Гоночный катер из потолочки для начинающих
уменьшению угла установки вала до 0 град. или меньше
ну вот, наконец то все всё поняли 😎😃
Два кардана - это вдвойне круто, поделитесь опытом т. е. фоточкой.
фоток у меня нет, я такие системы не использую,подобное применялось в скоростных кордовых моделях,по русски это шар в чашке, можно поставить и стандартные покупные карданы,один крепиться жестко на вал мотора,привода второй на жесткий вал привода винта, между карданами тоже жесткий вал
Кто видел машину “Ниву” снизу, тот поймет слово “поросенок” 😃
можно установить реданы (продольные)
а вот это, обязательно нужно, они помогают выходу на глиссер и увеличивают устойчивость лодки
Женя,вот вам примерный вид реданов скоростной лодки длиной 93см
наконец то все всё поняли
Зачем же так о всех.
между карданами тоже жесткий вал
“Огород” еще тот. Два кардана с углами наклона больше 2 град., промежуточная опора и неизбежные погрешности монтажа при оборотах 25 - 35 тыс./мин. приведут к росту вибраций и полагаю не маленьких. Кроме этого усложнение самой конструкции валопровода, увеличение вероятности поломки, рос веса. На мой взгляд, это не есть хороший вариант. В простоте конструкции основа успеха.
роме этого усложнение самой конструкции валопровода, увеличение вероятности поломки, рос веса.
я вам давал варианты решения как положить дейдвуд на дно,а дальше самим решать,дайте свое решение этой проблемы!
В простоте конструкции основа успеха.
тогда сколько можно говорить о гибком вале?
Можно соединить оси гибким валом в виде пружины ( не растянутой, наоборот сжатой) с шаровыми наконечниками как у кардана. Такое видел, не знаю как правильно называется. Что то подобное - у дремеля и пр. инструмента, гибкий шланг- привод. Естественно не такой длинный на катере нужен.
Уважаемый Евгений, очень жаль, что мотор работает только на полную.
Это не так, я такого не говорил:), аппаратура самолетная, “FLY SKY”. Поэтому все как полагается и газ и сервы😁
Вывод:моторно-движительная установка подлежит доводке, например - уменьшению угла установки вала до 0 град. или меньше, возможно снижению мощности мотора применительно к конкретному корпусу, подборе винта.
Большое спасибо , Евгений, за разъяснения. Это практически целая исследовательская работа, как говорят у нас методисты 😃
Я уж было тоже начал переживать, что не так с катером, как исправить.
Можно соединить оси гибким валом в виде пружины ( не растянутой, наоборот сжатой) с шаровыми наконечниками как у кардана. Такое видел, не знаю как правильно называется.
А не вспомните, где видели?
Понятно, такое соединение применяется у меня на РУ автомобиле, при передачи усилия от редуктора к колесам:)
Как насчёт 2-х лопастного винта? Что скажут более опытные моделисты?
Пробовал и с таким и таким, есть разные, чуть выше писал свой набор винтов. Правда на 3S батарее двухлопастной не пробовал.
Вот на вскидку нашёл фото из какого то справочника
вот про такую конструкцию я и говорил,работало на моделях ДВС до 28 000об без проблем, только вал не из пружины, а из легированной стали
Для смещения гидродинамической подъемной силы в нос (предотвращения “пахоты”) можно установить реданы (продольные) от шп1 до шп3. шириной 10 - 15мм. (высота 5 - 7 мм соответственно, уточните по корпусу - нижняя поверхность редана должна быть параллельна ОП - горизонтальна)по 1 или по 2 на борт.
Как правильно, а то я запутался
rcopen.com/files/581900489970730077a788dd
Внутри корпуса всё закрыто коробочками из пластика- это лишний вес.
В коробочке только приемник, что за двигателем. Справа по ходу - крепление сервы, съемное, чтобы можно было подлесть к ней, крепится 4 винтиками к стойкам из пластика. Слева - площадка под регуль. По середине под батарею, после переделки будет значительно ниже.
Как правильно, а то я запутался
как справа, верх полки 7-8мм высота 4-5мм
То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде? Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений? К носу эта полка сходит на нет, все правильно понял?
То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде?
да
Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений?
10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит
К носу эта полка сходит на нет
да
я давал же фото дна лодки
Для Evgene. Перечитывал посты и наткнулся на свою запись про мотор, я имел ввиду, что он развивает полную мощность на батарее 3S. А не то,что не регулируется и работает только на полную.
да
10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит
да
я давал же фото дна лодки
Я просто хотел уточнить. На фото просто отблескивает корпус и плохо видно. Спасибо .
Уважаемый Евгений, извините, возможно я не правильно понял Вашу фразу (Мотор на батарее 3S работает только на полную). Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”. Ширина реданов вальируется в широких пределах, я привел цифру, предполагая создание большей подъемной силы. По результатам испытаний размеры реданов и их количество могут быть изменены по Вашему желанию в любую сторону, Вы же кузнец своего счастья! Не клейте их “намертво”, легче будет заменить. Я делал реданы из сотовых стеновых панелей, вырезать легко и клеятся цианокрилатом нормально. К носу полка сходит на нет. Вариант пружинного кардана применяется, в том числе и без шаровых наконечников. Их можно заменить втулками, надеваемыми на валы мотора и гребного винта. Как правило в виде одинарной пружины для моторов мощьностью менее 100вт. Работает плавно, без вибраций. Я ставлю такие на все свои модели. Для Вашего мотора в 900вт. можно применить такую схему, но пружинный вал должен быть, как минимум с двухслойной навивкой - одна правая другая левая с жесткой заделкой по концам. Для дальнейшего “размышлизма” хотелось бы знать, какой же угол между валами у Вас получился после переделок? Если в пределах 2 - 3 град., для испытаний можно поставить и одинарный кардан, он не успеет износиться за это время.
Большое спасибо
Уважаемый Александр, не стоит благодарности. Цель моя была не в том, чтобы дать конкретное решение, а по возможности показать пути поиска причин, их анализ, пути решения проблемы. Форум читают не только опытные моделисты, но и новички в этом деле. Готовое решение не научит этому. Александр, я правильно понял, что модель Ваша разработка? Если да, поясните пожалуста, чем вызвано увеличение угла килеватости к транцу. Спасибо.
Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”
Спасибо! Конечно помню, наверное придется и винт 2 лопастной поставить. Только вот не задача, походу вода может к выходным замерзнуть:( , но буду надеяться на лучшее:) . Через выходной точно замерзнет.
Что то у меня с этими размерами (полка 7мм высота 5мм) получается только так (обведено красным)
Александр, я правильно понял, что модель Ваша разработка? Если да, поясните пожалуста, чем вызвано увеличение угла килеватости к транцу. Спасибо.
Если вернуться к первой странице темы-там я давал ссылку с чего всё началось-лодка из депрона www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=548736
Дело было в 2009 году. Я ещё сам только начинал осваивать радиоуправление, меня ни кто не учил делать лодки. Я искал вариант что попроще- для детей. При рисовании чертежа больше руководствовался фотографиями, мне показалась скуловая линия имеет такую форму. С тех пор чертёж и остался. Ну чтож, если нашлась эта ошибка- будем изменять обводы корпуса. Вот бы пораньше ткнули на эту ошибку…не было бы такой беды Российского масштаба, а может международного 😃- потому что ссылку на эту- мою тему я встретил в каком то болгарском форуме моделистов.
Вот бы пораньше ткнули на эту ошибку
Странно-на фото видно чётко-и это трудно заметить-днище абсолютно ровное-перепад высоты сформирован за счёт палубы.
Евгений, это от того, что размеры малого катета (высота) зависят от килеватости днища, впрочем и большого тоже. За основу принимается ширина редана, а высота - производная от угла килеватости. При изготовлении редана определяющим является обеспечение параллельности большого катета (ширина) основной плоскости. ( на Вашем рисунке - основанию треугольника, изображающего сечение корпуса) В реальности размеры высоты будут изменяться по длине редана из-за изменения килеватости днища, а в носовой части и ширина из-за сведения редана на “нет”. (мах. высота в корме с уменьшением к носу)
я давал ссылку с чего всё началось-лодка из депрона
Уважаемый Александр, извините, я упустил это обстоятельство. Прикинул по фото с транца, угол на нем и редане одинаковый - около 18 - 19 град. Ваш вариант “ошибкой” или “бедой” не назовешь, просто “новое прочтение” классической темы! Главное Ваша модель БЕГАЕТ и не плохо. Не исключаю, что случайно предложенное Вами “повышение угла килеватости к транцу” со временем приобретет своих продолжателей.
Сообщение от djohn
Как правильно, а то я запутался
как справа, верх полки 7-8мм высота 4-5мм
я же писал примерно 7 и 4мм, 8 и 5мм
клей как есть, потом шкуркой на доске доведешь параллельно дну, перпендикулярно диаметральной плоскости