По чертежам Cat v1 400
Для первого раза всё ОК!
Ничего не сгорело и не отвалилось…😃
Что делать- написал Андрею в личку…
А водоём этот 110мх100м.
Для 400мм лодочки сами скорость считайте, хотя её можно на треть поднять, и не меняя внутренностей…Поздравляю с маканием!😁
PS А ктот говорил- “побурлит немножко”…
даа бегает не плохо.
Игорь это вы про то что поприжать бы к воде нужно поскакушку? (у мя в днепре так же лодка прыгала, скорость была не очень тихая но скакунство всё портило.)
Вот так сказать появилось время и я решил провести разбор своих “полетов”.
Полетный вес без акб 494г. (мне кажеться это много)
С 2 банками 603г.
С 3 банками 650г.
Винт 30х40
С самого начала был не уверен с центровкой,но все же решил убедиться на воде.Как я и ожидал в воде транец просел поднимая нос,но при наборе скорости лодка выравнивалась и начинала дельфинировать и квакать.Настройки положения винта особых результатов не принесли,пробовал менять угол до 10 градусов в оба направления.Особо двигать в ней уже нечего и некуда 😦 вот только попробовать сместить центр тяжести грузиками,но это лишний вес 😦.И если уже ничего не поможет то пропилить больше отсек и поместить акб ближе к носу лодки.Надеюсь в эти выходные погода особо не подведет и получиться еще раз в этот сезон попробовать эксперименты на воде.Надеюсь услышать более авторитетное мнение и варианты решения.
Никогда не делал катамараны , но такое кормовое расположение редана почему то не понравилось еще по 56 посту.
такое кормовое расположение редана почему то не понравилось еще по 56 посту.
Делал по чертежам и на данный момент особо не силен в теории по этому и прошу советов и критики.Это первая постройка чтоб понять для начала что к чему.
Никогда не делал катамараны , но такое кормовое расположение редана почему то не понравилось еще по 56 посту.
А вы посмотрите сюда: www.fastelectrics.net/catamarans.php
Второй ряд рисунков с верху, левый рисунок.
Никогда не делал катамараны , но такое кормовое расположение редана почему то не понравилось еще по 56 посту.
По теории ЦТ должен быть расположен немного в корму от поперечного редана, если их два или три, то между первым и вторым.
Те кто больше в теме пусть поправять.
А вы посмотрите сюда: www.fastelectrics.net/catamarans.php
Второй ряд рисунков с верху, левый рисунок.
К чему вы привели эту ссылку? Там о конкретном положении реданов относительно центровки ни слова ☕
При таком расположении редана ,он фактически должен играть роль транца с вытекающей отсюда центровкой.Если центровка будет между транцем и реданом то при движении корпус будет опираться на редан и транец , тогда получается слишком большой угол атаки днища.Но это все рассуждения от интуиции.
Что касается ссылки,я бы предпочел компоновку с двумя реданами.
И если уже ничего не поможет то пропилить больше отсек и поместить акб ближе к носу лодки.
Андрей!!!
Йопперный театр!!!
А я тебе про что говорил между строк про свою китайску-гидру!!!
Тоже самое!
Я собираюсь её резать/пилить/сверлить, дабы аккумуляторы переместить в нос парохода!
Моё мнение, не сугугбо авторитетное - тебе акки надоть в нос совать. Желательно, чтобы при простое лодка носом чуть-чуть была ниже ватерлинии. Средней, а не той, что при глиссировании. Т.е. при простое лодка должна стоять мал-мал “угрюмо”. Но это моё мнение. Может я и не прав. Я не истина в последней инстанции…
П.С. Про винты - спасибо. Хочу заказать 30х40, 32х40, 38х40, 40х40. Последний - это предел, что по размерам впишется в мою гидру. Если помогЁшь - “отдамся тебе навеки!”. Сорри, буду весьма признателен! (подробности - личка).
В зиму, планирую (всё-таки после проб со всеми винтами) проклеить её стеклом… Сорри, это малость оффтоп, но Трантор поймёт, я надеюсь!
Желательно, чтобы при простое лодка носом чуть-чуть была ниже ватерлинии. Средней, а не той, что при глиссировании. Т.е. при простое лодка должна стоять мал-мал “угрюмо”
Я думаю это не выход из данной ситуации (на данный момент) попробую поднять выше винт и провести эксперимент с транцевыми плитами (их нет,но скоро будут 😃 ).
Вот последний отчет о пробах и ошибках.Поставил две плиты по 30мм и поднял винт с струтом выше,но день как-то с утра не задался 😦.Водоем на Жака Дюкло первый и второй уверенно покрыла корка льда и даже утки сидели по берегам,тогда было принято решение добраться до Суздальских озер.Изрядно поколесив по колдобинам и с широко открытыми от удивления глазами (помня свое босоногое детство проведенное в этих местах,тишину этого места нарушили постройки разных граждан далеких от красоты и гармонии-преследующих цель лишь бы повыше и пошире чем у соседа.Кто знает эти места поймет мое недовольство 😃.Все же найдя чистую воду лодка попала в родную стихию,но изменения не дали особого результата.Она все точно также квакая нарезала круги и манипуляции с изменением угла винта так и не прижали к воде ее задорно задранный нос.И тогда уже было точно решено покрасить в зеленый и назвать Frog .Но это пол беды…на кругу восьмом она встала как вкопанная (вода была гладкая и даже намека на ветер не было) и не реагировала на передатчик.Минут через пять ожидания она победно чем-то хлопнула,пустила струйку дыма и развернулась к нам транцем. Перебрав в мозгу все возможные варианты того что могло произойти мы (я,жена и ребенок) стали продумывать варианты спасения (резиновая лодка с собой не была взята 😦 ).Не далеко резвилась стайка “моржей” фыркая от удовольствия и гордо поглядывая на “смертных” укутанных в теплые одежды.Решено было обратиться к ним с просьбой о спасении “уплывающей” и посулить разные блага,но к удивлению “моржи” стали придумывать всякие отмазки и нести бред…Мы мол в воду и вовсе не лазаем-жутко холодно,а то что без штанов так это типа нудисты и сезон закрываем.Сверкнула мысль о спасательной станции и пока ехали до нее в мозгу рисовались радужные картины как мускулистые и плечистые спасатели в два гребка пересекают озеро (станция на противоположном берегу) и с белозубыми улыбками берут “беглянку” в свои спасательные руки и доставляют владельцам.Но прибыв на место и простояв у закрытой калитки сквозь щели в заборе предстала картина худощавых и белых как смерть парней которых изрядно трясло то ли от наличия в крови,то ли от холода и пытающихся залезть в воду и доказать свое превосходство барышням тепло укутанным в шубки.Осознав,что я не доверю им спасение своей лодочки было принято последнее решение…поехать в О.К.ей или Ленту и приобрести плав средство и выступить самому в роли спасителя (на данный момент прошло уже более полутора часов).В очередной раз проезжая мимо места “трагедии” было замечено,что лодочка изрядно удалилась от берега и уверенно направляется к середине озера и покидает территориальные воды.В магазине на нас конечно посмотрели косо…то ли рыбаки,то ли не здоровые.Из вещей способных плавать была надувная кровать,но мозг упрямо не хотел рисовать картину как я под парусами на кровати гребя досками для нарезания салатов мчусь на выручку.Решено было еще раз проехать мимо и траурно двинуться к дому.Еще раз осмотрев горизонт и не найдя лодочки решено было осмотреть с противоположной стороны озера.Пройдя по берегу и отгоняя грустные мысли взгляд вдруг уперся во что-то до боли знакомое-вот она “беглянка” плавно покачивается на волнах и домой не собирается.За видя нас лодка повернулась бортом к берегу и как бы шутя "Я еще не накупалась"стала плыть против волны вдоль берега,но все же к концу плавания была успешно извлечена из воды,протерта мягким полотенцем нежными женскими руками и усажена на кресла под чуткий надзор сына.
По прибытию домой попросив нервных удалиться,закурив дымную сигарету приступил к вскрытию.Я предполагал что акб,но еще на берегу убедился что он жив и по этому засунув руки глубже лодке в пузо достал бедный обгоревший Markus 😦. Вот провожу на данный момент расследование и изучение данных “черного регулятора”.Выводов много сделал за сегодняшний день,осталось систематизировать и разложить по полочкам.
Мда…сочувствую…Теперь подумываю на своей мини поставить охлаждение на 30А китайский рег…вроде бы мотор и не фиг должен жрать и рег маркус качественный… может брак?
Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦 Причина пока не ясна,буду дальше смотреть и разбирать.Может и брак,но я склоняюсь к мысли о движке,он мне сразу не понравился.На первых фото видно сквозь дырочки что обмотки навиты не аккуратно,а то что выпирало просто прижато.А может и я где допустил ошибку,но на них же учатся 😃
Ради интереса сниму стабилизатор ВЕС 7805 и посмотрю завтра на работе жив ли он.
За период плавания (около двух,двух с половиной часов)с учетом приоткрытой крышки при хлопке в лодке ни капли воды.
Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦
Вот причина сгорания регулятора.
Что вызвало его смешение. может быть не качественная посадка в корпусе?
Ещё это посмотрите не развалился ли сепоратор на подшипнике… и вообще не развалился ли он…
может клин был из за разваливщегося подшипника (регуль тут только пострадавший к причине трагедии ни какой связи не имеет.
Я считаю что охлаждение обязательно на всех регулях. уж лучше перездеть чем не добздеть и получить вот такой результат.
Подшипник цел,но был смещен на посадку я тоже грешу.Следующий регуль уж точно охладим 😃 Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃
вал вращается как то странно
Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…
Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃
Я бы дак обязательно разобрал мотор после такого случая…всеже осмотр внешний ему нужен…
Там и увидете что к чему.
Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…
Хм…у 2р полюсных моторов тоже видать межвитковое,уж очень большая компрессия.
Мотору нужен осмотр…т.к. неизвестно чего там подшипник наворотил… да и обмотку нужно глянуть.
Ну так завтра вскроем и поглядим,а позже отчет напишу о проведенной деятельности 😃 Вот про компрессию особо что-то не понял…это как ?
Это когда при попытке врашения ротора за вал он немного сопротивляется, а не просто крутится как болванка.
Все равно до конца не понял механизм.
Скорее всего обмотка залита каким-то силиконовым каучуком типа СТКН-А.
поэтому белые огрызки.
Я считаю что обмотка на корпус звонится не должна.
на другие весщи пока ответов не знаю.