По чертежам Cat v1 400

kvitl7

Мда…сочувствую…Теперь подумываю на своей мини поставить охлаждение на 30А китайский рег…вроде бы мотор и не фиг должен жрать и рег маркус качественный… может брак?

Trantor

Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦 Причина пока не ясна,буду дальше смотреть и разбирать.Может и брак,но я склоняюсь к мысли о движке,он мне сразу не понравился.На первых фото видно сквозь дырочки что обмотки навиты не аккуратно,а то что выпирало просто прижато.А может и я где допустил ошибку,но на них же учатся 😃

Ради интереса сниму стабилизатор ВЕС 7805 и посмотрю завтра на работе жив ли он.
За период плавания (около двух,двух с половиной часов)с учетом приоткрытой крышки при хлопке в лодке ни капли воды.

Anton_Malygin
Trantor:

Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦

Вот причина сгорания регулятора.
Что вызвало его смешение. может быть не качественная посадка в корпусе?
Ещё это посмотрите не развалился ли сепоратор на подшипнике… и вообще не развалился ли он…
может клин был из за разваливщегося подшипника (регуль тут только пострадавший к причине трагедии ни какой связи не имеет.
Я считаю что охлаждение обязательно на всех регулях. уж лучше перездеть чем не добздеть и получить вот такой результат.

Trantor

Подшипник цел,но был смещен на посадку я тоже грешу.Следующий регуль уж точно охладим 😃 Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃

kvitl7

вал вращается как то странно

Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…

Anton_Malygin
Trantor:

Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃

Я бы дак обязательно разобрал мотор после такого случая…всеже осмотр внешний ему нужен…
Там и увидете что к чему.

kvitl7:

Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…

Хм…у 2р полюсных моторов тоже видать межвитковое,уж очень большая компрессия.
Мотору нужен осмотр…т.к. неизвестно чего там подшипник наворотил… да и обмотку нужно глянуть.

Trantor

Ну так завтра вскроем и поглядим,а позже отчет напишу о проведенной деятельности 😃 Вот про компрессию особо что-то не понял…это как ?

Anton_Malygin

Это когда при попытке врашения ротора за вал он немного сопротивляется, а не просто крутится как болванка.

Trantor

Все равно до конца не понял механизм.

Trantor

Задняя крышка отошла на удивление легко.Ротор и прочие части покрыты чем-то белым и местами похожим на гель (может лак с проводов от температуры стал таким ? ).Одна обмотка звониться на корпус двигателя.Смутило как уложен провод обмоток 😵

Anton_Malygin

Скорее всего обмотка залита каким-то силиконовым каучуком типа СТКН-А.
поэтому белые огрызки.
Я считаю что обмотка на корпус звонится не должна.
на другие весщи пока ответов не знаю.

Trantor
vvv=:

такое кормовое расположение редана почему то не понравилось

Вот собственно такие размеры и углы.

vvv=
Trantor:

Вот собственно такие размеры и углы.

Если исходить из того, что при движении катамаран опирается на редан и транец то
соединив линией редан и транец на фото rcopen.com/files/4ae729729970730077d39d15 получим угол атаки днища примерно градусов 7.Это вроде многовато , что на мой взгляд и является причиной дельфинирования.
А если исходить из того что модель должна идти на только редане , а зареданная область будет замываться только брызгами и не будет являться опорой , то получается оптимальный угол атаки 3-5 градуса. Но тогда цетр тяжести должен быть где нибудь 80мм в нос от редана. Кстати Вам о более носовой ценровке уже писали.
Все выше перечисленное не опирается на личный опыт , а является имхо в чистом виде.

Trantor
vvv=:

Кстати Вам о более носовой ценровке уже писали.

Так вот и стоит вопрос как сместить центр тяжести ближе к носу,но при этом условие что двигать в лодке нечего и некуда и добавлять грузики нет смысла тем самым утяжелять лодку.

vvv=

В идеале компоновку выбирают исходя из положения Ц.Т.
А так остается двигать упаковку акк-в или использовать акк-ы которые можно разделить побаночно или группами банок.

Trantor
vvv=:

В идеале компоновку выбирают исходя из положения Ц.Т.

Это уже понятно,но я все же только начинаю и это наверно еще не первые и последние грабли 😁 Да и на ошибках учатся.

SYM

Андрей, ты же хотел транцевые плиты колхозить? что-то с ними не срослось?

Trantor
SYM:

что-то с ними не срослось?

Как не срослось,а на концах лыж белые 30мм ? 😁

Antenboy_E
Trantor:

Вот собственно такие размеры и углы.

А ЦТ где?

На мой взгляд, самый лучший вариант для этого корпуса, это заделать зареданную часть, т е продолжить поверхность днища от зоны перед реданом до транца, обеспечить плоский участок на длине не менее 40% корпуса. Ну и ЦТ зделать около 30% длины поплавка от транца.

SYM

Э… Может я чего-то недогоняю, но:

  1. Это какой-то полимер приклеен; 😃
  2. Вряд-ли “плиты” эти регулируемы по углу отклонения. 😇
    ИМХО, ЭТО твое решение ваще “ни о чём”. Вот она и продолжала у тебя “квакать”. Верю, что сгоряча такое! прилепил…

Плиты надоть “лепить” “чугуниево-люминиевые”, т.е. жёсткие (ну хотяб из консервной банки - для 400мм лодки достаточно вполне будет), а не пенопленовые…
Хотя бы как в этом посте - чёрненькие такие “хреновинки”, это я их так обозвал 😂 - если уж если совсем “по-колхозному”…
И, потом они должны быть регулируемыми, т.е. либо винт отжимающий плиты под углом к днищу модели должен быть - это самое простое, либо стоять талрепы - хреновины, позволяющие туда-сюда скручивать длину болта. (См. их на канатных растяжках опор высоковольтных передач или тоководов электричек). Кароче трубка а у ей… на одном конце обычная правая, на другом - обычная, но левая резьба.
В итоге, если смотреть в профиль лодки должно получиться следующее:

Antenboy_E
Antenboy_E:

На мой взгляд, самый лучший вариант для этого корпуса, это заделать зареданную часть, т е продолжить поверхность днища от зоны перед реданом до транца, обеспечить плоский участок на длине не менее 40% корпуса. Ну и ЦТ зделать около 30% длины поплавка от транца.

Второй вариант.

Можно еще, если позволит конструкция корпуса, перекроить корпус. Перенести редан в нос где то на 85 мм (размер 77 мм на фото довести до 160).
Тогда он будет на правельном месте. Ну и центровку зделать около 30% длины поплавка от транца.