Гоночный катер из потолочки для начинающих

SnakeFishbk

www.youtube.com/watch?v=sSsFJlsrrg0

Так и не смог дать полный газ(( Да и с центровкой не понимаю куда двигать? А может просто груза навесить, потому как мотор сильный а катер лёгкий…:unsure:

МаркАнтоний

Починил Вал и поставил другой винт, D42*P1,4. Установил ещё пару перьев по краям транца, не знаю как они называются, сфоткаю, выложу; но помоему только хуже сделал, с новым винтом но без этих перьев не пускал, вот надо будет пустить и тогда будет понятно. Ещё появилась проблемма, в право сильно тянет, но вот не знаю из-за винта или из-за перьев.
Вот видео:

И вот ещё.

king30rus
SnakeFishbk:

Мой вариант потолочки с винтом по воде…😉
ТТХ
Винт 42х1.6
двигатель 3019
акк= 3S1P
Руль= стандартная серва+ алюминиевый руль собственной конструкции

в то время когда космические корабли бороздят просторы нашей родины…

ALEX77NEW
МаркАнтоний:

Установил ещё пару перьев по краям транца, не знаю как они называются

Возможно речь идёт о транцевых плитах. Как раз они и позволяют исправить крен при движении- исключить вращающий момент от винта. Но надо точно подбирать углы, иначе можно потерять скорость.

МаркАнтоний
ALEX77NEW:

Возможно речь идёт о транцевых плитах

То, что это не транцевые плиты, это точно. Выкладываю фотку.

У меня есть вопрос: на видео видно что катер правый поворот делает отлично, радиус поворота маленький и с глисера не сваливается, а когда левый поворот закладываешь, за катером поднимается стена воды, именно стена а не просто брызги, изменяется звук воспроизводимый мотором, падает скорость в следствии чего катер почти сходит с глиссирования. И радиус повороту огромный раза в два(или даже ещё больше) больше чем при правом повороте. С чем это может быть связано?

need806

это из-за того, что руль вы поставили к правому борту от оси лодки. это делается для того, чтоб руль не так сильно разбивало струей из под винта (при наличии очень мощного мотора это происходит достаточно быстро)… и как раз для того, чтоб лодка выполняла правый поворот как можно лучше. (на соревнованиях гонка идет по круга и все повороты правые).

ну а тяжелее мотору при левом повороте из-за того, что встречаются две струи (отсюда и стена воды поднимается)) )… от винта и от пера руля… возрастает сапротивление, отсюда и схождение лодки с глиссера)))

МаркАнтоний

Могут ли эти детали(не знаю названия) что я прикрутил по краям транца сбавлять скорость? Может их покороче сделать, или вообще выкинуть? Вообще выкидовать не стоит, так как я не буду делать ренады, просто не знаю из чего сдеать.

lyohaha

Конечно могут. Плавники эти служат, как я понимаю, для сохранения устойчивости в поворотах и выглядят так:

С реданами они ничего общего не имеют.
Реданы можно сделать из полосок пластика, заточенных под клин.

Кларк_Кент
need806:

это из-за того, что руль вы поставили к правому борту от оси лодки. это делается для того, чтоб руль не так сильно разбивало струей из под винта (при наличии очень мощного мотора это происходит достаточно быстро)… и как раз для того, чтоб лодка выполняла правый поворот как можно лучше. (на соревнованиях гонка идет по круга и все повороты правые).

А если по обоим сторонам поставить рули поворота?

need806
Кларк_Кент:

А если по обоим сторонам поставить рули поворота?

то на мой взгляд будет происходить такое явление при обоих поворотах))))) думаю именно по этому я не видел ни на одной лодке (даже участниках мировых соревнований) такого!!

может я и не прав, но это только мои наблюдения)))))

need806
Кларк_Кент:

Я видел двойные рули поворота в сборе продаются)

в стоке, не значит лучшее)))… скорее всего наоборот…не совсем то что надо…

у тех, кто собирает лодки для хорошего результата в гонке, я не видел таких рулей.

Кларк_Кент

Ну может так и есть)))я просто делал на самодельной лодке ювойной руль,чтобы одинаково поворачивал

SnakeFishbk

несколько поменял дизайн… (похож на “пожарный катер”)
и встроил грузики в поплавки…

SnakeFishbk
ALEX77NEW:

Как катерок на воде? Мне кажется угол наклона дейдвуда великоват и, соответственно руль с ним. Думаю скотч не лучший вариант оклейки для судомодели- может отклеиваться в воде. Хотя пробуйте, может появится ещё одна технология.

не увидел комментариев относительно видео заплывов?

www.youtube.com/watch?v=V4fSLh0Ijz0

ALEX77NEW
SnakeFishbk:

не увидел комментариев относительно видео заплывов?

Плавает, поздравляю. 2 часа работы не прошли даром, особенно вам обзавидуются те, кто потратил на подобные аппараты не малую сумму😁 А может и хорошо что у вашей модели так под углом винт поставлен – уменьшает дифферент на корму при движении. Не хочу устраивать тут полемику по теории, а то все новички разбегутся😁 Да и сам я в ней не силён. Насколько мне известно трёхточечный глиссер сложен в регулировке, некоторые конструкции позволяют изменять угол передних поплавков. По видео много не скажешь, вот сравнить бы две модели, попробовать, вот тогда будет понятно. Мне кажется катерок по прежнему пытается прыгать- дельфинирует, несмотря на установленный груз, возможно для такой конструкции это норма, решать вам. По поводу скотча был как то маленький опыт, но не с моделью- в холодной воде пытается отклеится, а приклеить заново уже липкости нет. Самоклеящаяся плёнка держится лучше, особенно если швы проклеены суперклеем.

need806
Кларк_Кент:

Ну может так и есть)))я просто делал на самодельной лодке ювойной руль,чтобы одинаково поворачивал

это верно сделал)))

скоро выложу, что у меня получилось (правда моя лодка не из пенопласта… я пошел по пути изготовления матрицы, а потом выклеил лодку) осталось зашпаклевать, покрасить и поставить все… вобщем долгая история еще)))

ALEX77NEW

У меня проблем с рулением не было. Ризницы большой не заметил.

Maks7
SnakeFishbk:

не увидел комментариев относительно видео заплывов?

А что тут говорить. Судя по фото и видио у вас абсолютно не соблюдена развесовка модели. У “гидры” центр тяжести должен проходить примерно по обрезу “попалавков”. За счет этого и винта лодка выходит на поплавки и винт и идет ровно. А где у вас центр тяжести (ЦТ)?
Да и еще ни где не видел гидры с погружным винтом.

SnakeFishbk
Maks7:

А что тут говорить. Судя по фото и видио у вас абсолютно не соблюдена развесовка модели. У “гидры” центр тяжести должен проходить примерно по обрезу “попалавков”. За счет этого и винта лодка выходит на поплавки и винт и идет ровно. А где у вас центр тяжести (ЦТ)?
Да и еще ни где не видел гидры с погружным винтом.

ЦТ расположен в 3 см от края поплавков ближе к карме.