катер пиранья от пилотаж
Здравствуйте все.
Тоже купил данный катер, но не удовлетворяет поворачиваемость, т.к. при повороте садится в воду и надо опять “стартовать” выводя его из “баржи” в глиссирование. На видео на ютубе про Victory EP 700 там у буржуев катер отлично поворачивает. Дальность проверял, метров 200 свободно берет, дальше катера просто не видно уже. 😅
Купил к штатному АКБ еще один AcePower (ThunderTiger) Ni-Mh 7.2V 3600mAh, на нём, даже после 5-ти циклов явно ниже напряжение чем на штатном 7.2V 2000mAh, это слышно по оборотам движков как на суше, так и в воде, сначала даже на глиссер сам не выходил первые 2 заряда, потом стал, но АКБ заметно тяжелее штатного, поэтому чутка снатягом вылезает + еще явно напруга под нагрузкой меньше, заряжаю штатной зарядкой 400мА аж 9 часов.
Купил сегодня в ОБИ латунные трубки, буду делать охлаждение движков, т.к. после 10 минут катания вода на них шипит, палец естественно не держит такого жара.
Расскажите мне гуру моделизма, я вот хочу воткнуть туда БК на одном валу, но к нему обязательно нужен регулятор, ну и нормальный руль на серве.
Что мне нужно для этого расскажите, супер скорости не нужны, надо чтоб 40 км в час было и хватит.
Возможно ли обойтись штатной радиоаппаратурой, для разводки отдельно канала на моторы и на серву для руля? Или то что там стоит не переделывается малой кровью?
Какой БК двигатель мне подойдет для скорости ~40 км в час, какой регулятор, какой винт.
Какой приемник прикупить? Все ли приемники имеют разъем для питания от регулятора или надо отдельно ставить АКБ на аппаратуру?
Столько вопросов потому, что все вроде переделывают китайцев, но никто не пишет что ставит, ну может про регуль и мотор напишут, но про приемники и передатчики полная молчанка.
Посмотрел тему про Yamaha A5 от Пилотажа, там совсем не бюджетно всё.
Видел в продаже китайские БК движки аж по 800руб при 3800об/в, регули тоже недорогие.
У меня вообще штатный аккумулятор на зарядке часов по 20 стоит.
А чтоб на поворотах катер не терял в скорости, надо “порциями” подруливать. Об этом даже в инструкции написано.
У меня вообще штатный аккумулятор на зарядке часов по 20 стоит.
А чтоб на поворотах катер не терял в скорости, надо “порциями” подруливать. Об этом даже в инструкции написано.
20 это перебор, зарядка 400мА, 2000мАч/400мА = 5 часов, ну + 1 час на добивание до 100% заряда.
Про повороты, вот посмотрите как оригинал поворачивает:
У Пираньи, она же Victory ЕР 700, при повороте работающий винт из-за крена катера вылезает на воздух и не толкая катер не доворачивает его и сажает его в “баржу”, я это заметил когда экспериментировал с расположением моей тяжелой АКБ на 3600мАч, если на штатное место положить АКБ, то катер тяжко выходит на глиссирование но поворачивает сносно, если на моторы положить, то на глиссер выходит в 2 раза быстрее, но на скорости практически не поворачивается, из-за того что винты полупогружные, так еще и начинают торчать в небо при крене в повороте.
К примеру на волнах он заметно веселее поворачивает.
Может у китае-пилотажевской пираньи все же движки фуфло?
А может попробовать АКБ на 8.4В, т.е. 7-ми баночную? Пробовал кто?
Я к чему про 7-ми баночную говорю, вот при свеженькой, только снятой с печи(зарядки) штатной 2000мАч без нагрузки 8.5В на вольтметре, и гоняет катер первую минуту примерно так же как на видео, потом он начинает баржевать на поворотах:bash:.
У 7-ми баночной 8.4В штатно и 9.5 при снятии с зарядки, возможно именно на этот вольтаж рассчитывали создатели оригинала катера при 2 х 380 движках, а китаезы сэкономили и поставили 6-ти баночную. ☕
20 это перебор, зарядка 400мА, 2000мАч/400мА = 5 часов, ну + 1 час на добивание до 100% заряда.
Хорошо, давайте посмотрим. Родная зарядка - чистой воды китай, и она не даёт заявленых 400мА. Поэтому я считаю, что 6 часов это слижком мало. Я согласен что 20 это тоже перебор, но ведь хуже аккумулятору от этог не станет, напряжение зарядки сравняется с напряжением акки и процесс остановится.
К примеру на волнах он заметно веселее поворачивает.
Незнаю как на волнах, не попадал на воду в ветер. Я просто когда поворачиваю, недаю упасть скорости на столько чтоб он сел в воду.
А ещё мне не особо нравится что Пиранья скачет на полном газу.
В целом я добавил на пиранью нормальное управление, газ на оба мотора и руль направления. Честно говоря пришел к печальному выводу, что любые изменения того не стоят, китайцы действительно с данными моторами нашли баланс срок службы/скорость. Мне пришлось в итоге ставить полимер на 11,1 В и понижающий стабилизатор на 8В, что бы она всегда держала свою скорость вне зависимости от заряда АКБ. Воротить всё это ради отсутствия потери скорости на поворотах интересно, но не так эффективно, как хотелось. А если заниматься переделкой вплоть до моторов имхо проще брать другой корпус.
В целом я добавил на пиранью нормальное управление, газ на оба мотора и руль направления. Честно говоря пришел к печальному выводу, что любые изменения того не стоят, китайцы действительно с данными моторами нашли баланс срок службы/скорость. Мне пришлось в итоге ставить полимер на 11,1 В и понижающий стабилизатор на 8В, что бы она всегда держала свою скорость вне зависимости от заряда АКБ. Воротить всё это ради отсутствия потери скорости на поворотах интересно, но не так эффективно, как хотелось. А если заниматься переделкой вплоть до моторов имхо проще брать другой корпус.
На фотографии около левого винта видно что торчит трубка. Это выход охлаждения? А где вход? А можно посмотреть фотки, как вы реализовали то самое охлаждение?
Заранее спасибо.
На фотографии около левого винта видно что торчит трубка. Это выход охлаждения? А где вход? А можно посмотреть фотки, как вы реализовали то самое охлаждение?
Заранее спасибо.
Да это выход охлаждения, вход выше на пару миллиметров где кончается фото. На работе фото внутренностей к сожалению, нет. Реализовано оно было крайне неудачно, вообще не уверен, что сильно помогает. Крепление моторов не позволяет сделать спиралевидное охлаждение без внесения конструктивных изменений. Поэтому пришлось делать трубки параллельно валу мотора(читай снизу процентов 25-30 не охлаждается вообще), что само по себе не очень правильно и эффективно, так же забор воды надо было делать за кормой, а не мудрить забор с днища для глиссирующего катера. Но это был первый опыт тюнинга в судомоделизме, поэтому другого ожидать было трудно 😃
На выходных добавил охлаждение, купил в ОБИ трубку латунную за 59руб 1 метр, обжог её, и намотал на движки, сначала сделал 3.5 витка, но катер не поехал, шел на глиссере только либо с разгона с берега рукой либо очень долго тащясь на разгоне самостоятельно. Зато в таких нагруженных режимах моторы были холодные абсолютно.
Чтобы оно все же поехало, пришлось купировать мотораму и оставить 1.5 витка на движках.
Забор воды сделал за левым винтом.
И оно поехало как и прежде, вода проходит отлично, из трубки струйка на выходе при движении сантиметра 3 наверно.
Движки теплые у щеточного узла, но пальцами держать можно, а не так как раньше, что аж вода кипела.
Делал на скорую руку, так что вот так…
В целом я добавил на пиранью нормальное управление, газ на оба мотора и руль направления.
Будьте добры подробнее с фотками нутрянки и какие детали управления ставили. 😎
блин, пошла тема, завтра на работе щелкну свою переделку…
Добрался домой.
Фотки всей этой неудачной затеи.
После спешного “облегчения”.
Со всеми этими прибамбасами он все равно тяжелый, тут какие-то +100 грамм и он уже не поворачивает внятно, а из-за водозабора за левым винтом его отклоняет влево.
Вернул всё в сток, видимо без нормального руля тут делать нечего, а это еще вес + серва + сам руль, т.е. без мощного движка тут делать нечего. =(
То Владыко. А у Вас случайно не осталось выкройки моторамы??? Или может размеры снять сможете???😊
Заранее спасибо!
То Владыко. А у Вас случайно не осталось выкройки моторамы??? Или может размеры снять сможете???😊
Заранее спасибо!
На самом деле тоже боялся что отверстия под моторы в мотораме не сделаю нормально и всё криво будет, но после пристрелок наметил отверстия для центра, а под винты уже легко было найти точки.
“Моторама” 😅 дома лежит, я думаю её надо делать из чего нить полегче, ибо даже люминий оказался тяжеловат для глиссирования. Вечером посмотрю размеры, но они тоже рассчитаны исключительно под использование карданов, есть там несоосность на левом моторе, промахнулся немного.
Я вот всё жду когда мне местные гуру подскажут можно ли заводской приемник и контроллер развести отдельно на моторы и отдельно на руль, чтоб оно работало одновременно, или все же надо покупать приемник другой? А моторы тогда куда подключаются? Наверно нужен какой-нить регулятор?☕
Я вот всё жду когда мне местные гуру подскажут можно ли заводской приемник и контроллер развести отдельно на моторы и отдельно на руль, чтоб оно работало одновременно, или все же надо покупать приемник другой? А моторы тогда куда подключаются? Наверно нужен какой-нить регулятор?:coffee:
Ну развести можно, что угодно :grin: Вопрос в надстройках.
Намного проще поставить обычную аппаратуру к нему регулятор хода (минимум 10А, но лучше с двойным запасом), оба мотора запаралелить и поставить руль поворота.
Фото, как у меня сделан руль выложу вечером. Если использовать штатный акум, то охлаждение на мой взгляд есть зло и его можно не делать, чем съэкономим в весе и деньгах :)
Ну развести можно, что угодно 😁 Вопрос в надстройках.
Намного проще поставить обычную аппаратуру к нему регулятор хода (минимум 10А, но лучше с двойным запасом), оба мотора запаралелить и поставить руль поворота.
Я вот нашел в продаже приемник на мои 27Мгц штатные, и то только в одном магазине в Питере в планетхобби за 655руб, везде в продаже подавляющее большинство радиоаппаратура на 40Мгц, но для Пираньи это не подходит, передатчик же на 27Мгц, или можно просто кварц на 40Мгц впаять в передатчик от Пираньи?
О регуляторе, на коллекторные движки регуляторы стоят как на БК 😃, самый дешевый на 30А нашел за 890руб.
Серва 3кг - 450руб.
Кварц - 100руб.
Тут получается уже на 2000руб только электроники. 😵И то, чтоб Пиранья только в поворотах не тормозила.
Такое ощущение, что в Питере вообще никто не занимается продажей деталей для судомоделей… 😃
Даж дейдвуды и валы не продают, а с винтами вообще засада, слава богу что хоть моторы есть в продаже по сносной цене.
Вот как сделан оригинал всего за 65$, а что там за провода на дейдвуды?
Теперь всем понятно что контора Пилотаж продает некий китайский сурогат?
Владыко, а Вы обещали посмотреть размеры моторамы или выкройку.😊
Владыко, а Вы обещали посмотреть размеры моторамы или выкройку.😊
Автокад только на работе, накидал в паинте виндовом как смог.
После сгибания пластины по линии её надо догнуть до примерно 75-80*.
Отверстия под винтики мотора сверлить по месту, использовать винты - не саморезы! Иначе разбивает отверстие от вибраций. Лишний материал для облегчения веса убрать конечно.
вот мой рецепт “бешенства” для пирании:
мотор такой www.hobbyforyou.ru/catalog/2792-21384.html
регуль такой www.hobbyforyou.ru/catalog/703-15144.html
винт под резьбу М4 диаметр 42 мм шаг 1,4 (Graupner №2318.42)
транец усилен текстолитом, корпус от транца до серидины усилен стеклотканью
охлаждение водяное, обязательно, т.к. все оч. сильно греется
регулятор доработан, установлено охлаждение
вот видео smotri.com/video/view/?id=u12816525bf0
супер