Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")
А практически такой зализ удобно зашивать бальзой? Может проще вставить Бобылев и выбрать у нее внутренности?
Сверху будет бобышка, которая потом сошкурится. Для особо трудных мест зашивка будет резаться на лазере, а потом подгоняться и сошкуриваться.
Дело не в подгонке и резке на лазере, обшивка по возможности не должна быть в напряженном состоянии, иначе будет крутка. Идеальный вариант сделать болванку, распарить бальзу и на ней отформовать, затем подогнать по месту. Совет по верхней части киля: верхнюю нервюру подними повыше, рейку передней кромки сделай до нее. После обшивки к верхушке подклей бальзовую чурку и обшкурь по профилю. Заднюю кромку можно оставить без изменений и по ней ориентироваться. Волокна обшивки располагаются параллельно стрингерам, и следовательно сверху бальзу загнуть будет не реально. Надеюсь понятно написал…
Про болванку тоже думал, Скорее всего так и буду делать, там проблемное место только одно, надо будет попотеть.
По поводу верхней нервюры: Хотел по краям подклеить болваночки и ошкурить их, поднимать не хочется, там уж больно большая кривизна идет. А вот по поводу того, что можно срезать переднюю кромку сверху - идея мне понравилась. Спасибо!
Эх Кирилл, с тех пор, как Вы нарисовали самолет ровно год назад, пилотажная мода изменилась под новые комплексы. Так что можно начинать рисовать новый. Можно даже биплан.
А лучше купить что нибудь, и начать летать 😃
Возможно, был абсолютно не в курсе дел все это время 😃 Только краем глаза один триплан увидел. Этот самолет доделаю обязательно, хотя-бы для того, чтобы вспомнить как ручки двигать да основные фигуры делать. У нас в республике только старые комплексы летают, так что и эта селедка сгодится. Тем более этот самолет для души, а не для соревнований.
Под новый комплекс буду строить полноразмерную пилотажку, возможно даже биплан, а может что новое к тому времени придумают, или даже куплю чего правильного, а не из своей головы.
А вообще хочется и композиты попробовать, но буду пока молчать, а то опять закидают.
Исправил:
Так что можно начинать рисовать новый.
А вообще тонко, очень! 😉
Этот самолет доделаю обязательно, хотя-бы для того, чтобы вспомнить как ручки двигать да основные фигуры делать.
Кирилл, ну Вы хоть думайте что пишете. А остальное как слова в известном фильме: “Вторая часть марлезонского балета!”
А что я не так написал опять?
А что я не так написал опять?
Наверно имелось в виду это “Этот самолет доделаю обязательно”
Ой, ну вроде все взрослые люди, а заходите сюда неведомо зачем. Иногда лучше пройти мимо.
Кирилл, лучше отражай свои рисунки ТУТ… ты же из из Ижевска!?.. в Питере рисовать так неумеют…)))
… и при этом F3A спортцмены за твои таланты тебя журить не будут…)))
…без обид…
Ну это не вам решать. Я ни на кого не обижаюсь, просто думал тут люди взрослые, а выходит как-то иначе.
Ну че опять накинулись на человека - ну хочет, рисует и выкладывает. Не хочет, не рисует. Он же темку свою создал ну и ладно, никому ведь не мешает…
Кирилл! Забей на неконструктивную критику и разработай технологичный и функциональный фюзеляж! А крылья-то под любой комплекс к нему можно притачать!
Сегодня времени особо не было, но предстояла достаточно хитрая задача. Необходимо было придумать как крепить цельный руль высоты, площадку для костыля, плошадку для серв и промежуточный шпангоут для всего этого, да так, чтоб он не мешал тросикам для руля направления. Так что я больше думал, чем рисовал, в результате чего родилась конструкция, которая меня полностью устраивает.
Немного не понял… Если руль высоты цельный, зачем две машинки?
Если все таки цельный стабилизатор, то на каком этапе сборки он будет вклеиваться, продумай эту операцию, стаб должен устанавливаться относительно крыла или относительно базовой строительной оси, у тебя это верхняя площадка на которую клеятся полушпангоуты гаргрота. В этом случае имеет смысл сначала сделать стабилизатор и крыло, и при сборке фюзеляжа выставить их в ноль до приклейки гаргрота и обшивки, потом могут возникнуть проблемы, когда он круглый весь будет. Площадка для костыля хилая, вклей туда еще бальзы, или в идеале было бы связать площадку эту с фанерками на которых рулевые стоят, в этом случае нагрузка будет разносится на борта…
Площадка для костыля хилая, вклей туда еще бальзы,
Еще лучше-липу.
Я бы качалку РН привязал к нервюре РН. Задняя кромка РН конечно красивая, но не технологичная, может её сделать прямой и как сейчас модно шириной примерно 10мм с увеличением толщины от середины РН? Ну это на усмотрение автора.
По сервам мне кажется 2 шт нормально будет. Только прикинуть надо усилие и поставить не по 55-65г а по 35-40г 2 шт. Зато можно сэкономить вес и жесткость на соединении половинок РВ.
Если все таки цельный стабилизатор, то на каком этапе сборки он будет вклеиваться
Конечно же стабилизатор, тупанул! Вклеиваться будет на этапе сборки фюзеляжа, потому планировал сначала стабилизатор собрать, и как ты уже сказал - проще контролировать угол установки.
Площадка для костыля в самый раз, там нагрузки не такие большие, а жесткости еще добавят рейки, которые пока не отрисованы.
Я бы качалку РН привязал к нервюре РН.
Она будет привязана бобышкой, которая тоже не отрисована, не в воздухе же ей висеть 😉
может её сделать прямой и как сейчас модно шириной примерно 10мм с увеличением толщины от середины РН?
Прямой не хочется, а ширина 6мм. Если захочется, то можно наклеить сверху бальзу по 2 мм и вышкурить, что тоже не проблема.
Сервы изначально планировалось две, чтобы опробовать различные миксы в действии. Усилия в 3кг каждой, думаю хватит.
Вклеиваться будет на этапе сборки фюзеляжа
Вот! Тут есть минус, при обклейке бортов, да и самого стабилизатора получишь массу впечатлений, не самых приятных…
тут напрашивается сдвинуть второй шпангоут, от задней кромки, вперед, чтобы стабилизатор можно было вынуть. Тогда при сборке стабилизатор можно не вклеивать, а установить по крылу, извлечь и убрать до обклейки, борта после приклейки обработать по фанеркам. И после того как все обклеено, уже вклеить стаб.