Гоночный катер из потолочки для начинающих

djohn
ALEX77NEW:

Можно соединить оси гибким валом в виде пружины ( не растянутой, наоборот сжатой) с шаровыми наконечниками как у кардана. Такое видел, не знаю как правильно называется.

А не вспомните, где видели?

ALEX77NEW
djohn:

А не вспомните, где видели?

Каталоги всякие, в интеренте на модельных сайтах. Вот на вскидку нашёл фото из какого то справочника в Гугле.

djohn

Понятно, такое соединение применяется у меня на РУ автомобиле, при передачи усилия от редуктора к колесам:)

ALEX77NEW:

Как насчёт 2-х лопастного винта? Что скажут более опытные моделисты?

Пробовал и с таким и таким, есть разные, чуть выше писал свой набор винтов. Правда на 3S батарее двухлопастной не пробовал.

puss5
ALEX77NEW:

Вот на вскидку нашёл фото из какого то справочника

вот про такую конструкцию я и говорил,работало на моделях ДВС до 28 000об без проблем, только вал не из пружины, а из легированной стали

djohn
evgene:

Для смещения гидродинамической подъемной силы в нос (предотвращения “пахоты”) можно установить реданы (продольные) от шп1 до шп3. шириной 10 - 15мм. (высота 5 - 7 мм соответственно, уточните по корпусу - нижняя поверхность редана должна быть параллельна ОП - горизонтальна)по 1 или по 2 на борт.

Как правильно, а то я запутался
rcopen.com/files/581900489970730077a788dd

ALEX77NEW:

Внутри корпуса всё закрыто коробочками из пластика- это лишний вес.

В коробочке только приемник, что за двигателем. Справа по ходу - крепление сервы, съемное, чтобы можно было подлесть к ней, крепится 4 винтиками к стойкам из пластика. Слева - площадка под регуль. По середине под батарею, после переделки будет значительно ниже.

puss5
djohn:

Как правильно, а то я запутался

как справа, верх полки 7-8мм высота 4-5мм

djohn

То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде? Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений? К носу эта полка сходит на нет, все правильно понял?

puss5
djohn:

То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде?

да

djohn:

Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений?

10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит

djohn:

К носу эта полка сходит на нет

да
я давал же фото дна лодки

djohn

Для Evgene. Перечитывал посты и наткнулся на свою запись про мотор, я имел ввиду, что он развивает полную мощность на батарее 3S. А не то,что не регулируется и работает только на полную.

puss5:

да

10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит

да
я давал же фото дна лодки

Я просто хотел уточнить. На фото просто отблескивает корпус и плохо видно. Спасибо .

evgene

Уважаемый Евгений, извините, возможно я не правильно понял Вашу фразу (Мотор на батарее 3S работает только на полную). Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”. Ширина реданов вальируется в широких пределах, я привел цифру, предполагая создание большей подъемной силы. По результатам испытаний размеры реданов и их количество могут быть изменены по Вашему желанию в любую сторону, Вы же кузнец своего счастья! Не клейте их “намертво”, легче будет заменить. Я делал реданы из сотовых стеновых панелей, вырезать легко и клеятся цианокрилатом нормально. К носу полка сходит на нет. Вариант пружинного кардана применяется, в том числе и без шаровых наконечников. Их можно заменить втулками, надеваемыми на валы мотора и гребного винта. Как правило в виде одинарной пружины для моторов мощьностью менее 100вт. Работает плавно, без вибраций. Я ставлю такие на все свои модели. Для Вашего мотора в 900вт. можно применить такую схему, но пружинный вал должен быть, как минимум с двухслойной навивкой - одна правая другая левая с жесткой заделкой по концам. Для дальнейшего “размышлизма” хотелось бы знать, какой же угол между валами у Вас получился после переделок? Если в пределах 2 - 3 град., для испытаний можно поставить и одинарный кардан, он не успеет износиться за это время.

ALEX77NEW:

Большое спасибо

Уважаемый Александр, не стоит благодарности. Цель моя была не в том, чтобы дать конкретное решение, а по возможности показать пути поиска причин, их анализ, пути решения проблемы. Форум читают не только опытные моделисты, но и новички в этом деле. Готовое решение не научит этому. Александр, я правильно понял, что модель Ваша разработка? Если да, поясните пожалуста, чем вызвано увеличение угла килеватости к транцу. Спасибо.

djohn
evgene:

Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”

Спасибо! Конечно помню, наверное придется и винт 2 лопастной поставить. Только вот не задача, походу вода может к выходным замерзнуть:( , но буду надеяться на лучшее:) . Через выходной точно замерзнет.

Что то у меня с этими размерами (полка 7мм высота 5мм) получается только так (обведено красным)

ALEX77NEW
evgene:

Александр, я правильно понял, что модель Ваша разработка? Если да, поясните пожалуста, чем вызвано увеличение угла килеватости к транцу. Спасибо.

Если вернуться к первой странице темы-там я давал ссылку с чего всё началось-лодка из депрона www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=548736
Дело было в 2009 году. Я ещё сам только начинал осваивать радиоуправление, меня ни кто не учил делать лодки. Я искал вариант что попроще- для детей. При рисовании чертежа больше руководствовался фотографиями, мне показалась скуловая линия имеет такую форму. С тех пор чертёж и остался. Ну чтож, если нашлась эта ошибка- будем изменять обводы корпуса. Вот бы пораньше ткнули на эту ошибку…не было бы такой беды Российского масштаба, а может международного 😃- потому что ссылку на эту- мою тему я встретил в каком то болгарском форуме моделистов.

sancho
ALEX77NEW:

Вот бы пораньше ткнули на эту ошибку

Странно-на фото видно чётко-и это трудно заметить-днище абсолютно ровное-перепад высоты сформирован за счёт палубы.

evgene

Евгений, это от того, что размеры малого катета (высота) зависят от килеватости днища, впрочем и большого тоже. За основу принимается ширина редана, а высота - производная от угла килеватости. При изготовлении редана определяющим является обеспечение параллельности большого катета (ширина) основной плоскости. ( на Вашем рисунке - основанию треугольника, изображающего сечение корпуса) В реальности размеры высоты будут изменяться по длине редана из-за изменения килеватости днища, а в носовой части и ширина из-за сведения редана на “нет”. (мах. высота в корме с уменьшением к носу)

ALEX77NEW:

я давал ссылку с чего всё началось-лодка из депрона

Уважаемый Александр, извините, я упустил это обстоятельство. Прикинул по фото с транца, угол на нем и редане одинаковый - около 18 - 19 град. Ваш вариант “ошибкой” или “бедой” не назовешь, просто “новое прочтение” классической темы! Главное Ваша модель БЕГАЕТ и не плохо. Не исключаю, что случайно предложенное Вами “повышение угла килеватости к транцу” со временем приобретет своих продолжателей.

puss5
puss5:

Сообщение от djohn
Как правильно, а то я запутался
как справа, верх полки 7-8мм высота 4-5мм

я же писал примерно 7 и 4мм, 8 и 5мм
клей как есть, потом шкуркой на доске доведешь параллельно дну, перпендикулярно диаметральной плоскости

djohn

Всем привет! Вот и всё, наступила походу зима😢 . Река замерзла:( . Теперь можно не спеша доделывать (переделывать) катер. Хотел спросить, можно ли в моем корпусе использовать двигатели, которые выложил во вложении? Они имеются в наличии, только черный в одном экземпляре. Этот мотор, который ставил сейчас, буду использовать в более требовательной модели. Может чего посоветуете, времени вечерами теперь много, вся зима впереди. Во вложении в архиве текстовый файл*двигатель.doc*

Двигатель.rar

djohn

Приветствую! Просмотров много и не одного совета , что можно из представленного использовать 😦 . Может вообще другой мотор купить, поменьше?

puss5

зачем вы пытаетесь использовать аутранеры? проблемы с охлаждением и монтажом,крутящий момент будет ложить лодку на бок,есть же нормальные инранеры !
вот вам недорогой совет на 27$,довольно универсальный мотор,у меня спокойно держал до 130А, не забудьте еще рубашку охлаждения купить
ru.aliexpress.com/item/…/32659092830.html
под 3-4-5S сами выберете
на них катамаран у меня в этом году ходил 115км

а вот и куртка за 5$
ru.aliexpress.com/item/…/32716725208.html

сейчас все цены завышены для завтрашней распродажи, но реальные ОБЫЧНЫЕ цены я сказал

djohn

Спасибо, но у меня уже есть 3650 мотор, с рубашкой охлаждения. И вроде он великоват по характеристикам, да и поменять то хотел на поменьше, чтобы ещё ниже дейдвуд отпустить. Например какой нибудь 2840 или ему подобный.

А с охлаждением аутранера не так уж все сложно, есть моторамы с охлаждением, да и самому её можно сделать. Просто аутранеры есть в наличии у меня 😃 .

puss5
djohn:

есть 3650 мотор, с рубашкой охлаждения.

какое KV у мотора?

djohn:

И вроде он великоват по характеристикам

и что так там пугает?

djohn:

Просто аутранеры есть в наличии у меня

эти моторы ,к сожалению, созданы не для лодок, по крайней мере не для скоростных,особенно проблематичен момент от тяжелого ротора мотора

djohn:

А с охлаждением аутранера не так уж все сложно, есть моторамы с охлаждением

djohn:

А с охлаждением аутранера не так уж все сложно

сложно,хорошо и правильно загруженный на полную нагрузку мотор в замкнутом пространстве лодки выделяет очень много тепла
Даже инранер, с рубашкой во весь корпус, и таким давлением воды через разделенную систему охлаждения , что струя воды на выходе высотой с полметра, приходят на берег с температурой двигателя 50-60гр
а сгоревший или замкнувший мотор, это 90% и сгоревший регулятор,а так же куча копоти и возможно и умершие батареи
Нагрузки на силовую в лодках, это не авто, и не самолет, и только инранеры с хорошим водяным охлаждением тут рулят
если есть в планах строить и дальше лодки,нужно брать то, что потом можно использовать в дальнейшем даже в лодках и большего размера

djohn

Мотор 3650, KV3100. Батарея : 2S - 3S. 900ватт