По чертежам Cat v1 400

SYM
Trantor:

И если уже ничего не поможет то пропилить больше отсек и поместить акб ближе к носу лодки.

Андрей!!!
Йопперный театр!!!
А я тебе про что говорил между строк про свою китайску-гидру!!!
Тоже самое!
Я собираюсь её резать/пилить/сверлить, дабы аккумуляторы переместить в нос парохода!
Моё мнение, не сугугбо авторитетное - тебе акки надоть в нос совать. Желательно, чтобы при простое лодка носом чуть-чуть была ниже ватерлинии. Средней, а не той, что при глиссировании. Т.е. при простое лодка должна стоять мал-мал “угрюмо”. Но это моё мнение. Может я и не прав. Я не истина в последней инстанции…
П.С. Про винты - спасибо. Хочу заказать 30х40, 32х40, 38х40, 40х40. Последний - это предел, что по размерам впишется в мою гидру. Если помогЁшь - “отдамся тебе навеки!”. Сорри, буду весьма признателен! (подробности - личка).
В зиму, планирую (всё-таки после проб со всеми винтами) проклеить её стеклом… Сорри, это малость оффтоп, но Трантор поймёт, я надеюсь!

Trantor
SYM:

Желательно, чтобы при простое лодка носом чуть-чуть была ниже ватерлинии. Средней, а не той, что при глиссировании. Т.е. при простое лодка должна стоять мал-мал “угрюмо”

Я думаю это не выход из данной ситуации (на данный момент) попробую поднять выше винт и провести эксперимент с транцевыми плитами (их нет,но скоро будут 😃 ).

Trantor

Вот последний отчет о пробах и ошибках.Поставил две плиты по 30мм и поднял винт с струтом выше,но день как-то с утра не задался 😦.Водоем на Жака Дюкло первый и второй уверенно покрыла корка льда и даже утки сидели по берегам,тогда было принято решение добраться до Суздальских озер.Изрядно поколесив по колдобинам и с широко открытыми от удивления глазами (помня свое босоногое детство проведенное в этих местах,тишину этого места нарушили постройки разных граждан далеких от красоты и гармонии-преследующих цель лишь бы повыше и пошире чем у соседа.Кто знает эти места поймет мое недовольство 😃.Все же найдя чистую воду лодка попала в родную стихию,но изменения не дали особого результата.Она все точно также квакая нарезала круги и манипуляции с изменением угла винта так и не прижали к воде ее задорно задранный нос.И тогда уже было точно решено покрасить в зеленый и назвать Frog .Но это пол беды…на кругу восьмом она встала как вкопанная (вода была гладкая и даже намека на ветер не было) и не реагировала на передатчик.Минут через пять ожидания она победно чем-то хлопнула,пустила струйку дыма и развернулась к нам транцем. Перебрав в мозгу все возможные варианты того что могло произойти мы (я,жена и ребенок) стали продумывать варианты спасения (резиновая лодка с собой не была взята 😦 ).Не далеко резвилась стайка “моржей” фыркая от удовольствия и гордо поглядывая на “смертных” укутанных в теплые одежды.Решено было обратиться к ним с просьбой о спасении “уплывающей” и посулить разные блага,но к удивлению “моржи” стали придумывать всякие отмазки и нести бред…Мы мол в воду и вовсе не лазаем-жутко холодно,а то что без штанов так это типа нудисты и сезон закрываем.Сверкнула мысль о спасательной станции и пока ехали до нее в мозгу рисовались радужные картины как мускулистые и плечистые спасатели в два гребка пересекают озеро (станция на противоположном берегу) и с белозубыми улыбками берут “беглянку” в свои спасательные руки и доставляют владельцам.Но прибыв на место и простояв у закрытой калитки сквозь щели в заборе предстала картина худощавых и белых как смерть парней которых изрядно трясло то ли от наличия в крови,то ли от холода и пытающихся залезть в воду и доказать свое превосходство барышням тепло укутанным в шубки.Осознав,что я не доверю им спасение своей лодочки было принято последнее решение…поехать в О.К.ей или Ленту и приобрести плав средство и выступить самому в роли спасителя (на данный момент прошло уже более полутора часов).В очередной раз проезжая мимо места “трагедии” было замечено,что лодочка изрядно удалилась от берега и уверенно направляется к середине озера и покидает территориальные воды.В магазине на нас конечно посмотрели косо…то ли рыбаки,то ли не здоровые.Из вещей способных плавать была надувная кровать,но мозг упрямо не хотел рисовать картину как я под парусами на кровати гребя досками для нарезания салатов мчусь на выручку.Решено было еще раз проехать мимо и траурно двинуться к дому.Еще раз осмотрев горизонт и не найдя лодочки решено было осмотреть с противоположной стороны озера.Пройдя по берегу и отгоняя грустные мысли взгляд вдруг уперся во что-то до боли знакомое-вот она “беглянка” плавно покачивается на волнах и домой не собирается.За видя нас лодка повернулась бортом к берегу и как бы шутя "Я еще не накупалась"стала плыть против волны вдоль берега,но все же к концу плавания была успешно извлечена из воды,протерта мягким полотенцем нежными женскими руками и усажена на кресла под чуткий надзор сына.
По прибытию домой попросив нервных удалиться,закурив дымную сигарету приступил к вскрытию.Я предполагал что акб,но еще на берегу убедился что он жив и по этому засунув руки глубже лодке в пузо достал бедный обгоревший Markus 😦. Вот провожу на данный момент расследование и изучение данных “черного регулятора”.Выводов много сделал за сегодняшний день,осталось систематизировать и разложить по полочкам.

kvitl7

Мда…сочувствую…Теперь подумываю на своей мини поставить охлаждение на 30А китайский рег…вроде бы мотор и не фиг должен жрать и рег маркус качественный… может брак?

Trantor

Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦 Причина пока не ясна,буду дальше смотреть и разбирать.Может и брак,но я склоняюсь к мысли о движке,он мне сразу не понравился.На первых фото видно сквозь дырочки что обмотки навиты не аккуратно,а то что выпирало просто прижато.А может и я где допустил ошибку,но на них же учатся 😃

Ради интереса сниму стабилизатор ВЕС 7805 и посмотрю завтра на работе жив ли он.
За период плавания (около двух,двух с половиной часов)с учетом приоткрытой крышки при хлопке в лодке ни капли воды.

Anton_Malygin
Trantor:

Осмотр двигателя показал смещение подшипника и клин вала 😦

Вот причина сгорания регулятора.
Что вызвало его смешение. может быть не качественная посадка в корпусе?
Ещё это посмотрите не развалился ли сепоратор на подшипнике… и вообще не развалился ли он…
может клин был из за разваливщегося подшипника (регуль тут только пострадавший к причине трагедии ни какой связи не имеет.
Я считаю что охлаждение обязательно на всех регулях. уж лучше перездеть чем не добздеть и получить вот такой результат.

Trantor

Подшипник цел,но был смещен на посадку я тоже грешу.Следующий регуль уж точно охладим 😃 Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃

kvitl7

вал вращается как то странно

Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…

Anton_Malygin
Trantor:

Вот только еще смущает (двигло пока не разбирал) вал вращается как то странно.Такое ощущение как будто в двигателе густая смазка,хотя я к этому руки не прикладывал 😃

Я бы дак обязательно разобрал мотор после такого случая…всеже осмотр внешний ему нужен…
Там и увидете что к чему.

kvitl7:

Возможно, возникает компрессия, которая может появляться обычно при межвитковом замыкании…

Хм…у 2р полюсных моторов тоже видать межвитковое,уж очень большая компрессия.
Мотору нужен осмотр…т.к. неизвестно чего там подшипник наворотил… да и обмотку нужно глянуть.

Trantor

Ну так завтра вскроем и поглядим,а позже отчет напишу о проведенной деятельности 😃 Вот про компрессию особо что-то не понял…это как ?

Anton_Malygin

Это когда при попытке врашения ротора за вал он немного сопротивляется, а не просто крутится как болванка.

Trantor

Все равно до конца не понял механизм.

Trantor

Задняя крышка отошла на удивление легко.Ротор и прочие части покрыты чем-то белым и местами похожим на гель (может лак с проводов от температуры стал таким ? ).Одна обмотка звониться на корпус двигателя.Смутило как уложен провод обмоток 😵

Anton_Malygin

Скорее всего обмотка залита каким-то силиконовым каучуком типа СТКН-А.
поэтому белые огрызки.
Я считаю что обмотка на корпус звонится не должна.
на другие весщи пока ответов не знаю.

Trantor
vvv=:

такое кормовое расположение редана почему то не понравилось

Вот собственно такие размеры и углы.

vvv=
Trantor:

Вот собственно такие размеры и углы.

Если исходить из того, что при движении катамаран опирается на редан и транец то
соединив линией редан и транец на фото rcopen.com/files/4ae729729970730077d39d15 получим угол атаки днища примерно градусов 7.Это вроде многовато , что на мой взгляд и является причиной дельфинирования.
А если исходить из того что модель должна идти на только редане , а зареданная область будет замываться только брызгами и не будет являться опорой , то получается оптимальный угол атаки 3-5 градуса. Но тогда цетр тяжести должен быть где нибудь 80мм в нос от редана. Кстати Вам о более носовой ценровке уже писали.
Все выше перечисленное не опирается на личный опыт , а является имхо в чистом виде.

Trantor
vvv=:

Кстати Вам о более носовой ценровке уже писали.

Так вот и стоит вопрос как сместить центр тяжести ближе к носу,но при этом условие что двигать в лодке нечего и некуда и добавлять грузики нет смысла тем самым утяжелять лодку.

vvv=

В идеале компоновку выбирают исходя из положения Ц.Т.
А так остается двигать упаковку акк-в или использовать акк-ы которые можно разделить побаночно или группами банок.

Trantor
vvv=:

В идеале компоновку выбирают исходя из положения Ц.Т.

Это уже понятно,но я все же только начинаю и это наверно еще не первые и последние грабли 😁 Да и на ошибках учатся.

SYM

Андрей, ты же хотел транцевые плиты колхозить? что-то с ними не срослось?

Trantor
SYM:

что-то с ними не срослось?

Как не срослось,а на концах лыж белые 30мм ? 😁