Гоночный катер из потолочки для начинающих

Maks7
bolini:

Расположение центра тяжести на этом корпусе? Длина - 400 мм, редан расположен на расстоянии 140 мм от транца лодки. Спасибо

На всех офшорах ЦТ делается 1/3 длинны корпуса от транца. А потом за счет перемещения АКБ находится точный ЦТ для конкретной лодки.

bolini

про 1/3 читал. Вопрос возник из-за наличия редана. Понимаю, что ЦТ вроде должен быть позади него. Или на уровне редана?

Maks7
bolini:

про наличия редана. ЦТ вроде должен быть позади него. Или на уровне редана?

Тут вопрос в конструкции. Данный корпус больше похож на поплавок от самолета по размещению редана на корпусе. Или их должно быть несколько что опущено в чертеже или не сделано.
Задача редана вытащить корпус из воды, как правило характерно было для слабо мощных коллекторных движков. Сейчас с появлением мощных коллекторных и Б/К движков необходимость в реданах отпала. Посмотрите на современные корпуса офшоров почти ни где нет реданов.
Я бы на редан внимания не обращал. К тому же в моно очень много места и за счет перемещения АКБ найдете точный для этого корпуса ЦТ, но с начала 1/3 от транца.

Пы.Сы.
Лучше бы отдельную ветку создать. Данный проект в данную тему не вписывается.

bolini

спасибо, прекращаю офтопить. Значит сделаю на 1\3 и буду испытывать

МаркАнтоний

Ура!!! Первый запуск состоялся! Запускал без струта и ренадов. Первый не могу сделать за неимением дома большого паяльника. А ренады не сделал, потому что пока не знаю из чего делать. Но сейчас не об этом, эмоций куча! Катерок получилсявесьма резвый, на глиссирование вылазит почти сразу и без напряга, поварачивает тоже хорошо!
В бочку этого мёда надо кинуть ложечку дёгтя. Покатушка закончилась спасением с серидины пруда на лодке, испортился карданчик. Но всё равно безумно понравилось!
Фотки и видео будут попозже.

МаркАнтоний

Выкладываю обещенное видео.
И скажу пару слов о патрохах. Мотор колекторный 550-ый покупал за 220р в радиомагазине. Регулятор самодельный вот такой делал специально под эту лодку. Батарейка Липо 3S1P 2200mA 20C. Винт от пилотажевской пираньи. Ну дейдвуд сделан из трубки от телескопической антены, две бронзовые втулки и вал из велесипедной спицы. Вроде всё упоменул. Если есть какие нибудь вопросы, с огромным удовольствием отвечю!
Вот обещенное:😁
Сразу извиняюсь за качество картинки. Кардан починю, всё пересниму.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

www.youtube.com/watch?v=fMyoORd4fO0и

И фотки:
Слева на право. 1)Я перед запуском, так сказать последний осмотр. :rolleyes: 2)Спасение катера, сам катер в кадр не попал. 3)Вид изнутри. 4)Вид сзади.

МаркАнтоний

Ну что, больше никто не делает? А тот кто сделал не пускает чтоли? Чтото все уснули.😃

ALEX77NEW
МаркАнтоний:

Ну что, больше никто не делает? А тот кто сделал не пускает чтоли? Чтото все уснули.😃

Все в отпусках или на дачах наверное. Ближе к сентябрю будет оживление😁
Как планируете разукрашивать катерок? Или это просто пробный вариант?

МаркАнтоний
Кларк_Кент:

А что с валом случилось на 3 фото?))

Это вообще был гибкий кардан для соединения двигателя и вала в дейдвуде. Я его сделал из двух бронзовых втулок и обычного стального тросика купленного на стройрынке. А направление завивки данного троса было не в ту сторону, при вращении его разкручивало, такую систему я использовал на тихоходах и там быо всё нормально, а тут я гашетку в полик притопил и мой кардан невыдержал. Его просто раскрутило, из за этого открутился винт поэтому мне и пришлось плыть за катером на лодке. Тут на форуме уже по этому поводу были обсуждения что вместо такого троса надо использовать трос от автомобильного спидометра; завтра пойду куплю и буду переделовать.

ALEX77NEW:

Как планируете разукрашивать катерок? Или это просто пробный вариант?

Красить буду обязательно!!! Вот тлько сам ещё не знаю как. Как раз хотел задать такой вопрос, может кто нибудь схему покраски предложит. А ещё лучше если фотки какие нибудь есть. Буду очень признателен!

МаркАнтоний

Ну что, предложений по поводу схемы окраски никаких нет? Придётся облить одним цветом и нарисовать каких нибудь полосок наверное.😦

ALEX77NEW

Думаю ни кто не будет рисовать вам схемы окраски. Могу предложить такую черепоподобную окраску😁, взял с этого форума forums.airbase.ru

7 days later
SnakeFishbk

Мой вариант потолочки с винтом по воде…😉
ТТХ
Винт 42х1.6
двигатель 3019
акк= 3S1P
Руль= стандартная серва+ алюминиевый руль собственной конструкции

ALEX77NEW

Как катерок на воде? Мне кажется угол наклона дейдвуда великоват и, соответственно руль с ним. Думаю скотч не лучший вариант оклейки для судомодели- может отклеиваться в воде. Хотя пробуйте, может появится ещё одна технология.

SnakeFishbk
ALEX77NEW:

Как катерок на воде? … Хотя пробуйте, может появится ещё одна технология.

принадлежностей. Да и собрал его за два дня. Видео будет через минут 30…

SnakeFishbk

www.youtube.com/watch?v=sSsFJlsrrg0

Так и не смог дать полный газ(( Да и с центровкой не понимаю куда двигать? А может просто груза навесить, потому как мотор сильный а катер лёгкий…:unsure:

МаркАнтоний

Починил Вал и поставил другой винт, D42*P1,4. Установил ещё пару перьев по краям транца, не знаю как они называются, сфоткаю, выложу; но помоему только хуже сделал, с новым винтом но без этих перьев не пускал, вот надо будет пустить и тогда будет понятно. Ещё появилась проблемма, в право сильно тянет, но вот не знаю из-за винта или из-за перьев.
Вот видео:

И вот ещё.

king30rus
SnakeFishbk:

Мой вариант потолочки с винтом по воде…😉
ТТХ
Винт 42х1.6
двигатель 3019
акк= 3S1P
Руль= стандартная серва+ алюминиевый руль собственной конструкции

в то время когда космические корабли бороздят просторы нашей родины…

ALEX77NEW
МаркАнтоний:

Установил ещё пару перьев по краям транца, не знаю как они называются

Возможно речь идёт о транцевых плитах. Как раз они и позволяют исправить крен при движении- исключить вращающий момент от винта. Но надо точно подбирать углы, иначе можно потерять скорость.

МаркАнтоний
ALEX77NEW:

Возможно речь идёт о транцевых плитах

То, что это не транцевые плиты, это точно. Выкладываю фотку.

У меня есть вопрос: на видео видно что катер правый поворот делает отлично, радиус поворота маленький и с глисера не сваливается, а когда левый поворот закладываешь, за катером поднимается стена воды, именно стена а не просто брызги, изменяется звук воспроизводимый мотором, падает скорость в следствии чего катер почти сходит с глиссирования. И радиус повороту огромный раза в два(или даже ещё больше) больше чем при правом повороте. С чем это может быть связано?