Гоночный катер из потолочки для начинающих
Хочу сделать леерное ограждение на катере. Подскажите как лучше сделать и закрепить на палубе, ведь она из потолочки.
Сделать окантовку палубы рейкой на толщину потолочки- квадратную, примерно 4Х4 мм. Палубу соответственно подрезать на толщину рейки. Стойки леерного ограждения вклеить в отверстия, просверленные в рейке. Думаю не оторвётся.
И так, продолжаем работу над лодкой.
Не смотря на некоторую мою медлительность имея четкий план в голове, набор “потрохов” и желание данную лодку можно сделать за два, ну три вечера с перерывами на сушку клея.
И так, мы остановились на том , что приклеили днище к шпангоутам. При этом его грубо обрезав. Теперь:
- Снимаем конструкцию со стапеля и ножом, шкуровкой (сухариком) доводим днище до ума. При хорошей шкурке это делается за несколько минут. Фото 1
- Далее готовим борта. В моем случае это полоски по 35 мм. И как я уже говорил но не показывал сгибаем немного кончики наших заготовок. Фото 2
- кладем нашу лодку на стапель, не пришпиливая ее начинаем клеить борта. Следим за тем что бы один конец нашего борта упирался в стапель. Пришпиливаем все булавками. В этот момент следим затем, что бы не прогнуть или не выгнуть днище и что бы край оставался четко на стапеле. Для этого используем подходящий груз. В моем случае это чашка. Эта процедура потребует времени для того что бы клей успел слегка схватиться. Фото 3 и 4
- Через некоторое время повторяем все это со вторым бортом и когда клей подсохнет переворачиваем и смотрим результат. По моему ничего так получилось. Фото 5
- После того как клей подсох окончательно, начинаем “отсекать все лишнее” ведь мы же как художники - творим, черт подери! Фото 6 и 7
- После тяжкой работы любуемся результатом. Фото 8 и 9
- Ну лодка готова, дальше все просто. Но я бы хотел показать установку “внутренностей”. Конечно, у вас она может быть другой но принцип тот же. Начнем, ставим дейдвуд, мотор, и муфту. Заодно оденем сразу охлаждение.
Смотрим фото 10- На системе охлаждения можно остановиться отдельно. Пока на фото видно только охлаждение движка. Трубка 4 мм толщина стенки 0,5 мм согнута на подходящей болванке руками. Что бы не трубка не ломалась по совету товарищей забил внутрь обычную пищевую соль. Когда начал гнуть, несколько сантиметров сломалось , но потом соль внутри спрессовалась и трубка согнулась без особых проблем. Выковыривалась соль путем постукивания и последующего вытряхивания. Таким же образом была согнута трубка внешнего забора воды. Фото 11
- Руль поворота. Долго думал из чего его сделать как случайно увидел дюралевый угольник.Шарнир поворота старая петля от элерона самолета, кабанчик выгнул из обрезка дюраля. С обратной стороны сделал длинный прижим и все стянул 2 мм болтом с гайкой. Для уверенности все склеил термоклеем после сборки. Другой конец петли вставил в пропил “выноса” руля на термоклее. Фото 12 и 13
- Далее вклеил всю конструкцию в транец. Фото 14 и 15. Ну общий вид того что получилось. Фото 16
- Ну и на последок примерное расположение “начинки” внутри модели. Подбиралось пока таким образом, что бы ЦТ модели лежал на осевой линии примерно 1/3 от транца. В моем случае это шпангоут №1.Предвижу вопросы по приемнику, но это уже давно когда я перестал использовать дубовые приемники пришло в голову расположить приемник максимально впереди. Это оказалось полезным ведь нос модели катера редко намокает. В основном вся вода в районе транца. Вот почему приемник расположен впереди. Фото 17
- Вариант крепления руля и машинки. Фото 18
P.S. На этом я заканчиваю обзор постройки на неопределенное время, потому как у меня нет в настоящий момент регулятора, который в пути. Но уверен, что если вы смогли повторить все до этого момента, то закончить лодку у вас уже не составит труда. В любом случае желаю удачи.
Подскажите, а чем залить стыки корпуса изнутри, чтобы обеспечить герметичность и водонепроницаемость?
Прозрачным клеем “Титан” для потолочки или белым акриловым “Монтаж-Момент” МВ-75 (жидкий гвоздь).
Подскажите, кто знает.
Лодка из потолочки, 600 мм длинной, двиг 3650 5000Kv, акк 7,4 вольта, винт 1,4х35 бронза.
Со стоянки даю на полную газ, первые 10-15 м плывет ровно (пока выходит на максимальную скорость) а за тем сама (руль не трогаю) резко уходит в право или вообще начинает наматывать правые круги. Вот транец.
Падает эффективность управления потоком воды пером руля - вот и “круть-момент” в правую сторону…
Подскажите, кто знает.
Лодка из потолочки, 600 мм длинной, двиг 3650 5000Kv, акк 7,4 вольта, винт 1,4х35 бронза.
Со стоянки даю на полную газ, первые 10-15 м плывет ровно (пока выходит на максимальную скорость) а за тем сама (руль не трогаю) резко уходит в право или вообще начинает наматывать правые круги. Вот транец.
Сергей, такое может быть из-за того, что напряжение питания приёмника и сервы сильно проваливается, серва сбрасывается в крайнее положение и Ваша лодка уходит вправо. А проваливаться напряжение может из-за BECa, если он встроенный в регулятор, то вероятнее всего он линейный и наврядли там используются LDO стабилизаторы. А для обычных 7805 входное напряжение должно быть приблизительно 6,2В. Отсюда можно сделать вывод: Нужна более мощная батарея или просто чаще меняйте на заряженную.
Сергей Гостев,а что за моделька можно фотки всего корпуса и начинки очень интересно посмотреть
С просадкой напряжения могу согласиться но проверить никак не могу по причине отсутствия каких либо логеров и телеметрии. Как нибудь попробую на швартовых замерить просадку. Но такое происходит как раз больше и чаще со свежей батареей. Она по прямой плавать не хочет. Как с этим бороться?
Регуль hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… ВЕС в нем насколько я понял во время его разборки, импульсный.
Двиг hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Корпус из потолочки обклеенный стеклом, чертежи с сайта.
Фотки
Если хотя и идет по кругу но хоть немного пытается слушаться руля то просадка ни причем. По фото видно что руль стоит на одной линии с винтом, а на полном ходу за ЧПВ воды практически нет и руль может оказаться в воздухе со всеми вытекающими. У автора руль был смещен не помню на сколько, но на своих ставил чтоб от руля до края лопасти винта по горизонтали было расстояние еще на радиус винта. rcopen.com/files/4e56023d9970730077b9b9be 😉
На форумах видел много видео лодок с таким же расположением руля но без подобных проблем.
Вот про способы руления, пункт 3. rcopen.com/forum/f68/topic197972/2
Я уже думаю может перо руля увеличить (к стати есть ли какие нормы для него, в смысле размеров) или может продольных реданов не хватает.
Подскажите можно ли какой-то мотор подобрать под 7,4 вольта аккумулятор, 850 mAh (из китайского вертолета). И подскажите вообще какие лучше ставить мотор и аккумулятор.
Всем добрый вечер.
Вот попробовал выложить видео своих заплывов.
Перед тем как лодка начинает уходить в право меняется звук на более высокий (субъективно)
И еще
Всем добрый вечер. Вот попробовал выложить видео своих заплывов. Перед тем как лодка начинает уходить в право меняется звук на более высокий (субъективно)
Странное дело. Сергей, а Вы не пробовали ничего из предложенного выше? Винт поменьше поставить, питать серву от другово источника, не от силовой батареи?
или рулить хотябы…
попробуйте разогнать её, руля ровно, потом бросить газ и посмотреть, уводит тока на разгоне или на торможении тоже, может корпус кривой, на маленькой скорости не заметно, а на большой уводит или руль гнёт…
На видео похоже что за винтом воды практически воды нет да и аэрация винта имеет место. Обороты большие а скорость не очень для БК мотора. Попробовать опустить винт ниже и вынести руль в сторону.
Винт поменьше поставить, питать серву от другово источника, не от силовой батареи?
Винт поменьше ставил (на видео кстати стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), плывет ровнее но и понятное дело медленней. От другого источника не питал но ставил другой двиг с другим регулем, на мах оборотах ефект тот же (при старте набирает обороты затем звук работающего двигателя резко повышается, такое ощущение ,что под винтом вода пропадает и лодка уходит резко в право)
или рулить хотябы…
А как без оного. Только рулить интересно когда лодка слушается, а тут на мах оборотах на небольшие движения руля лодка отзывается очень резкими движениями. При разгоне и торможении идет ровно. Корпус ровный.
Попробовать опустить винт ниже и вынести руль в сторону.
Вал прямой выходит практически в нижней точке транца (ниже не могу). Руль в правую сторону выносил, на фотках видно отверстия в транце остались, процес управленя лодкой был еще хуже, особенно левий поворот (его практически небыло)
тогда выкиньте её и склейте новую…
тогда выкиньте её и склейте новую…
Без сомнения это ценное предложение.
Мне кажется, если на большой скорости начинает крутить, то надо проверить ось винта, не косит ли она, либо дейдвуд закреплён слабо на конце, может трубка дейдвуда не достаточно жёсткая, проверить муфту сцепления двигателя с валом винта, нет ли трений от расхождения осей. Закручивает катерок то прилично, не просто уводит с курса.
тогда выкиньте её и склейте новую…
😃😃😃
Убедили.
Так и сделаю, но сначала приклею к ней продольные реданы.😛