Гоночный катер из потолочки для начинающих
Красиво. А шаговое отношение винта 1.2 не маловато? По записи обороты винта 576.7гц*60=34 560rpm
Может и маловато, я не знаю. Ещё мне сегодня привезли два винта, правда пластмассовые: один двухлопостной D40.64 P1.56, другой трёхлопосной D36 P1.4 Завтра - послезавтра попробую их, тогда сообщю о результатах.
Хочу сделать леерное ограждение на катере. Подскажите как лучше сделать и закрепить на палубе, ведь она из потолочки.
Я тоже делал кат из потолочки, 600мм сам корпус без поворотной колонки, с аутраннером от 450го верта:
Мой пенопластыч
А где катаете на Сенеже или Истре, я на Сенеже частенько катаю!!!
Хочу сделать леерное ограждение на катере. Подскажите как лучше сделать и закрепить на палубе, ведь она из потолочки.
Сделать окантовку палубы рейкой на толщину потолочки- квадратную, примерно 4Х4 мм. Палубу соответственно подрезать на толщину рейки. Стойки леерного ограждения вклеить в отверстия, просверленные в рейке. Думаю не оторвётся.
И так, продолжаем работу над лодкой.
Не смотря на некоторую мою медлительность имея четкий план в голове, набор “потрохов” и желание данную лодку можно сделать за два, ну три вечера с перерывами на сушку клея.
И так, мы остановились на том , что приклеили днище к шпангоутам. При этом его грубо обрезав. Теперь:
- Снимаем конструкцию со стапеля и ножом, шкуровкой (сухариком) доводим днище до ума. При хорошей шкурке это делается за несколько минут. Фото 1
- Далее готовим борта. В моем случае это полоски по 35 мм. И как я уже говорил но не показывал сгибаем немного кончики наших заготовок. Фото 2
- кладем нашу лодку на стапель, не пришпиливая ее начинаем клеить борта. Следим за тем что бы один конец нашего борта упирался в стапель. Пришпиливаем все булавками. В этот момент следим затем, что бы не прогнуть или не выгнуть днище и что бы край оставался четко на стапеле. Для этого используем подходящий груз. В моем случае это чашка. Эта процедура потребует времени для того что бы клей успел слегка схватиться. Фото 3 и 4
- Через некоторое время повторяем все это со вторым бортом и когда клей подсохнет переворачиваем и смотрим результат. По моему ничего так получилось. Фото 5
- После того как клей подсох окончательно, начинаем “отсекать все лишнее” ведь мы же как художники - творим, черт подери! Фото 6 и 7
- После тяжкой работы любуемся результатом. Фото 8 и 9
- Ну лодка готова, дальше все просто. Но я бы хотел показать установку “внутренностей”. Конечно, у вас она может быть другой но принцип тот же. Начнем, ставим дейдвуд, мотор, и муфту. Заодно оденем сразу охлаждение.
Смотрим фото 10- На системе охлаждения можно остановиться отдельно. Пока на фото видно только охлаждение движка. Трубка 4 мм толщина стенки 0,5 мм согнута на подходящей болванке руками. Что бы не трубка не ломалась по совету товарищей забил внутрь обычную пищевую соль. Когда начал гнуть, несколько сантиметров сломалось , но потом соль внутри спрессовалась и трубка согнулась без особых проблем. Выковыривалась соль путем постукивания и последующего вытряхивания. Таким же образом была согнута трубка внешнего забора воды. Фото 11
- Руль поворота. Долго думал из чего его сделать как случайно увидел дюралевый угольник.Шарнир поворота старая петля от элерона самолета, кабанчик выгнул из обрезка дюраля. С обратной стороны сделал длинный прижим и все стянул 2 мм болтом с гайкой. Для уверенности все склеил термоклеем после сборки. Другой конец петли вставил в пропил “выноса” руля на термоклее. Фото 12 и 13
- Далее вклеил всю конструкцию в транец. Фото 14 и 15. Ну общий вид того что получилось. Фото 16
- Ну и на последок примерное расположение “начинки” внутри модели. Подбиралось пока таким образом, что бы ЦТ модели лежал на осевой линии примерно 1/3 от транца. В моем случае это шпангоут №1.Предвижу вопросы по приемнику, но это уже давно когда я перестал использовать дубовые приемники пришло в голову расположить приемник максимально впереди. Это оказалось полезным ведь нос модели катера редко намокает. В основном вся вода в районе транца. Вот почему приемник расположен впереди. Фото 17
- Вариант крепления руля и машинки. Фото 18
P.S. На этом я заканчиваю обзор постройки на неопределенное время, потому как у меня нет в настоящий момент регулятора, который в пути. Но уверен, что если вы смогли повторить все до этого момента, то закончить лодку у вас уже не составит труда. В любом случае желаю удачи.
Подскажите, а чем залить стыки корпуса изнутри, чтобы обеспечить герметичность и водонепроницаемость?
Прозрачным клеем “Титан” для потолочки или белым акриловым “Монтаж-Момент” МВ-75 (жидкий гвоздь).
Подскажите, кто знает.
Лодка из потолочки, 600 мм длинной, двиг 3650 5000Kv, акк 7,4 вольта, винт 1,4х35 бронза.
Со стоянки даю на полную газ, первые 10-15 м плывет ровно (пока выходит на максимальную скорость) а за тем сама (руль не трогаю) резко уходит в право или вообще начинает наматывать правые круги. Вот транец.
Падает эффективность управления потоком воды пером руля - вот и “круть-момент” в правую сторону…
Подскажите, кто знает.
Лодка из потолочки, 600 мм длинной, двиг 3650 5000Kv, акк 7,4 вольта, винт 1,4х35 бронза.
Со стоянки даю на полную газ, первые 10-15 м плывет ровно (пока выходит на максимальную скорость) а за тем сама (руль не трогаю) резко уходит в право или вообще начинает наматывать правые круги. Вот транец.
Сергей, такое может быть из-за того, что напряжение питания приёмника и сервы сильно проваливается, серва сбрасывается в крайнее положение и Ваша лодка уходит вправо. А проваливаться напряжение может из-за BECa, если он встроенный в регулятор, то вероятнее всего он линейный и наврядли там используются LDO стабилизаторы. А для обычных 7805 входное напряжение должно быть приблизительно 6,2В. Отсюда можно сделать вывод: Нужна более мощная батарея или просто чаще меняйте на заряженную.
Сергей Гостев,а что за моделька можно фотки всего корпуса и начинки очень интересно посмотреть
С просадкой напряжения могу согласиться но проверить никак не могу по причине отсутствия каких либо логеров и телеметрии. Как нибудь попробую на швартовых замерить просадку. Но такое происходит как раз больше и чаще со свежей батареей. Она по прямой плавать не хочет. Как с этим бороться?
Регуль hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… ВЕС в нем насколько я понял во время его разборки, импульсный.
Двиг hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Корпус из потолочки обклеенный стеклом, чертежи с сайта.
Фотки
Если хотя и идет по кругу но хоть немного пытается слушаться руля то просадка ни причем. По фото видно что руль стоит на одной линии с винтом, а на полном ходу за ЧПВ воды практически нет и руль может оказаться в воздухе со всеми вытекающими. У автора руль был смещен не помню на сколько, но на своих ставил чтоб от руля до края лопасти винта по горизонтали было расстояние еще на радиус винта. rcopen.com/files/4e56023d9970730077b9b9be 😉
На форумах видел много видео лодок с таким же расположением руля но без подобных проблем.
Вот про способы руления, пункт 3. rcopen.com/forum/f68/topic197972/2
Я уже думаю может перо руля увеличить (к стати есть ли какие нормы для него, в смысле размеров) или может продольных реданов не хватает.
Подскажите можно ли какой-то мотор подобрать под 7,4 вольта аккумулятор, 850 mAh (из китайского вертолета). И подскажите вообще какие лучше ставить мотор и аккумулятор.
Всем добрый вечер.
Вот попробовал выложить видео своих заплывов.
Перед тем как лодка начинает уходить в право меняется звук на более высокий (субъективно)
И еще
Всем добрый вечер. Вот попробовал выложить видео своих заплывов. Перед тем как лодка начинает уходить в право меняется звук на более высокий (субъективно)
Странное дело. Сергей, а Вы не пробовали ничего из предложенного выше? Винт поменьше поставить, питать серву от другово источника, не от силовой батареи?
или рулить хотябы…
попробуйте разогнать её, руля ровно, потом бросить газ и посмотреть, уводит тока на разгоне или на торможении тоже, может корпус кривой, на маленькой скорости не заметно, а на большой уводит или руль гнёт…
На видео похоже что за винтом воды практически воды нет да и аэрация винта имеет место. Обороты большие а скорость не очень для БК мотора. Попробовать опустить винт ниже и вынести руль в сторону.
Винт поменьше поставить, питать серву от другово источника, не от силовой батареи?
Винт поменьше ставил (на видео кстати стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), плывет ровнее но и понятное дело медленней. От другого источника не питал но ставил другой двиг с другим регулем, на мах оборотах ефект тот же (при старте набирает обороты затем звук работающего двигателя резко повышается, такое ощущение ,что под винтом вода пропадает и лодка уходит резко в право)
или рулить хотябы…
А как без оного. Только рулить интересно когда лодка слушается, а тут на мах оборотах на небольшие движения руля лодка отзывается очень резкими движениями. При разгоне и торможении идет ровно. Корпус ровный.
Попробовать опустить винт ниже и вынести руль в сторону.
Вал прямой выходит практически в нижней точке транца (ниже не могу). Руль в правую сторону выносил, на фотках видно отверстия в транце остались, процес управленя лодкой был еще хуже, особенно левий поворот (его практически небыло)
тогда выкиньте её и склейте новую…
тогда выкиньте её и склейте новую…
Без сомнения это ценное предложение.