Гоночный катер из потолочки для начинающих

murci

чего то я не понял - ты стеклоткань пропитывал смолой или нет ? что у тебя будет основной коркой - стеклоткань или потолочка ? что являеться матрицей стекло или потолочка ? что именно ты клеил на двухсторонний скотч?
на фото скорлупка из стекла получилась вроде симпатичная а чего она такая коричневая получилась?

alv54

Народ, добрый день ! Сильно не пинайте за глупые, может быть, вопросы, но я не лодочник, а самолетчик, скажем так. А вопрос у меня такой. Сделал летающую лодочку - Icon-5 называется. Плоскодонка, овальная часть дна основного корпуса, длина до редана (поперечного) - 33 см, ширина (где-то в средней части) - 10 см, по линии редана - 8 см. за реданом тоже плоская часть на конус длиной до 20 см, высота редана - 1 см. Летает не плохо, но вот с воды подняться со слабеньким мотором - не хочет. Цент тяжести смещен вперед от линии редана на пару см (чтоб летала), и в результате не могу ее вытянуть с воды даже на редан (или на глиссирование - как правильно?). Понятно, что можно посильнее мотор - и ноу проблем, но… Мне интересно стало “выжать” с этой лодочки максимум возможного. Залез в эту тему, посмотреть, и понял, что такая “лодочка” для таких целей - не оптимальный вариант. Задача - вытянуть на глиссирование корпус размером 30*10 (приблизительно, это до редана, а общая длина - до 50 см) при весе 400-500 гр на скорости 20-30 км/ч при минимальной мощности - подскажите, какая “лодочка” подошла бы для таких целей более оптимально ? Руление мне не актуально, главное - курсовая устойчивость, легкий выход на глиссирование при относительно небольших скоростях и мощности силовой установки.

dimid

Да, матрицу делаем из потолочки, т.е. саму выкройку… пока она еще плоская обклеиваем скотчем двустронним, потом на скотч накладываем ткань. темная она потомучто я ее отжигал на плете…парофин… потом собираем все края - нос катера. пропитываем ткань, наносим еще 2 слоя ткани… ждем когда высохнет… отдираем потолочку вместе с двусторонним скочем… получаем довольно гладкую поверхность. если все грамотно прикатать и пропитать то дефектов которы е надо будет устрань не будет… идея такая пришла, реализовал и она меня порадовала… времени ушло 2 дня по 2-3 часа. теперь буду также делать верх.

да и для тех кто не хочет копаться со стеклом… не проще вот раскроить на одном листе потолочку и потом лишь соеденить нос?

alv54:

Народ, добрый день ! Сильно не пинайте за глупые, может быть, вопросы, но я не лодочник, а самолетчик, скажем так. А вопрос у меня такой. Сделал летающую лодочку - Icon-5 называется. Плоскодонка, овальная часть дна основного корпуса, длина до редана (поперечного) - 33 см, ширина (где-то в средней части) - 10 см, по линии редана - 8 см. за реданом тоже плоская часть на конус длиной до 20 см, высота редана - 1 см. Летает не плохо, но вот с воды подняться со слабеньким мотором - не хочет. Цент тяжести смещен вперед от линии редана на пару см (чтоб летала), и в результате не могу ее вытянуть с воды даже на редан (или на глиссирование - как правильно?). Понятно, что можно посильнее мотор - и ноу проблем, но… Мне интересно стало “выжать” с этой лодочки максимум возможного. Залез в эту тему, посмотреть, и понял, что такая “лодочка” для таких целей - не оптимальный вариант. Задача - вытянуть на глиссирование корпус размером 30*10 (приблизительно, это до редана, а общая длина - до 50 см) при весе 400-500 гр на скорости 20-30 км/ч при минимальной мощности - подскажите, какая “лодочка” подошла бы для таких целей более оптимально ? Руление мне не актуально, главное - курсовая устойчивость, легкий выход на глиссирование при относительно небольших скоростях и мощности силовой установки.

фото в студию плз))) более мощный и оборотистый движок может решить проблему.

alv54
dimid:

фото в студию плз))) более мощный и оборотистый движок может решить проблему.

Про моторчик знаю, писал, но меня интересует оптимальная, так сказать, лодка для этих целей. А фотка - это единственная, которую успел сделать, фотик сдох.

murci

Огогого вот это ты придумал Дима технололгию)))) этож надо до такого додуматься то)))) т.е. ты используешь потолочку своего рода как шаблон для стекла после на том же скотче собираешь все эти детальки в кучу и получаеться такое себе корытце стенки которго внутри обклеены стеклом так ? и после ты уже внутри всё это дело пропитываешь смолой и накладываешь еще несколько слеёв я правильно понял ?
Очень даже интересная технология - ваще прям чуть мозги не сломал пока всё переварил)))))) главное доступная и дешевая технология))).
Только вот вопрос, а когда будешь выкладывать стекло в такой вот матрице не поведёт ли её - матрицу ? ведь она хлипковатая, нежная, нажми пальчиком и можно пробить брешь в детали…

Александр покажи динще. Если оно плоское то сделай поперечный редан можно даже несколько их приклееть чтобы днище получилось как бы зубчатое от носика модели до задней части. я попробую нарисовать в пеинте как это должно в конце концов выглядеть

ALEX77NEW
alv54:

Задача - вытянуть на глиссирование корпус размером 30*10 (приблизительно, это до редана, а общая длина - до 50 см) при весе 400-500 гр на скорости 20-30 км/ч при минимальной мощности

Это одна из проблем зарождающейся гидроавиации прошлого века- оторвать самолёт с поверхности воды, преодолеть т.н. эффект “прилипания”. В инете можно найти как решается эта проблема. Её так же можно решить, как мне кажется, увеличив толщину профиля крыла-по теории грузовые самолёты имеют толстые профили, т.е. обладают большей грузоподъёмностью.

murci

Это если смотреть сбоку на твой фюзеляж то у него должно быть приблизительно такое днище. Модель с набором скорости будет выходитьт на эти поперечные реданы а поскольку смачиваемая площадь будет уменьшаться то и скорость возврастет. Я конечно страшненько изобразил но надеюсь ты понимаешь мою идею.

dimid

у меня не повело… да не мало важный момент… после укладки стекла и пропитки… надо все это дело прижать поперечные ребра одинаковой ширины ( на одном из фото есть) и потом их притянуть узким малярным скотчем, получим жесткость и одинаковую ширину корпуса… носовая часть итак достаточно твердая поэтому ее править ничем не стал.

murci

Ясненько. Теперь бы тебе еще и продольные реданы пару или четыре штучки приклеить и ваще моделька будет носиться как чумачечая)))))))

dimid
murci:

Огогого вот это ты придумал Дима технололгию)))) этож надо до такого додуматься то)))) т.е. ты используешь потолочку своего рода как шаблон для стекла после на том же скотче собираешь все эти детальки в кучу и получаеться такое себе корытце стенки которго внутри обклеены стеклом так ? и после ты уже внутри всё это дело пропитываешь смолой и накладываешь еще несколько слеёв я правильно понял ?
Очень даже интересная технология - ваще прям чуть мозги не сломал пока всё переварил)))))) главное доступная и дешевая технология))).
Только вот вопрос, а когда будешь выкладывать стекло в такой вот матрице не поведёт ли её - матрицу ? ведь она хлипковатая, нежная, нажми пальчиком и можно пробить брешь в детали…

Александр покажи динще. Если оно плоское то сделай поперечный редан можно даже несколько их приклееть чтобы днище получилось как бы зубчатое от носика модели до задней части. я попробую нарисовать в пеинте как это должно в конце концов выглядеть

Да кстати, попробуйте сделать брешь… наклейте на потолочку кусок двустороннего скотча и наложите куско ткани… я эпоксидку разгонял по поверхности сильно прижимая и ничего… ровно все

murci:

Ясненько. Теперь бы тебе еще и продольные реданы пару или четыре штучки приклеить и ваще моделька будет носиться как чумачечая)))))))

реданы… опять же можно также склеить их… две полоски потолочки на скотче приклеиваем к лодке оставляя расстояние между ними в это расстояние укладываем нити стеклоткани, эпоксидка… высыхает , отдираем потолочку получаем 2-3 редана-сколько надо… ну и шкуркой придаем им форум)))

alv54
ALEX77NEW:

преодолеть т.н. эффект “прилипания”. В инете можно найти как решается эта проблема. Её так же можно решить, как мне кажется, увеличив толщину профиля крыла-по теории грузовые самолёты имеют толстые профили, т.е. обладают большей грузоподъёмностью.

Именно так, надо с минимальными затратами энергии преодолеть этот самый эффект прилипания. В инете рылся, теории много, но в основном по реальным машинам, по моделям - не сильно. Да и в теорию углубляться сильно нет времени, не мой профиль это - лодки. Крыло достаточно толстое, маторчик слабоват, но при подборе оптимальной лодки аппарат от воды оторвать можно и в данной конфигурации - чуток скорости не хватает на воде, при таком корпусе его от воды оторвать и на редан поставить тяжело. Фото днища дать не могу - фотик сдох, снять нечем, выложу чертеж (сорри за качество), но там видно все.

alv54
АЛ:

Вот почитайте,там описано решение всех ваших проблем.

С уважением Алексей.

Извините, я что-то не понял наверное ? По этой ссылке предлагают установить какой-то Яндекс бар. Зачем эта прога, не подскажете? Ибо у меня на нее Касперский ругается, и мне что-то не нравится лицензионное соглашение - уж слишком много инфы посылается : “Правообладателю в автоматическом режиме сообщается анонимная (без привязки к Пользователю) информация о посещаемом сайте и загружаемых файлах”, "все тексты, вводимые Пользователем в браузере во время использования Программы, исключая тексты, вводимые в формы ввода паролей, будут анонимно (без привязки к Пользователю) отправляться на автоматизированный сервис проверки орфографии Правообладателя. " - все это не есть “ГУТ”… Яндекс бархроме закачалось, а искомого файла не видно…

ALEX77NEW
alv54:

По этой ссылке предлагают установить какой-то Яндекс бар.

Это книга Хухра “Летающие модели гидросамолётов”. Можно скачать с другого сайта.

АЛ
alv54:

искомого файла не видно…

Возьмите тут-Летающие модели гидросамолетов. Ю.Хухра. [Djv-ZIP]

С уважением Алексей.

alv54

Ребята, спасибо! Книга действительно полезная, хоть и старая. Скачал, заодно и с электронными книгами разобрался. Буду изучать и внедрять теорию в практику. Что получится - отпишусь, если интересно будет.

PRF

Добрового всем времяни! Поможите новичку в судомодельном!
По вашей ветке построил катерок, соблюдая все Ваши и чертёжные указания,. НО!!! возникла проблемка… при полном газе судно начинает клевать в воду и замедлятся, а на среднем газу выходит на глисер, но скорость мала! Вес катера 500г , двигло-самолетное (характеристики не помню) с тягой 700-800г Дуал Скай и извените за незнание какойто дикий спортивный винт (подагнали). В обшем с ентой электро установкой начинает выпрыгивать из воды и нырять!
ДАЙТЕ ПЛЗ. Дельный совет, а то уж очень мне это дело понравилось!

ALEX77NEW

Ну, если всё точно по чертежам, то думаю проблемы с центровкой. У вас же мотор и аккумулятор другой- значит в этом проблема. Если ныряет-попробуйте сдвинуть центр тяжести к корме (двигатель, аккумулятор, аппаратуру или другое, что можно сдвинуть), а если будет взлетать, то наоборот- к носу. Есть тема про ЦТ скоростных моделей, можно найти.

PRF
ALEX77NEW:

Ну, если всё точно по чертежам, то думаю проблемы с центровкой. У вас же мотор и аккумулятор другой- значит в этом проблема. Если ныряет-попробуйте сдвинуть центр тяжести к корме (двигатель, аккумулятор, аппаратуру или другое, что можно сдвинуть), а если будет взлетать, то наоборот- к носу. Есть тема про ЦТ скоростных моделей, можно найти.

Спасибо!
Скорей всего так оно и есть. Толька сейчас заметил, что движок передвинут вперёд на 4см! Дык он практически невесомый (48г), а Li-poшка 3s/2200 mah(~ 120г) к транцу прикреплен! Поидее она вообше перевернуться должна на полном ходу с такой центровкой. Действовал на свой страх и риск 😃

MegaPlushkin

подскажите пожалуйста…сделал лодку…все работает хорошо…единственная проблема( течет вода через дырку…где винт…Причем все сделал плотненько,через две резиночки.!!! незнаю в чем проблема…мож подскажете???пожалуйста!

soll2

Я выход дейдвуда уплотнял заливкой термоклеем, воду держит и если что снимается легко. Кроме того за счет его податливости можно в небольших пределах регулировать положение винта