Бензин на F3A. За и против.

Ptera

А не могли бы опытные моделисты по этому ролику оценить потенциал мотора для Ф3А? Я вроде разглядел, что винт 18Х6, обороты на слух можно определить, а отдачу-по поведению модели на глаз.

Aerobi

18х6 для F-3A не годится, разве что раскрутить движок тысяч до 14 что маловероятно тем более для 4-х тактов.
По моему опыту подходящий для классической F-3A будет 19Х12 - 18Х12 при 7,5 - 8 тысячах на валу, что соответствует по мощности 40 кубовому бензинычу с резанансной трубой.

Ptera

Присмотрелся получше-там винт 19Х8.

shpak

Я продолжу тему виброопор.Без передней поддержки эксплуатация возможна только с пламягасителем и ему подобных глушителей иначе проблем не избежать.Будет ламать потрубки и трубы.Мягкость резины без передней поддержки немного жестче .Иначе будет гуляние пропеллера при перегазовке.Всем успехов.

Magirus

Валерий … немного отступлюсь!
В итоге Вы сами делаете расчеты труб rcopen.com/files/50a550589970730077fd8d07 или просто клонируете заводские с учетом своих доработок?..похоже опытным путем прошли долгий путь!?

shpak

Максим,у МЕНЯ,два вида труб.Одна клон хатори,а вторая,мы с другом расчитывали и практически все проверяли.Скажу честно-если бы не он ,она бы не родилась скорее всего.Наша труба по характеристикам превосходит хатори,но там очень сложный глушитель(в технологическом плане).По этой причине я не предлагаю ее никому.Она стоит у меня на (Европе клон с мотором 3w28i) фото ее размешено на первой странице.Она широкополосая,что позволяет плавно работать газом.А какой звук-пальчики оближещь(шутка).А это многово стоит.Из недостатков -большая длина и 50гр лишнего веса.Но сейчас звук и на хатори прекрасный.Добавили еще три камеры и вес 45грам.Мы занимаемся очень много экспнрементами (практическими).А у нас сейчас количество вариантов труб более двух десятков.Сейчас кажеться,что уже и делать ничего не надо(но это только кажеться).

Bil

Коллеги, всем привет!
До бензина на пилотаге пока не дотягитваю, но если зашёл разговор о виброгасящем креплении мотора, то я вот так себе OS140RX прицепил.

shpak

Андрей,это конечно лучше чем просто на шпангоут,но это полумера.Этот способ я использовал при эксплуатации обьема до 10см.На бензине будет жестковато.Здесь уже показана такое крепление у моего друга на OC MAX33GT.Там даже передняя поддержка ничего не дала из-за жесткого(резинового)крепления.Поэтому мы ее сняли(лишний вес).Вот вроде все по этому варианту.

7 days later
shpak

Сегодня испытали новую трубу с шестикамерным глушителем.Замеры шума показали 88дб. Казалось,что слышно даже шум потшипников.Но за все хорошее приходиться платить.Мы прибавили вес(вместо 170гр она стала весить246гр),а главное потеряли 200 об/мин!!!. Сейчас с винтом 19х10-7900об/мин.Конечно мощи все равно хватит с избытком,но лучше иметь все и сразу.Выкладываю фото-главное там крепление патрубка.Это позволяет спасти болты фланца патрубка.Без этой поддержки может рвать болты фланца и отворачивание их при работе двигателя.Да,забыл что холостые обороты были в районе 1500-1600 об/мин.А это положительно сказываеться на снисходяшей вертикали.

shpak

Приходит много писем в личку.Спрашивают,а как быть если капот сьемный?Вот размещаю одно из лучших моих решений.А дальше- проявитете фантазию,но без фанатизма.Силы действующие на носовую поддержку небольшие,но распределяйте успокоители пожеше.

nvi93
shpak:

Приходит много писем в личку.Спрашивают,а как быть если капот сьемный?

Решение красивое но не по теме F3A, я так полагаю ЯК-50 или СУ-26, нет не СУшка т.к. у неё капот прямой не бочкообразный, а может … в принципе не важно. Ясно одно, капот просто не одевается, цепляет за цилиндры, для этого и сделан распил, а потом стягивается. Капот крепится за мотор, я бы прикрепил за основную часть фюзеляжа, используя длинную отвёртку. Тогда крепёжные “ушки” были бы 10-15мм. При таком рещшении, наверно, капот вибрирует вместе с мотором. Так?
Валерий, наверное, ещё в копиях выступаете? Хотелось бы увидеть как выглядет весь самолёт, заинтриговали!! Или это для 3D пилотажа?

shpak

Ребята,извините за прямоту,но мне не нужны советы.Я все проверяю на практике. Просто хочу поделиться своим практическим опытом.А если в чем-то сомневаюсь тогда советуюсь с теми,кто компитентен в поставленом вопросе.Не подумайте,что я не уважаю мнение других,но в этом вопросе в советах не нуждаюсь.(На практике сделано столько вариантов,что сам удивляюсь).Если кого обидел прошу извинить.

8 days later
aau
amulet:

Интересно, вопрос с моторами на пилотажках уже решили?.. penolet.ru/…/klassifikatsiya-modelei-po-fai?page=4 F3A и penolet.ru/…/klassifikatsiya-modelei-po-fai?page=6 F5A

текст в этих ссылках ошибочный, в F3А нет ограничения по типу двигателя для тянущего пропеллера, а F5A также имеет ограничение по весу в 5 кг.
www.fai.org/…/f3-radio-control-aerobatics

А какой вопрос хотелось решить на пилотажных самолетах F3A ? На российских соревнованиях под игидой ФАСР 90% летят на электро, немного на ДВС и редкие новички пробуют свой дебют на бензине. Потом , конечно, если продолжают летать на указанных мероприятиях, делают адекватный выбор. Так что, вопроса нет по моему.

amulet

F5A — пилотажные модели самолётов
Максимальный вес модели - 3 кг. В остальном как F3A Значит кто-то что-то не так понял.

aau

Угу, я и говорю, что ссылки ведут на материалы содержащие недостоверную информацию. Читайте лучше оригинал FAI или актуальные переводы. F5A вообще отношения к пилотажу F3A не имеет . Это полет в коробке 110х75х75 метров. У них с F3A только буквы в названии общие.

14 days later
shpak

Поздравляю всех с новым разделом ,который давно напрашивался.Так же поздравляю всех моделистов с Новым годом,желаю успехов в жизни и конечно в нашем спорте.Всем новых побед!!!

16 days later
shpak

Всем здраствуйте.При эксплуатации бензиновых двигателей есть одно отличие(они чуть тяжелее метаноловых),а модели все теже.Центровка сдвигаеться вперед.Я эту проблему решил так.Управление короткие тросики.Серво приворачиваю длинной отверкой через отверстия в киле,а отверстия заклеиваю кружочками из самоклейки под цвет.На фото все ясно.

Magirus
shpak:

Центровка сдвигаеться вперед. Я эту проблему решил так. Управление короткие тросики.

Ну а если этого мало, питание борта тоже в хвост и бак ближе к центру тяжести?

DmitryS
shpak:

Я эту проблему решил так.Управление короткие тросики.Серво приворачиваю длинной отверкой через отверстия в киле,а отверстия заклеиваю кружочками из самоклейки под цвет.На фото все ясно.

Вы слишком все усложняете. Это уже “изобрели” и гораздо проще.

Источник где то тут на форуме, уж извините.