Подвесные моторы
Изначально привод был выставлен “на глаз”. Сейчас выставил по мануалу к данному корпусу. Привод существенно поднялся. Поведение на воде сильно не изменилось, но силовая греется меньше. Еще надо поэкспериментировать с углом привода, немного нос прижать к воде. А то небольшое волнение и появляться тенденция к взлету, несмотря на наличие килограммового аккумулятора в самом носу. Недавно провел эксперимент. Подключил в цепь ваттметр и дал полный газ, удерживая корпус. Максимальный ток получился 98А. Регуль кварк 80А переваривает эти амперы стабильно ухе несколько покатух. Ранее были сомнения в жизнеспособности всей силовой установки.
пока хвост из воды от полупогружённого винта не образовался
А что этот винт полупогруженный? Чёт не понятно.😒
С уважением Алексей.
Господа а какую комплектацию предложете вот сюда.
Априори 1) электричка
2) нелорогое. Желательно из ряда акесуаров хобикинга, или близкие по духу то бишь цене
Спасибо.
Корпус интересный, но не для подвесного привода. Копийность хода потеряется. Хотя можно попробовать в качестве привода поворотную колонку. Правда на ХК таких не наблюдал, мож плохо смотрел. Мотор я бы поставил hobbyking.com/…/__17733__XK3665_2400KV_Brushless_I…, регуль hobbyking.com/…/__8946__Turnigy_Marine_120A_Brushl…, акк 4S 5000 mAh. Хотя здесь есть более опытные судоводы, может быть другое посоветуют.
немного нос прижать к воде
Куда же ещё прижимать,тоннель и так не работает.На одном корпусе идёт.Что бы тоннель работал,должен быть больше угол атаки корпуса.Лодка должна идти,почти не касаясь поверхности,только самыми кормовыми частями корпусов.И чем меньше поверхность скольжения,тем легче мотору.Работающий тоннель,придаёт аэродинамическую стабилизацию корпусу,делает его более устойчивым на ходу.Но в то же время,предъявляет жесткие требования к точности регулировки,в зависимости от состояния поверхности воды.
На замедленном просмотре,видно как корпус отрываясь от поверхности на волне,не теряет своего положения относительно поверхности и приводняется снова в том же положении.Так работает аэродинамика тоннельного корпуса.
С уважением Алексей.
А что этот винт полупогруженный? Чёт не понятно.😒
С уважением Алексей.
Спорить не буду, но насколько я знаю, такие же винты ставят на моно, а уж там-то точно одна лопасть в воде должна быть, или я что-то не понимаю?
Куда же ещё прижимать,тоннель и так не работает.На одном корпусе идёт.Что бы тоннель работал,должен быть больше угол атаки корпуса.
Понятно, будем настраивать дальше.
пока хвост из воды от полупогружённого винта не образовался
Сергей, а как может появится хвост воды, если стоит антикавитационная плита:)? Вроде все брызги гасятся об нее. Или я тоже чего-то не понимаю?
А все таки, в каком режиме работает винт в подвесном варианте? Я сам так до сих пор не разобрался. С одной стороны в рекомендациях по настройке ось винта должна совпадать с плоскостью нижней кромки поплавков. Вроде как получается полупогружной режим. С другой стороны наличие антикавитационной плиты говорит вроде как о погружном режиме. Просвятите неуча 😵.
Сейчас конечно знатоки меня закидают помидорами, но погружному винту на оборотах 30 тыс/мин мягко говоря некомфортно. Я сначала тоже выставил привод по рекомендации, потом поднял в общей сложности на 4мм, можно было бы и еще, так сказать для пробы, но, увы, судьба распорядилась иначе. Можешь для начала поднять привод миллиметра на три и ты сам все увидишь. Не знаю, должен ли быть этот самый хвост, но зрелищности добавляет точно и батарейки надольше хватает. Попробуй, на то это и модель!
Думаю, надо попробовать за одно время катания разные положения привода, тогда все станет понятно. Как говорят гуру, вода покажет.
Понятно, будем настраивать дальше.
К сожалению я не знаком с вашим корпусом,это надо спросить того,кто его конструировал.Но по видео,могу сказать,что когда он выходит на “тоннель”,у него проявляется продольная неустойчивость.Для меня это говорит о том,что ЦТ находиться далеко впереди,точки приложения аэродинамической силы.Как только она начинает поднимать корпус,проявляется тенденция к опусканию носа,упор винта стремиться его снова поднять и возникает раскачка.
С другой стороны наличие антикавитационной плиты говорит вроде как о погружном режиме.
На прототипах давно используют пп.винты,а модельные приводы,которые я видел-погруженные.
погружному винту на оборотах 30 тыс/мин мягко говоря некомфортно
Вы спросите,сколько крутиться винт в “бою” на современной ЭКО,сразу всё поймёте.
вода покажет.
Вот это самая правильная мысль,только желательно понимать,чего и на сколько крутить.
К сказанному,могу только добавить,что при хороших условиях заезда(отсутствие ветра и волнения),хорошо настроенная лодка,идёт используя только аэродинамическую силу,а в качестве поверхности скольжения,антикавитационную плиту.Это идеал,к которому стоит стремиться.
С уважением Алексей.
Но по видео,могу сказать,что когда он выходит на “тоннель”,у него проявляется продольная неустойчивость.Для меня это говорит о том,что ЦТ находиться далеко впереди,точки приложения аэродинамической силы.Как только она начинает поднимать корпус,проявляется тенденция к опусканию носа,упор винта стремиться его снова поднять и возникает раскачка.
Скорее всего Ваши предположения подтверждаются практически. У меня в носовой части находится акк весом почти 900 гр. ЦТ проверял в прямом смысле слова на двух пальцах смотря в какую сторону перевесит. В принципе есть возможность его подвинуть к внутрь, надо попробывать. Центр тяжести опять же проверял по мануалу (27%). Хотя там имели ввиду привод ДВС. Буду экспериментировать.
Центр тяжести опять же проверял по мануалу (27%).
Ни что не мешает подвинуть его до 25%.Если будут изменения в лучшую сторону,перейти к настройке положения колонки привода.Подняв её,изменять в небольших пределах угол наклона,но без фанатизма по 1гр.Во время регулировочных запусков,за один раз,надо изменять ТОЛЬКО 1(ОДИН) параметр настройки,и так по очереди каждый.
Удачи!
С уважением Алексей.
Разницу в настройках лодок,хорошо видно на этом видео.
Вы спросите,сколько крутиться винт в “бою” на современной ЭКО,сразу всё поймёте.
Не читал правила ЭКО, но, думаю, именно они (правила) заставляют работать погружной винт на таких оборотах. Вероятнее всего лимитируется размер лодки, напряжение питания, возможно, Ф винта, для увеличения скорости остается только повышать обороты. Модель с ЧПВ при прочих равных условиях, должна быть быстрее чем ЭКО. Поправьте меня, если я не прав.
PS За фото и теорию туннеля спасибо. У меня Эльба так и ходила, только на кончиках поплавка, при этом я все ждал когда же она сделает мертвую петлю, но этого не происходило, задравши нос шла не очень быстро, но достаточно стабильно, при сбросе газа под воду не ныряла. Но еще чуть туть мощности и она бы взлетела 😃 На фото лодка не на режиме, но диферент на полном ходу примерно такой же. К сожалению, других фото нет.
Модель с ЧПВ при прочих равных условиях, должна быть быстрее чем ЭКО.
По разному бывает.Просто ЧПВ,появился с ростом скоростей,где обычный винт из за кавитации,терял эффективность.Всё решает корпус,и целесообразность.
На фото лодка не на режиме, но диферент на полном ходу примерно такой же.
Просто угол глиссирования зависит от скорости,на которой нужно достигнуть минимального гидродинамического сопротивления.С ростом угла,возрастает аэродинамическая подъёмная сила,но и приближается порог срыва воздушного потока.Бывает,против ветра модель идёт устойчиво,а по ветру её колбасит.
С уважением Алексей.
У меня Эльба так и ходила
Сергей, какие дальнейшие планы? Будешь новый корпус приобретать или на другой тип перейдешь?
Сергей, какие дальнейшие планы? Будешь новый корпус приобретать или на другой тип перейдешь?
Хотел новы корпус, как у тебя, но в последний момент продавец отменил фришипинг и ЖАБА сказала: “Возьми МН-о-о-го катера за м-а-а-а-ло денег!” С тунеля никуда не соскачу, уж больно красиво и “на грани” он ходит. Да и размер 700-800мм самое оно, уже достаточно крупный, но комплектующие еще приемлемых денег стоят. Надеюсь, кто-нибудь отпишется, какие корпуса буржую используют под 3.5сс. Пока видел только эти
Dumas Hot Shot Sprint Tunnel Hull
AquaCraft Top Speed 3
AquaCraft VS1 Competition Wood Tunnel Hull
Thunder tiger BanditEpoxy F-1 Racing Outrigger Boat Hull
Skater
Пока видел только эти
Вот этот ещё,изначально электро.
С уважением Алексей.
Я в свое время планировал взять Dumas Hot Shot Sprint Tunnel Hull. Неплохой корпус под привод OS и цена приемлемая.
Я в свое время планировал взять Dumas Hot Shot Sprint Tunnel Hull. Неплохой корпус под привод OS и цена приемлемая.
Мне кажется, что за набор дощечек 150 долларов многовато…
Предлагаю организовать новый класс в Россиии f1-H2O, кто за?
Предлагаю организовать новый класс в Россиии f1-H2O, кто за?
А зачем?Гоняйтесь в Н-1,Н-2.Или вы хотите,как у прототипов дистанцию?
С уважением Алексей.
Мне кажется, что за набор дощечек 150 долларов многовато…
Насчет набора дощечек не соглашусь, вполне работоспособная модель. Такая модель есть у Андрея Крикунова (Tayfun), её описание в начале этой темы. По крайней мере, эта модель самая бюджетная из твоего списка (я не рассматриваю модели от китайских производителей, так как качество конечного результат сомнительно, по крайней мере хороших проектов на их базе не видел, ИМХО).
Изначально мечтал о таком корпусе www.graupner.de/en/products/…/product.aspx.