Подвесные моторы

infineon

Сейчас конечно знатоки меня закидают помидорами, но погружному винту на оборотах 30 тыс/мин мягко говоря некомфортно. Я сначала тоже выставил привод по рекомендации, потом поднял в общей сложности на 4мм, можно было бы и еще, так сказать для пробы, но, увы, судьба распорядилась иначе. Можешь для начала поднять привод миллиметра на три и ты сам все увидишь. Не знаю, должен ли быть этот самый хвост, но зрелищности добавляет точно и батарейки надольше хватает. Попробуй, на то это и модель!

ЗЫ

vovic555

Думаю, надо попробовать за одно время катания разные положения привода, тогда все станет понятно. Как говорят гуру, вода покажет.

АЛ
vovic555:

Понятно, будем настраивать дальше.

К сожалению я не знаком с вашим корпусом,это надо спросить того,кто его конструировал.Но по видео,могу сказать,что когда он выходит на “тоннель”,у него проявляется продольная неустойчивость.Для меня это говорит о том,что ЦТ находиться далеко впереди,точки приложения аэродинамической силы.Как только она начинает поднимать корпус,проявляется тенденция к опусканию носа,упор винта стремиться его снова поднять и возникает раскачка.

vovic555:

С другой стороны наличие антикавитационной плиты говорит вроде как о погружном режиме.

На прототипах давно используют пп.винты,а модельные приводы,которые я видел-погруженные.

infineon:

погружному винту на оборотах 30 тыс/мин мягко говоря некомфортно

Вы спросите,сколько крутиться винт в “бою” на современной ЭКО,сразу всё поймёте.

vovic555:

вода покажет.

Вот это самая правильная мысль,только желательно понимать,чего и на сколько крутить.
К сказанному,могу только добавить,что при хороших условиях заезда(отсутствие ветра и волнения),хорошо настроенная лодка,идёт используя только аэродинамическую силу,а в качестве поверхности скольжения,антикавитационную плиту.Это идеал,к которому стоит стремиться.
С уважением Алексей.

vovic555

Но по видео,могу сказать,что когда он выходит на “тоннель”,у него проявляется продольная неустойчивость.Для меня это говорит о том,что ЦТ находиться далеко впереди,точки приложения аэродинамической силы.Как только она начинает поднимать корпус,проявляется тенденция к опусканию носа,упор винта стремиться его снова поднять и возникает раскачка.

Скорее всего Ваши предположения подтверждаются практически. У меня в носовой части находится акк весом почти 900 гр. ЦТ проверял в прямом смысле слова на двух пальцах смотря в какую сторону перевесит. В принципе есть возможность его подвинуть к внутрь, надо попробывать. Центр тяжести опять же проверял по мануалу (27%). Хотя там имели ввиду привод ДВС. Буду экспериментировать.

АЛ
vovic555:

Центр тяжести опять же проверял по мануалу (27%).

Ни что не мешает подвинуть его до 25%.Если будут изменения в лучшую сторону,перейти к настройке положения колонки привода.Подняв её,изменять в небольших пределах угол наклона,но без фанатизма по 1гр.Во время регулировочных запусков,за один раз,надо изменять ТОЛЬКО 1(ОДИН) параметр настройки,и так по очереди каждый.
Удачи!
С уважением Алексей.
Разницу в настройках лодок,хорошо видно на этом видео.

infineon
АЛ:

Вы спросите,сколько крутиться винт в “бою” на современной ЭКО,сразу всё поймёте.

Не читал правила ЭКО, но, думаю, именно они (правила) заставляют работать погружной винт на таких оборотах. Вероятнее всего лимитируется размер лодки, напряжение питания, возможно, Ф винта, для увеличения скорости остается только повышать обороты. Модель с ЧПВ при прочих равных условиях, должна быть быстрее чем ЭКО. Поправьте меня, если я не прав.

PS За фото и теорию туннеля спасибо. У меня Эльба так и ходила, только на кончиках поплавка, при этом я все ждал когда же она сделает мертвую петлю, но этого не происходило, задравши нос шла не очень быстро, но достаточно стабильно, при сбросе газа под воду не ныряла. Но еще чуть туть мощности и она бы взлетела 😃 На фото лодка не на режиме, но диферент на полном ходу примерно такой же. К сожалению, других фото нет.

АЛ
infineon:

Модель с ЧПВ при прочих равных условиях, должна быть быстрее чем ЭКО.

По разному бывает.Просто ЧПВ,появился с ростом скоростей,где обычный винт из за кавитации,терял эффективность.Всё решает корпус,и целесообразность.

infineon:

На фото лодка не на режиме, но диферент на полном ходу примерно такой же.

Просто угол глиссирования зависит от скорости,на которой нужно достигнуть минимального гидродинамического сопротивления.С ростом угла,возрастает аэродинамическая подъёмная сила,но и приближается порог срыва воздушного потока.Бывает,против ветра модель идёт устойчиво,а по ветру её колбасит.
С уважением Алексей.

vovic555

У меня Эльба так и ходила

Сергей, какие дальнейшие планы? Будешь новый корпус приобретать или на другой тип перейдешь?

infineon
vovic555:

Сергей, какие дальнейшие планы? Будешь новый корпус приобретать или на другой тип перейдешь?

Хотел новы корпус, как у тебя, но в последний момент продавец отменил фришипинг и ЖАБА сказала: “Возьми МН-о-о-го катера за м-а-а-а-ло денег!” С тунеля никуда не соскачу, уж больно красиво и “на грани” он ходит. Да и размер 700-800мм самое оно, уже достаточно крупный, но комплектующие еще приемлемых денег стоят. Надеюсь, кто-нибудь отпишется, какие корпуса буржую используют под 3.5сс. Пока видел только эти
Dumas Hot Shot Sprint Tunnel Hull
AquaCraft Top Speed 3
AquaCraft VS1 Competition Wood Tunnel Hull
Thunder tiger BanditEpoxy F-1 Racing Outrigger Boat Hull
Skater

АЛ
infineon:

Пока видел только эти

Вот этот ещё,изначально электро.
С уважением Алексей.

infineon
vovic555:

Я в свое время планировал взять Dumas Hot Shot Sprint Tunnel Hull. Неплохой корпус под привод OS и цена приемлемая.

Мне кажется, что за набор дощечек 150 долларов многовато…

iShark

Предлагаю организовать новый класс в Россиии f1-H2O, кто за?

АЛ
iShark:

Предлагаю организовать новый класс в Россиии f1-H2O, кто за?

А зачем?Гоняйтесь в Н-1,Н-2.Или вы хотите,как у прототипов дистанцию?
С уважением Алексей.

vovic555

Мне кажется, что за набор дощечек 150 долларов многовато…

Насчет набора дощечек не соглашусь, вполне работоспособная модель. Такая модель есть у Андрея Крикунова (Tayfun), её описание в начале этой темы. По крайней мере, эта модель самая бюджетная из твоего списка (я не рассматриваю модели от китайских производителей, так как качество конечного результат сомнительно, по крайней мере хороших проектов на их базе не видел, ИМХО).
Изначально мечтал о таком корпусе www.graupner.de/en/products/…/product.aspx.

АЛ
vovic555:

Изначально мечтал о таком корпусе

Поверьте,это не самый лучший выбор.Корпус заведомо устаревший и делается косоглазыми,не обольщайтесь.Часто попадаются,просто не склеенные корки-текут.Любой подобный корпус отсюда-www.hydromarine.de (не реклама),на порядок лучше.
С уважением Алексей.

infineon
vovic555:

Насчет набора дощечек не соглашусь, вполне работоспособная модель. Такая модель есть у Андрея Крикунова (Tayfun), её описание в начале этой темы. По крайней мере, эта модель самая бюджетная из твоего списка (я не рассматриваю модели от китайских производителей, так как качество конечного результат сомнительно, по крайней мере хороших проектов на их базе не видел, ИМХО).
Изначально мечтал о таком корпусе www.graupner.de/en/products/…/product.aspx.

На сайте написано All neccessary wood, что в вольном переводе звучит как все необходимые деревяшки. Эту модель надо склеивать. Процесс склейки освещен на буржуинских сайтах. Я не говорю, что это плохо, просто за эти же деньги есть готовый стеклопластик от aquacraft.

Monaco

всем доброго времени!
+один в рядах подвесных 😃

но тут родились вопросы…
тушка Stilleto 29
мотор и ЕСК - сток, сразу стало мало…

взял мотор Pro Boat 2900kv Brushless Motor 2900kv (не реклама 😃 )
был 1800Kv brushless

сразу оговорюсь - я полнейший профан в электро цепях и напряжении и все что связанно с вольтом и его соседями… 😦 посему ничего лучше не придумал как обратиться к старейшим джедаям… Пожалуйста, объясните маленькому падавану какие комплектующие подобрать под этот мотор?

готов пересесть на большие липошки, но не понимаю что как и куда…

на данный момент имеется
ESC - 60 амперный
липо - сток 7.4V 5200mAh 2S
мотор оставил сток, то есть 1800кв, но хочу шоб летала как пуля…

хочу
мотор поставить 2900кв
липо - так как там 2 параллельно то 2 по 3с
еск - думаю взять от 80 до 120 амп ибо 60 на первом запуске при 2900кв моторе нагрелся так что на нем можно было стейк пожарить 😃 но вваливала туннелька так что только успевай рулить… правда продолжалось это около 50 сек)))

Очень буду благодарен советам!

пс
на этом моторе туннелька превращается в спартанкиллера… валит оч хорошо

infineon
Monaco:

готов пересесть на большие липошки, но не понимаю что как и куда…

Дабы не повторять моих ошибок, пересаживайтесь на сразу 3S, это максимальное напряжение, безболезненное для большинства регуляторов. Исходя из напряжения 22,2 вольта считаем Kv мотора, чтобы на винте было 30 тыс об/мин, т.е. 1400 об/мин на вольт напряжения. Дальше увеличиваем диаметр (шаг) винта, затем Kv мотора с соответствующим увеличением токов и скорости.

Monaco
infineon:

Дабы не повторять моих ошибок, пересаживайтесь на сразу 3S, это максимальное напряжение, безболезненное для большинства регуляторов. Исходя из напряжения 22,2 вольта считаем Kv мотора, чтобы на винте было 30 тыс об/мин, т.е. 1400 об/мин на вольт напряжения. Дальше увеличиваем диаметр (шаг) винта, затем Kv мотора с соответствующим увеличением токов и скорости.

вот именно сейчас как только я попробовал прочитать сие, у меня чуть пена изо рта не пошла…😁

еще раз - я совсем ниче не понимаю в токах и прочих амперных соседях)))
мотор уже есть - 2900кв (тоже пробоат)

получается если на 3с то в сумме их 6с (так как парарллельно, может просто пересадить на 1 акк чтоб он сразу был 6с?)

а регуль тогда на сколько? и можно прям точно сказать какие акки надо в, маН, с? буду оч признателен, а то, повторюсь, совсем профан в этом деле…

от рождения дано только рулить быстро:P

infineon
Monaco:

вот именно сейчас как только я попробовал прочитать сие, у меня чуть пена изо рта не пошла…😁

мотор уже есть - 2900кв (тоже пробоат)

В своем предыдущем посте, я описался, не 3S, а 6S. S - это количество банок в батарее. Одна банка - 3,7 В. Соответственно если их 6, то напряжение батареи будет 22,2 вольта. Не путайте S и С C - это токоотдача. Если по сути вопроса, то для вашего мотора нужна батарейка на 3S, т.е. 11,1В, при этом обороты на винте составят 11,1х2900=32190 об/мин. Это самое оно, только ток потребления при этом будет больше 100А. Касательно регулятора много лестных отзывов вот об этом hobbyking.com/…/__8937__Turnigy_Marine_180A_Brushl…, батарейку можно вот эту hobbyking.com/…/__21941__Turnigy_nano_tech_6400mah…