По чертежам Cat v1 400
Желательно, чтобы при простое лодка носом чуть-чуть была ниже ватерлинии. Средней, а не той, что при глиссировании. Т.е. при простое лодка должна стоять мал-мал “угрюмо”
Я думаю это не выход из данной ситуации (на данный момент) попробую поднять выше винт и провести эксперимент с транцевыми плитами (их нет,но скоро будут 😃 ).
Вот последний отчет о пробах и ошибках.Поставил две плиты по 30мм и поднял винт с струтом выше,но день как-то с утра не задался 😦.Водоем на Жака Дюкло первый и второй уверенно покрыла корка льда и даже утки сидели по берегам,тогда было принято решение добраться до Суздальских озер.Изрядно поколесив по колдобинам и с широко открытыми от удивления глазами (помня свое босоногое детство проведенное в этих местах,тишину этого места нарушили постройки разных граждан далеких от красоты и гармонии-преследующих цель лишь бы повыше и пошире чем у соседа.Кто знает эти места поймет мое недовольство 😃.Все же найдя чистую воду лодка попала в родную стихию,но изменения не дали особого результата.Она все точно также квакая нарезала круги и манипуляции с изменением угла винта так и не прижали к воде ее задорно задранный нос.И тогда уже было точно решено покрасить в зеленый и назвать Frog .Но это пол беды…на кругу восьмом она встала как вкопанная (вода была гладкая и даже намека на ветер не было) и не реагировала на передатчик.Минут через пять ожидания она победно чем-то хлопнула,пустила струйку дыма и развернулась к нам транцем. Перебрав в мозгу все возможные варианты того что могло произойти мы (я,жена и ребенок) стали продумывать варианты спасения (резиновая лодка с собой не была взята 😦 ).Не далеко резвилась стайка “моржей” фыркая от удовольствия и гордо поглядывая на “смертных” укутанных в теплые одежды.Решено было обратиться к ним с просьбой о спасении “уплывающей” и посулить разные блага,но к удивлению “моржи” стали придумывать всякие отмазки и нести бред…Мы мол в воду и вовсе не лазаем-жутко холодно,а то что без штанов так это типа нудисты и сезон закрываем.Сверкнула мысль о спасательной станции и пока ехали до нее в мозгу рисовались радужные картины как мускулистые и плечистые спасатели в два гребка пересекают озеро (станция на противоположном берегу) и с белозубыми улыбками берут “беглянку” в свои спасательные руки и доставляют владельцам.Но прибыв на место и простояв у закрытой калитки сквозь щели в заборе предстала картина худощавых и белых как смерть парней которых изрядно трясло то ли от наличия в крови,то ли от холода и пытающихся залезть в воду и доказать свое превосходство барышням тепло укутанным в шубки.Осознав,что я не доверю им спасение своей лодочки было принято последнее решение…поехать в О.К.ей или Ленту и приобрести плав средство и выступить самому в роли спасителя (на данный момент прошло уже более полутора часов).В очередной раз проезжая мимо места “трагедии” было замечено,что лодочка изрядно удалилась от берега и уверенно направляется к середине озера и покидает территориальные воды.В магазине на нас конечно посмотрели косо…то ли рыбаки,то ли не здоровые.Из вещей способных плавать была надувная кровать,но мозг упрямо не хотел рисовать картину как я под парусами на кровати гребя досками для нарезания салатов мчусь на выручку.Решено было еще раз проехать мимо и траурно двинуться к дому.Еще раз осмотрев горизонт и не найдя лодочки решено было осмотреть с противоположной стороны озера.Пройдя по берегу и отгоняя грустные мысли взгляд вдруг уперся во что-то до боли знакомое-вот она “беглянка” плавно покачивается на волнах и домой не собирается.За видя нас лодка повернулась бортом к берегу и как бы шутя "Я еще не накупалась"стала плыть против волны вдоль берега,но все же к концу плавания была успешно извлечена из воды,протерта мягким полотенцем нежными женскими руками и усажена на кресла под чуткий надзор сына.
По прибытию домой попросив нервных удалиться,закурив дымную сигарету приступил к вскрытию.Я предполагал что акб,но еще на берегу убедился что он жив и по этому засунув руки глубже лодке в пузо достал бедный обгоревший Markus 😦. Вот провожу на данный момент расследование и изучение данных “черного регулятора”.Выводов много сделал за сегодняшний день,осталось систематизировать и разложить по полочкам.
Мда…сочувствую…Теперь подумываю на своей мини поставить охлаждение на 30А китайский рег…вроде бы мотор и не фиг должен жрать и рег маркус качественный… может брак?
Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦 Причина пока не ясна,буду дальше смотреть и разбирать.Может и брак,но я склоняюсь к мысли о движке,он мне сразу не понравился.На первых фото видно сквозь дырочки что обмотки навиты не аккуратно,а то что выпирало просто прижато.А может и я где допустил ошибку,но на них же учатся 😃
Ради интереса сниму стабилизатор ВЕС 7805 и посмотрю завтра на работе жив ли он.
За период плавания (около двух,двух с половиной часов)с учетом приоткрытой крышки при хлопке в лодке ни капли воды.
Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦
Вот причина сгорания регулятора.
Что вызвало его смешение. может быть не качественная посадка в корпусе?
Ещё это посмотрите не развалился ли сепоратор на подшипнике… и вообще не развалился ли он…
может клин был из за разваливщегося подшипника (регуль тут только пострадавший к причине трагедии ни какой связи не имеет.
Я считаю что охлаждение обязательно на всех регулях. уж лучше перездеть чем не добздеть и получить вот такой результат.
Подшипник цел,но был смещен на посадку я тоже грешу.Следующий регуль уж точно охладим 😃 Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃
вал вращается как то странно
Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…
Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃
Я бы дак обязательно разобрал мотор после такого случая…всеже осмотр внешний ему нужен…
Там и увидете что к чему.
Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…
Хм…у 2р полюсных моторов тоже видать межвитковое,уж очень большая компрессия.
Мотору нужен осмотр…т.к. неизвестно чего там подшипник наворотил… да и обмотку нужно глянуть.
Ну так завтра вскроем и поглядим,а позже отчет напишу о проведенной деятельности 😃 Вот про компрессию особо что-то не понял…это как ?
Это когда при попытке врашения ротора за вал он немного сопротивляется, а не просто крутится как болванка.
Все равно до конца не понял механизм.
Скорее всего обмотка залита каким-то силиконовым каучуком типа СТКН-А.
поэтому белые огрызки.
Я считаю что обмотка на корпус звонится не должна.
на другие весщи пока ответов не знаю.
Вот собственно такие размеры и углы.
Если исходить из того, что при движении катамаран опирается на редан и транец то
соединив линией редан и транец на фото rcopen.com/files/4ae729729970730077d39d15 получим угол атаки днища примерно градусов 7.Это вроде многовато , что на мой взгляд и является причиной дельфинирования.
А если исходить из того что модель должна идти на только редане , а зареданная область будет замываться только брызгами и не будет являться опорой , то получается оптимальный угол атаки 3-5 градуса. Но тогда цетр тяжести должен быть где нибудь 80мм в нос от редана. Кстати Вам о более носовой ценровке уже писали.
Все выше перечисленное не опирается на личный опыт , а является имхо в чистом виде.
Кстати Вам о более носовой ценровке уже писали.
Так вот и стоит вопрос как сместить центр тяжести ближе к носу,но при этом условие что двигать в лодке нечего и некуда и добавлять грузики нет смысла тем самым утяжелять лодку.
В идеале компоновку выбирают исходя из положения Ц.Т.
А так остается двигать упаковку акк-в или использовать акк-ы которые можно разделить побаночно или группами банок.
В идеале компоновку выбирают исходя из положения Ц.Т.
Это уже понятно,но я все же только начинаю и это наверно еще не первые и последние грабли 😁 Да и на ошибках учатся.
Андрей, ты же хотел транцевые плиты колхозить? что-то с ними не срослось?
что-то с ними не срослось?
Как не срослось,а на концах лыж белые 30мм ? 😁
Вот собственно такие размеры и углы.
А ЦТ где?
На мой взгляд, самый лучший вариант для этого корпуса, это заделать зареданную часть, т е продолжить поверхность днища от зоны перед реданом до транца, обеспечить плоский участок на длине не менее 40% корпуса. Ну и ЦТ зделать около 30% длины поплавка от транца.