. В каком месте должна быть расчётная центровка.
    Где-то видел на форуме методы расчёта, но они зачастую противоречат друг другу, да и промахнуться не хочется при компоновке самолёта.

  2. И где в Москве взять карбоновые стойки шасси от Ангела или аналогичные, поставил прямые алюминиевые, но по грубым прикидкам центровка улетела далеко вперёд.

Заранее спасибо.

Makey
Alexx13:
  1. В каком месте должна быть расчётная центровка.

Для F3A всегда ставлю 24-26% от средней аэродинамической хорды. Как посчитать САХ можно почитать тут или тут

Alexx13:

центровка улетела далеко вперёд.

Переднюю центровку боятся не следует. Победить её значительно проще чем заднюю. Перед тем как с ней “бороться” нужно тщательно всё взвесить.

Bil
synami:

Это не верный расчет

Очень хочется увидеть обоснование.
По моему для данного крыла обе схемы дадут одинаковый результат

synami

Вы ошибаетесь. Ошибка хоть и не значительна для такого размаха и веса самолета, но вы её допускаете. И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка.
Ведь “для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).” (Литература)
Вот и доказательство разницы:

synami
Alexx13:

Примерный дизайн.

А-ля ОКСАЛИС

Я думаю будет плохо видно в воздухе такие цвета. Из личного опыта (так как у нас в Гомеле есть А.Ганжа с Енжой) пробовали разные цвета для модели. С расстояния лучше всего видны (в порядке убывания видимости для ваших цветов): красный, голубой, желтый, синий, оранжевый. Т.е. синего у вас больше всего, но в небе вы его не увидите, так как он будет черным и сольется с небом. попробуйте красный поменять местами с синим на вашей модели и сразу в воздухе у вас будет 2 ориентира-это красный нос и красный хвост. Это лично моё ИМХО.

xacker

Уважаемые форумчане! С Новым годом Вас всех!!!

Alexx13
synami:

Я думаю будет плохо видно в воздухе такие цвета.

Вот мой Оксалис, из моих самая читаемая модель.

Bil
synami:

И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка

Я это знаю, но именно для такого крыла это самый простой рассчёт, на эту ошибку в данном конкретном случае можно просто забить болт, потому, что при настройках самолета всё равно требуется подбор центровки по полёту.
Да ладно, не про это сейчас идёт разговор в теме. Альтаир мне очень нравится как по форме, так и по содержанию. Могу предположить, что пилотага отличная получается!!!

Termik

Ну вот,Новый год наступил,и праздничные дни начинают приносить плоды)))За сегодня наконец довел стабилизаторы,остается только обтяжка и вклейка петель.Ну и доточил узлы для механизмов регулировки углов атаки крыла,для стаба ранее сделал.
В крыло они будут входить на 16 мм…не знаю,много это или нормально?Может кто даст совет,я укорочу…

shpak

Алексей,укорачивать не надо.Я делаю 20мм.

Termik

Съемный руль направления на подшипниках.

Alexx13

Дизайн рождается во время обтяжки.

Пришлось наростить фюзеляж, чтобы не мудрить с окраской фанаря.