Подвесные моторы

Shinshilla

А у меня непонятки с регулятором Хорнета - при подключении аккумулятора, без разницы 2S или 3S, пикает 2 раза, потом пауза и ещё 2 раза, с трёхбаночным нормально крутится, а с двухбаночным - медленно и с перерывами, подозреваю, что нужно настраивать регулятор. Инструкции никакой нет, подскажите, кто знает!!!

bondaruk

Поскорее от него избавитесь. На береге, иначе будете вылавливать катер. Любые увеличения показателей винта - смерть регулятора моментальная.

Shinshilla

Вообще-то я “авиатор”, а не “катерник”. Хочу пока попробовать с минимальными затратами, ну а если понравится - тогда можно и что-нибудь дельное купить… Неужели регулятор совсем непригодный?

SYM
bondaruk:

иначе будете вылавливать катер.

😃
10 мая открытие купального сезона.
За Хорнетом.
После штатного регуля с 4S акком.

П.С. С 2S кораблик вообще не идёт.

bondaruk
Shinshilla:

Неужели регулятор совсем непригодный?

Если не наращивать параметры винта - то должен немножко послужить. Двигатель если перегреть, то тоже на замену - очень сильно размагничивается.

Ну и конечно никаких четырёх банок!

Vorobey
bondaruk:

Катер существенно модернизирован.

Сергей, какая получилась снаряженная масса лодки? Я это к чему, пробовал подвесной мотор от Хорнета на лодке массой 1480 г с винтом Граупнер 30 мм шаг 1,5, мотор NTM 3536 1800 kv. Получилось только 39 км/ч, далее рвало гибкий вал.

bondaruk
Vorobey:

какая получилась снаряженная масса лодки?

Вечером взвешу. Думаю больше стока. Крепления заменены на текстолитовые, плюс крышки с оргстекла, регуль спрятан в корпус.

Вал тоже рвало. Заменен на самодельный.

Vorobey

А гибкий вал на колонке меняли на более прочный?

bondaruk

Да. Гибкий вал взят от бормашины. Пока держится.

Vorobey:

подвесной мотор от Хорнета

Этот мотор заменили после первого заплыва. Он перегрелся и размагнитился. Хотя и изначально он был вялым.

Vorobey
bondaruk:

Этот мотор заменили после первого заплыва

Так это я так назвал всю колонку.

bondaruk

Да, извините не дочитал. Значительный прогресс в скорости дало применение трехлопастного винта. На разных двухлопастных скорость была чуть больше 40км/час.

Очень важно угадать с размещением колонки по высоте.

Vorobey
bondaruk:

Значительный прогресс в скорости дало применение трехлопастного винта. На разных двухлопастных скорость была чуть больше 40км/час.

Очень важно угадать с размещением колонки по высоте.

Да это все понятно… Меня больше гибкий вал интересует, в стоке более 450Вт не выдерживает он.

bondaruk

Сам тросик без проблем найдёте покрепче, главное надёжная пайка с жесткой частью. Пластиковая или металлическая колонка - особой разницы не вижу, поскольку вал всё равно в тефлоне.

Vorobey

В продолжении нашей темы.
Начал мастерить вот такое судно. Здесь уже все по-взрослому. Классический туннельный корпус. ДВС Rossi 7,5 куб. см.

bondaruk

Ну это уже высший пилотаж. Мы только облизываемся. Молодцом!
Хотя, как по мне, монокорпус на воде наиболее реалестичен.

10 days later
Vorobey

Приехали недостающие запчасти для Skater XL Mk II - гребные винты 46 и 48 мм, с шагом 1,6 и рулевая качалка на ДВС.
Закончил монтаж оборудования. Снаряженная масса получилась 3630 г.
Осталось сделать крепление крышки палубы и покрасить корпус.

7 days later
Vorobey

Коллеги, добрый день!

Вчера закончил ходовые испытания своей лодки с электрическим подвесным мотором. С батарейкой 6S 5000 мА удалось получить более менее стабильный ход. Летать над водой лодка перестала. Масса батареи увеличилась в двое. Ток поднялся за 100 А с винтом 45 мм шаг 1,4. Конденсаторы на регуляторе приказали долго жить… С винтами меньшего диаметра хода не было, винт пробуксовывал в воде, не было упора. Максимальная скорость составила 61,5 км/ч.
Думаю на этом все. Больше этот корпус мучить не буду. Уже заказан классический туннельный корпус. На нем продолжу испытания. К стати, гибкий вал колонки OS 21ХМ легко выдерживает нагрузку в 2500 Вт!

Вот фото, видео вечером…

Хотя видео тут есть. Смотреть с середины…

infineon

Мне кажется рано этот корпус со счетов списывать. Винт у Вас полностью в воде находится, а должна быть погружена лишь одна лопасть. Мотор не развивает оборотов, за лодкой при полупогружном винте “хвост” из брызг должен быть. Попробуйте поднять мотор миллиметров на 5, а то и 10, лодочка веселей поедет.

Вот красивое видео 1:1 обратите внимание на шлейф за лодкой.

www.youtube.com/embed/ambUWm3Qj2k

Vorobey
infineon:

Винт у Вас полностью в воде находится, а должна быть погружена лишь одна лопасть

Вот основное правило расположения оси гребного винта относительно туннельного корпуса.

За два дня ходовых было перепробовано множество вариантов расположения колонки относительно корпуса. Остановился на варианте, когда расположение оси выходит за пределы размера “А”.
Иначе реактивный момент от винта скручивает лодку.

infineon:

Попробуйте поднять мотор миллиметров на 5, а то и 10, лодочка веселей поедет.

Да не поедет… Не в этом дело. Корпус не поднимается над водой при движении из-за отсутствия аэродинамической составляющей подъемной силы, ватерлиния очень длинная и корпус просто липнет к воде. Я уже писал, что это не классический туннельный корпус.

infineon:

Мотор не развивает оборотов

Этот мотор по звуку развивает нужные обороты под нагрузкой. Вот только КПД очень маленький. Корпус прилипает к воде.