Гоночный катер из потолочки для начинающих
А что тут говорить. Судя по фото и видио у вас абсолютно не соблюдена развесовка модели. У “гидры” центр тяжести должен проходить примерно по обрезу “попалавков”. За счет этого и винта лодка выходит на поплавки и винт и идет ровно. А где у вас центр тяжести (ЦТ)?
Да и еще ни где не видел гидры с погружным винтом.
ЦТ расположен в 3 см от края поплавков ближе к карме.
ЦТ тяжести почти соблюден…)) ЦТ расположен в 3 см от края поплавков ближе к карме.
Почти… Ну а что видно? Как идет? Собственно в этом “почти” и заключается нравится как лодка идет или нет.
И еще, возможно мне только кажется, что при постановки на воду лодка притапливает правый поплавок. Возможно это кажется, но у гидры никакого права, лева быть не должно. ЦТ должен быть строго по оси лодки.
Почти… Ну а что видно? Как идет? Собственно в этом “почти” и заключается нравится как лодка идет или нет.
Вот новый заплыв, наверное последний. дальше опять конверсия, только вот теперь во что?!
Вот новый заплыв, наверное последний. дальше опять конверсия, только вот теперь во что?!
Видно что она на попе едет, а поплавки в воздухе как крылышки машут. Ну и конечно ее и кидает из стороны в сторону так как на глисирование не может выйти.
Выдвигайте в перед корпус или задвигайте поплавки. Ехать по другому она не будет.
Для примера как идет гидра с полупогружным винтом и нормальным ЦТ.
www.joysway-hobby.com/INFO/9303.wmv
На глиссирование она не может выйти, т.к. обводы основного корпуса - “полукруглые”. Обводы должны быть “рубленные”, тогда и глиссировать будет нормально.
Хоть рубленные, хоть квадратные, хоть высеченные. Не будет данная конструкция глиссировать без должного положения ЦТ.
to: SnakeFishbk
Во пока писал пришла мысль, а что если удлинить поплавки на эти 3 см подклеив к низу и боку поплавка пластинки из пластика или фанеры. Их даже не надо герметизировать, достаточно скотча. Если лодка поедет (по прямой, маневрировать с такими поплавками на скорости я бы не рискнул), то все станет на свои места.
На глиссирование она не может выйти, т.к. обводы основного корпуса - “полукруглые”.
Пожалуй это основная причина плохого глиссирования.На корме не создается достаточная подьемная сила.
Если судить по моей заводской гидре, на вашей нужно 1. Сделать плоское днище начиная от поплавков. 2. Сильно срезать низ поплавков. 3. Сделать поплавки плоскими, чтобы она могла на них опираться. Может тогда сможет выйти на глиссирование.
Не стал мудрить и покрасил свой катер целиком красным, предварительно прогрунтовал и прошкурил мокрой шкуркой 1200 размера. Красил в субботу вечером, два дня копрус прожарился на солнце, сегодня отпалировал восковой авто палиролью. Получилось просто супер! Блестит как у кота сами знаете что!😛
Соберу и на днях поеду на пруд. Обещаю видео и фотки заплыва!
На первых двух фотках покраска, на последних после палировки.
Чем грунтовал?
Чем красил?
Я попробовал тупо краску Тамиевскую на потолочку - разъедает мал-мал.
Буду проводить эксперименты по грунтовке клеем “Мастер”, разбавленным спиртом…
Чем грунтовал?
Чем красил?
Я попробовал тупо краску Тамиевскую на потолочку - разъедает мал-мал.
Буду проводить эксперименты по грунтовке клеем “Мастер”, разбавленным спиртом…
Грунтовку и краску покупал в магазине авто красок. Пришёл и попросил балон грунтовки и красной краски чтоб по ярче была. Но Вы обратите внимание что мой корпус покрыт стеклом (эпоксидку разводил спиртом). Когда пшикнул грунта просто на кусок пенопласта, он весь “сгорел”. Балон из под краски выкинул, а из под грунта остался. Вот:
Дык, я про тож и говорю.
Наверное, буду грунтовать так, как написал выше. Сегодня будет череда “экскриментов” с грунтовкой. Купим спирт в аптеке, начнём бодяжить, красить, сравнивать.
Естесственно, не на модели 😃 благо, потолочки валом.
Кстати, вопрос. Если в качестве внешней части транца использовать фольгированный текстолит 1,5-2,0мм - оно, или не стОит?
Чё-та фанеры найтить не могу, да и лобзиком пилякать её не очень охота…
Кстати, вопрос. Если в качестве внешней части транца использовать фольгированный текстолит 1,5-2,0мм - оно, или не стОит?
Я думаю что двух миллиметровый должен пойти. Ну а если в два слоя склеить, то вообще супер будет!
Чё-та фанеры найтить не могу, да и лобзиком пилякать её не очень охота…
А как же ящики из под фруктов- прекрасная фанера, валяются практически на любом рынке. Фанера у них лёгкая и мягкая, а главное даром.
И ещё- зачем пытаться красить потолочку. Краска потолочке прочности не придаёт, поэтому я и предлагаю обклеивать этот катер самоклеящейся плёнкой и ни каких проблем с грунтовками, запахом краски и прочей химией. Другое дело если модель сделана из шероховатого пенопласта- тогда плёнка плохо прилипнет.
Александр, потолочка не из пенопласта. Вроде как вспененый ПВХ.
Фанеру попробую нашукать, не вопрос. Спасибо за наводку.
А вот про технику обтяжки самоклейкой - поподробнее, если можно. Да и ссылками можно закидать. Ибо раньше с ней дела не имел.
Заранее благодарен.
Самоклеящаяся плёнка – самое известное название Оракал, но сейчас очень много и других плёнок. Я покупал её у фирм тогующих материалами для рекламы. Режут по метру и более, есть разные цвета. Матовые плёнки немного напоминают бумагу, и как мне показалось менее растяжимы. На первых фото- модель обклеена глянцевой плёнкой. Технология очень проста.
- Вырезаются шаблоны с запасом по краям- примеряются по модели.
- Сначало обклеиваю первую пловинку днища, не забывая про нахлёсты в центре и подвороты по краям- примерно по 3- 5 мм (по краям плёну можно сделать в начале с большим запасом, а после приклейки отрезать лишнее). Затем обклеиваем вторую половинку днища. Подгибаем и приклеиваем подвороты, но поскольку плёнка немного упругая, их требуется приглаживать слаборазогретым утюгом.
- Обклеивается палуба (тоже используется шаблон- выкройка). В труднодоступных местах, где утюг не достаёт, подвороты можно прижимать нагретым на утюге лезвием от канцелярского резака. Только не перегревать, иначе плёнка расплавится.
- Делается шаблон бортов, но они уже не имеют подворотов, так как плёнка на бортах наклеивается на подвороты от палубы и днища.
- Вырезается шаблон транца со всеми дырочками и прорезями, тоже без подворотов. Примеряется и обклеивается.
- Стыки проглаживаются утюгом и проклеиваются суперклеем. Клей надо вести аккуратно по шву, тогда его не будет заметно. Если не проклеивать стыки, то возможно будут образовываться задиры и плёнка может отклеиваться.
Таким образом обклеиваются все детали до сборки, затем происходит сборка на суперклее. Удобство также заключается в том, что можно спокойно примерить и подогнать вырезанную плёнку на модель не отслаивая бумажную подложку.
Ещё такая плёнка продаётся в магазинах торгующих обоями. В общем в строй магазинах можно поискать.
ALEX77NEW, спасибо за технологию.
Очередной запуск уже крашенного корпуса. В добаво установленно охлаждение, выходное отверстие на правом борту.
очень резво бегает, особенно красиво смотрится когда нет никаких надпалубных надстроек.
Вот после успешной постройки небольшого катерочка, захотелось увеличение скорости. Решил сделать скоростной катер из потолочки размером примерно 500-600 мм * 200-250 мм. Определился с внешним видом по уже существующим катерам. Чертежей к нему соответственно ни где не нашел поэтому было принято решение проектировать самому). Вот первые кадры постройки
Вот после успешной постройки небольшого катерочка, захотелось увеличение скорости. Решил сделать скоростной катер из потолочки размером примерно 500-600 мм * 200-250 мм. Определился с внешним видом по уже существующим катерам. Чертежей к нему соответственно ни где не нашел поэтому было принято решение проектировать самому). Вот первые кадры постройки
Потолочка склеена обтянул для прочности стеклом и под эпоксидку, неровности затер автомобильной шпатлевкой, после чего в этом состоянии можно и красить причем не бояться что краска скушает пенопласт)) вот что получилось
И наконец то что получилось в этоге. Вся аппаратура используется с авиамоделей. Мотор поставил порядка 1000об\В, акк 3200 mAh 30C, регуль на 75А с ВЕК, винт самодельный Д 43 мм шаг 1.4 с водяным охлаждением. Как показали пробные испытания охлаждение справляется отлично. Вес модели порядка 1 кг в сборе ,точно не знаю. На этой модели решил уменьшить угол наклона оси вала с винтом. В итоге винт находится полностью в воде до 5 мм поверхность воды, что плохо сказывается на тяге. Хотя смотрю у многих моделей расположение идентичное. Вот думаю либо нагрузить еще 1 кг, чтобы не было загребания воздуха винтом, или же опускать саму ось в низ, что не очень хочется.
ВОт материал)