Бензин на F3A. За и против.

shpak

Поступило много вопросов.Решил ответить фотографиями.Поддержка передняя из полиуретана.Не путайте с задними блоками-их нельзя делать из полиуретана.Тяга газа и заслонки для наглядности вывел вперед.Они сделаны из тросов.Тяга газа в боудене(желтого цвета.)Тяга заслонки трос деаметр 1,5мм.Задние проставки сложные т.к была допушена ошибка при вклейке резьбовых грибков в шпангоут.Из-за чего пришлось делать со смешением отверстий.Весь блок вынимаеться в сборе только снял планшайбу винта.Все регулировки толшиной шайб.

nvi93

Вот так у меня сделано “жесткое” крепление мотора. Коробка довольно крепкая. Она сделана из фанеры 3мм. Передний шпангоут 3мм, а в районе двигателя две накладки по 3мм = 9мм. Стойки вклеены “намертво”. То, что всё крепкое, подтверждает факт: упал, сломал винт, загнул глушитель, сломал свечку и наконечник зажигания, погнул шасси - всё остальное целое.
Проблема одна - ломаются машинки газа… может они действительно плохие?
После обкатки мотора вибрации стали меньше, но проку мало. Ещё есть мысль перенемти машинку дальше от мотора и сделать петлю на тяге, как здесь советовали.

aladdin

машинки НХ12 дохнут очень быстро в любых условиях. была у меня пора таких машинок, ставил их на разные летающие и ездиющие объекты, все подохли через час-два работы. даже в качестве лебёдки для джипа эта серва не сгодилась. проблема в моторе, сгорают щётки.
но полюбому вынести серву подальше от мотора(зажигания) это первое требование к бензинкам.

ДАВ

Валера. Скажи, а не пробовал измерить уровень шумов от бензинки? Такая пилотажка вообще-то впишется в требования FAI или нет? Ведь неспроста же бензинок пока нет среди чемпионатных самолетов…

shpak

Андрей.Я мерил шим с фирменной трубой хатори.Было на гране 95д.б.Сейчас этот вопрос я решил.Если летать с винтом 20х10 при 7600 об.мин. шум 91децибел.Но мне больше понравилось на винте 19х10 при 8100 об.мин. поэтому пришлось поставит еще двухкамерный глушитель в довесок своей трубы(клон хатори) в результате нарисовалась проблема-лишний вес 112гр.Конечно к весне я ее решу.Простое решение сбросить галоши с колес и убрать обтекатель винта,но не хочеться портить эстетику.Как говорил Никулин-Будем искать.А на больших соревнованиях их нет как раз по этим причинам.Не все же могут эксперементировать.Берут готовое даже если оно дорогое.Для достижения результатов в спорте -деньги не в счет.Это не мои слова.Когда-то и электрички казались фантастикой.

Termik
shpak:

А на больших соревнованиях их нет как раз по этим причинам.Не все же могут эксперементировать.Берут готовое даже если оно дорогое.Для достижения результатов в спорте -деньги не в счет.Это не мои слова.Когда-то и электрички казались фантастикой.

+100

ДАВ
Ptera:

Уже полетели на неперспективном бензиновом 4-х тактнике!

Понятно, что полетели. Почему бы и нет? Но ведь это не F3A.

Ptera

А не могли бы опытные моделисты по этому ролику оценить потенциал мотора для Ф3А? Я вроде разглядел, что винт 18Х6, обороты на слух можно определить, а отдачу-по поведению модели на глаз.

Aerobi

18х6 для F-3A не годится, разве что раскрутить движок тысяч до 14 что маловероятно тем более для 4-х тактов.
По моему опыту подходящий для классической F-3A будет 19Х12 - 18Х12 при 7,5 - 8 тысячах на валу, что соответствует по мощности 40 кубовому бензинычу с резанансной трубой.

Ptera

Присмотрелся получше-там винт 19Х8.

shpak

Я продолжу тему виброопор.Без передней поддержки эксплуатация возможна только с пламягасителем и ему подобных глушителей иначе проблем не избежать.Будет ламать потрубки и трубы.Мягкость резины без передней поддержки немного жестче .Иначе будет гуляние пропеллера при перегазовке.Всем успехов.

Magirus

Валерий … немного отступлюсь!
В итоге Вы сами делаете расчеты труб rcopen.com/files/50a550589970730077fd8d07 или просто клонируете заводские с учетом своих доработок?..похоже опытным путем прошли долгий путь!?

shpak

Максим,у МЕНЯ,два вида труб.Одна клон хатори,а вторая,мы с другом расчитывали и практически все проверяли.Скажу честно-если бы не он ,она бы не родилась скорее всего.Наша труба по характеристикам превосходит хатори,но там очень сложный глушитель(в технологическом плане).По этой причине я не предлагаю ее никому.Она стоит у меня на (Европе клон с мотором 3w28i) фото ее размешено на первой странице.Она широкополосая,что позволяет плавно работать газом.А какой звук-пальчики оближещь(шутка).А это многово стоит.Из недостатков -большая длина и 50гр лишнего веса.Но сейчас звук и на хатори прекрасный.Добавили еще три камеры и вес 45грам.Мы занимаемся очень много экспнрементами (практическими).А у нас сейчас количество вариантов труб более двух десятков.Сейчас кажеться,что уже и делать ничего не надо(но это только кажеться).

Bil

Коллеги, всем привет!
До бензина на пилотаге пока не дотягитваю, но если зашёл разговор о виброгасящем креплении мотора, то я вот так себе OS140RX прицепил.

shpak

Андрей,это конечно лучше чем просто на шпангоут,но это полумера.Этот способ я использовал при эксплуатации обьема до 10см.На бензине будет жестковато.Здесь уже показана такое крепление у моего друга на OC MAX33GT.Там даже передняя поддержка ничего не дала из-за жесткого(резинового)крепления.Поэтому мы ее сняли(лишний вес).Вот вроде все по этому варианту.

7 days later
shpak

Сегодня испытали новую трубу с шестикамерным глушителем.Замеры шума показали 88дб. Казалось,что слышно даже шум потшипников.Но за все хорошее приходиться платить.Мы прибавили вес(вместо 170гр она стала весить246гр),а главное потеряли 200 об/мин!!!. Сейчас с винтом 19х10-7900об/мин.Конечно мощи все равно хватит с избытком,но лучше иметь все и сразу.Выкладываю фото-главное там крепление патрубка.Это позволяет спасти болты фланца патрубка.Без этой поддержки может рвать болты фланца и отворачивание их при работе двигателя.Да,забыл что холостые обороты были в районе 1500-1600 об/мин.А это положительно сказываеться на снисходяшей вертикали.

shpak

Приходит много писем в личку.Спрашивают,а как быть если капот сьемный?Вот размещаю одно из лучших моих решений.А дальше- проявитете фантазию,но без фанатизма.Силы действующие на носовую поддержку небольшие,но распределяйте успокоители пожеше.

nvi93
shpak:

Приходит много писем в личку.Спрашивают,а как быть если капот сьемный?

Решение красивое но не по теме F3A, я так полагаю ЯК-50 или СУ-26, нет не СУшка т.к. у неё капот прямой не бочкообразный, а может … в принципе не важно. Ясно одно, капот просто не одевается, цепляет за цилиндры, для этого и сделан распил, а потом стягивается. Капот крепится за мотор, я бы прикрепил за основную часть фюзеляжа, используя длинную отвёртку. Тогда крепёжные “ушки” были бы 10-15мм. При таком рещшении, наверно, капот вибрирует вместе с мотором. Так?
Валерий, наверное, ещё в копиях выступаете? Хотелось бы увидеть как выглядет весь самолёт, заинтриговали!! Или это для 3D пилотажа?

shpak

Ребята,извините за прямоту,но мне не нужны советы.Я все проверяю на практике. Просто хочу поделиться своим практическим опытом.А если в чем-то сомневаюсь тогда советуюсь с теми,кто компитентен в поставленом вопросе.Не подумайте,что я не уважаю мнение других,но в этом вопросе в советах не нуждаюсь.(На практике сделано столько вариантов,что сам удивляюсь).Если кого обидел прошу извинить.