Гоночный катер из потолочки для начинающих
разница не очень большая между шпангоутами
К сожалению Компаса у меня нет, конвертируйте чертеж в jpg или pdf.
Я думаю надо спросить у Автора, должна ли быть там разница или нет, но судя по фотографии разница у Вас существенная? В теории глиссирующих судов, нет корпусов с увеличенной килеватостью к транцу. Иначе там получается присоска и оторвать корпус от воды не получится.
должна ли быть там разница или нет
Уважаемый Михаил, угол килеватости увеличивается к транцу от 14 град на шп.1 до 19 град на транце. Замерял по выкройке. Очень вероятная причина такого решения озвучена мною в посте653. Вы правы теория и практика судостроения не предусматривает такого решения, но в модели это есть и работоспособно!
Уважаемый Евгений, откатал в бассейне корпус аналогичный вашей модели в уменьшенном размере (длина 345мм), центровка и водоизмещение с учетом масштаба как у Вас. Модель глиссирует со скорости 2,2 - 2,4 м/сек, движение в вертикальной плоскости устойчивое, брызги из под скулы выходят на уровне шп.2, визуально (подчеркиваю для puss5) заметен увеличенный (по сравнению с “классическим” корпусом) дифферент на корму (инструментально не измерялся). При увеличении скорости буксировки (3-3,5м/сек) брызги из под скулы сместились в корму на 10-15мм (визуально), дифферент не изменился (визуально).
1.принимая во внимание все погрешности при буксировке сам корпус способен двигаться в режиме глиссирования, расчетная скорость (для испытуемого корпуса) выхода на глиссер (2,4м/сек) близка к полученной;
2.угол наклона вала в 4,7 град. (по данным Александра) не влияет на режим движения и не приводит к дифференту на нос при мощности мотора 380 серии;
3.при угле наклона вала (по фото Евгения) около 3 град. и значительной мощности подводимой к винту (мотор 900 вт.) момент от упора винта приводит к дифференту на нос заставляя модель"пахать носом".
Вывод:моторно-движительная установка подлежит доводке, например - уменьшению угла установки вала до 0 град. или меньше, возможно снижению мощности мотора применительно к конкретному корпусу, подборе винта.
какой мощности мотор нужен для полноразмерной лодки для скорости 120км в час?
Уважаемый Сергей, надеюсь Вы понимаете, что только данных по скорости для расчета мощности мотора, как говорил известный персонаж “маловато будет”.
Два кардана - это вдвойне круто, поделитесь опытом т. е. фоточкой.
Спасибо за проделанную работу, но угол наклона у меня был ( сейчас переклеиваю мотораму и дейдвуд) значительно больше, чем у Александра. Прикинув пока без вклеки, угол сильно ,на мой взгляд, могу изменить, ближе к 0 градусов. Но до 0 далековато конечно без гибкого вала 😦 .
Мотор на батарее 3S работает только на полную.
Уважаемый Евгений, очень жаль, что мотор работает только на полную. Если модель разгонять плавно не спеша прибавляя “газ”, можно без труда заметить при каком положении ручки газа выходит на глиссер и когда утыкается носом, как в Вашем случае. Сразу отпадет много вопросов. Совет: вклейте дейдвуд с мах. малым углом, как позволит конструкция модели. При пробном заезде желателен плавный разгон и все увидите сами. Для смещения гидродинамической подъемной силы в нос (предотвращения “пахоты”) можно установить реданы (продольные) от шп1 до шп3. шириной 10 - 15мм. (высота 5 - 7 мм соответственно, уточните по корпусу - нижняя поверхность редана должна быть параллельна ОП - горизонтальна)по 1 или по 2 на борт. Опыт покажет сколько. Далее в корму не нужно т.к. будут способствовать росту дифферента на нос. Можно применить поперечные реданы - место установки и форма определяется опытным путем. Видите, сколько возникло проблем с рядовой казалось бы моделью, пол страны “на ушах”. Опыт всем будет полезен. Успехов Вам, держите в курсе.
уменьшению угла установки вала до 0 град. или меньше
ну вот, наконец то все всё поняли 😎😃
Два кардана - это вдвойне круто, поделитесь опытом т. е. фоточкой.
фоток у меня нет, я такие системы не использую,подобное применялось в скоростных кордовых моделях,по русски это шар в чашке, можно поставить и стандартные покупные карданы,один крепиться жестко на вал мотора,привода второй на жесткий вал привода винта, между карданами тоже жесткий вал
Кто видел машину “Ниву” снизу, тот поймет слово “поросенок” 😃
можно установить реданы (продольные)
а вот это, обязательно нужно, они помогают выходу на глиссер и увеличивают устойчивость лодки
Женя,вот вам примерный вид реданов скоростной лодки длиной 93см
наконец то все всё поняли
Зачем же так о всех.
между карданами тоже жесткий вал
“Огород” еще тот. Два кардана с углами наклона больше 2 град., промежуточная опора и неизбежные погрешности монтажа при оборотах 25 - 35 тыс./мин. приведут к росту вибраций и полагаю не маленьких. Кроме этого усложнение самой конструкции валопровода, увеличение вероятности поломки, рос веса. На мой взгляд, это не есть хороший вариант. В простоте конструкции основа успеха.
роме этого усложнение самой конструкции валопровода, увеличение вероятности поломки, рос веса.
я вам давал варианты решения как положить дейдвуд на дно,а дальше самим решать,дайте свое решение этой проблемы!
В простоте конструкции основа успеха.
тогда сколько можно говорить о гибком вале?
Можно соединить оси гибким валом в виде пружины ( не растянутой, наоборот сжатой) с шаровыми наконечниками как у кардана. Такое видел, не знаю как правильно называется. Что то подобное - у дремеля и пр. инструмента, гибкий шланг- привод. Естественно не такой длинный на катере нужен.
Уважаемый Евгений, очень жаль, что мотор работает только на полную.
Это не так, я такого не говорил:), аппаратура самолетная, “FLY SKY”. Поэтому все как полагается и газ и сервы😁
Вывод:моторно-движительная установка подлежит доводке, например - уменьшению угла установки вала до 0 град. или меньше, возможно снижению мощности мотора применительно к конкретному корпусу, подборе винта.
Большое спасибо , Евгений, за разъяснения. Это практически целая исследовательская работа, как говорят у нас методисты 😃
Я уж было тоже начал переживать, что не так с катером, как исправить.
Можно соединить оси гибким валом в виде пружины ( не растянутой, наоборот сжатой) с шаровыми наконечниками как у кардана. Такое видел, не знаю как правильно называется.
А не вспомните, где видели?
Понятно, такое соединение применяется у меня на РУ автомобиле, при передачи усилия от редуктора к колесам:)
Как насчёт 2-х лопастного винта? Что скажут более опытные моделисты?
Пробовал и с таким и таким, есть разные, чуть выше писал свой набор винтов. Правда на 3S батарее двухлопастной не пробовал.
Вот на вскидку нашёл фото из какого то справочника
вот про такую конструкцию я и говорил,работало на моделях ДВС до 28 000об без проблем, только вал не из пружины, а из легированной стали
Для смещения гидродинамической подъемной силы в нос (предотвращения “пахоты”) можно установить реданы (продольные) от шп1 до шп3. шириной 10 - 15мм. (высота 5 - 7 мм соответственно, уточните по корпусу - нижняя поверхность редана должна быть параллельна ОП - горизонтальна)по 1 или по 2 на борт.
Как правильно, а то я запутался
rcopen.com/files/581900489970730077a788dd
Внутри корпуса всё закрыто коробочками из пластика- это лишний вес.
В коробочке только приемник, что за двигателем. Справа по ходу - крепление сервы, съемное, чтобы можно было подлесть к ней, крепится 4 винтиками к стойкам из пластика. Слева - площадка под регуль. По середине под батарею, после переделки будет значительно ниже.
Как правильно, а то я запутался
как справа, верх полки 7-8мм высота 4-5мм
То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде? Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений? К носу эта полка сходит на нет, все правильно понял?
То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде?
да
Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений?
10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит
К носу эта полка сходит на нет
да
я давал же фото дна лодки
Для Evgene. Перечитывал посты и наткнулся на свою запись про мотор, я имел ввиду, что он развивает полную мощность на батарее 3S. А не то,что не регулируется и работает только на полную.
да
10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит
да
я давал же фото дна лодки
Я просто хотел уточнить. На фото просто отблескивает корпус и плохо видно. Спасибо .
Уважаемый Евгений, извините, возможно я не правильно понял Вашу фразу (Мотор на батарее 3S работает только на полную). Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”. Ширина реданов вальируется в широких пределах, я привел цифру, предполагая создание большей подъемной силы. По результатам испытаний размеры реданов и их количество могут быть изменены по Вашему желанию в любую сторону, Вы же кузнец своего счастья! Не клейте их “намертво”, легче будет заменить. Я делал реданы из сотовых стеновых панелей, вырезать легко и клеятся цианокрилатом нормально. К носу полка сходит на нет. Вариант пружинного кардана применяется, в том числе и без шаровых наконечников. Их можно заменить втулками, надеваемыми на валы мотора и гребного винта. Как правило в виде одинарной пружины для моторов мощьностью менее 100вт. Работает плавно, без вибраций. Я ставлю такие на все свои модели. Для Вашего мотора в 900вт. можно применить такую схему, но пружинный вал должен быть, как минимум с двухслойной навивкой - одна правая другая левая с жесткой заделкой по концам. Для дальнейшего “размышлизма” хотелось бы знать, какой же угол между валами у Вас получился после переделок? Если в пределах 2 - 3 град., для испытаний можно поставить и одинарный кардан, он не успеет износиться за это время.
Большое спасибо
Уважаемый Александр, не стоит благодарности. Цель моя была не в том, чтобы дать конкретное решение, а по возможности показать пути поиска причин, их анализ, пути решения проблемы. Форум читают не только опытные моделисты, но и новички в этом деле. Готовое решение не научит этому. Александр, я правильно понял, что модель Ваша разработка? Если да, поясните пожалуста, чем вызвано увеличение угла килеватости к транцу. Спасибо.
Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”
Спасибо! Конечно помню, наверное придется и винт 2 лопастной поставить. Только вот не задача, походу вода может к выходным замерзнуть:( , но буду надеяться на лучшее:) . Через выходной точно замерзнет.
Что то у меня с этими размерами (полка 7мм высота 5мм) получается только так (обведено красным)