Большая Электричка
до акков очень далеко я их в последнюю очередь куплю на закуску оставлю глядиш они еще подешевеют 😉
железо все будет корейское RCMK - очень хорошего качества
штрут cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
руль cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
стаб cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
вал cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
правда я не уверен насчет дейдвуда (с тефлоновой трубкой или без) - обороты больше 20000 не накрутит ли тефлон на вал?
ну и винты как писал выше 60-65мм 1,4-1,8
По компонентам сразу возьмите на заметку - регулятор надо брать уже перед тем, когда все есть - гарантия с момента доставки (продажи).
Далее, руль. Забот воды с пера руля кмк не очень здорово, этот момент обсуждали. Забор лучше делать отдельно. Размещаем на корпусе вот это:
cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
У меня сделано вот так:
foto.mail.ru/mail/ye2000/rc_boat/309.html
Выброс вот так:
foto.mail.ru/mail/ye2000/39/53.html
С гибким валом я бы сделал следующее.
Обязательно в тефлоне. Обязательно сделать крепление дейдвуда в транце, и перед мотором.
Вал брать с квадратом с одной стороны и на мотор устанавливать втулку с внутренним квадратом для возможности свобоного осевого хода вала. Т.е. так, как это делается на бензине. У меня вал немного тоньше - 0,187 дюйма. Обороты рабочие
На 8 банках:
foto.mail.ru/mail/ye2000/NEU_1521/258.html
Это на 9 банках, оборотов нет (точнее, лог у меня есть, но его надо выкладывать), но можно сосчитать (мотор 1050 об/вольт) синяя линия:
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/…/s-554.jpg
Так что насчет намоток тефлона волноваться не стоит, если все сделано правильно. У меня намотало раз, но это было из-за того, что дейдвуд был закреплен только в транце …
конечно нужно больше- 100 хотца (на прямой разгон перед поворотом сброс).
Вопрос скорости - филосовский. Смотря для чего модель. Если для гонок, то скорость лишней не будет, но и о стабильности хода в толпе тоже надо помнить, чем выше скорость, тем не стабильнее модель на воде …
регулятор надо брать уже перед тем, когда все есть
так и будет первым будет куплен мотор и докуплено железо.
Забор лучше делать отдельно.
100% правильно я так на бензине делал
вот таких два заборника
на счет вала с квадратом не согласен зачем усложнять конструкцию,
думаю на валу мотора цанга как здесь (фото с hydromarine.de)
а сам вал обычный 250 корейский,
вот пока все мои железяки
на счет вала с квадратом не согласен зачем усложнять конструкцию,
думаю на валу мотора цанга как здесь (фото с hydromarine.de)а сам вал обычный 250 корейский,
Поясню.
Цанга - хорошо, но вал все-таки скручивается, “играет” длиной. Квадрат “развязывает” мотор и вал, дает четкую точку приложения силы - место контакта ступицы вала и срез стингера (штрута).
В случае жесткого закрепления вала в цанге место приложения силы неопределено. Или это подшипники мотора, или место контакта ступицы вала и среза стингера (штрута).
В моторе установлены радиальные шариковые подшипники. Масса лодки значительная …
Усложнения конструкции нет совсем, наоборот, она проще, надежнее.
Вместо цанги устанавливаем втулку с квадратом. Вал заказываем там же в корее:
cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
На вал надеваем стопор, что бы его не вытаскивало при сбросе газа. Между стингером (штрутом) и ступицей вала ставим шайбу, которая будет упорным подшипником скольжения (расходник).
Все.
Где брать втулку на вал - не знаю, где брать стопор на вал, не знаю.
Это самая простая и верная конструкция.
И еще меня смущает многолопастной винт … Он красивый - это да.
И еще. Эта штучка для держания дейдвудной трубки. Она красивая, но кмк лучше все-таки по месту в днище сделать жесткий треугольничек с отверстием (см. в районе сервомашинки):
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/…/i-303.jpg
Это дело вкуса, но кмк так лучше - легче и проще.
Поясню.
Усложнения конструкции нет совсем, наоборот, она проще, надежнее.
усложнение конструкции как раз на лицо. а незакрепленный квадратный конец вала- вряд ли надежно.
решение проблемы - упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя. это действительно просто и надежно. Винт действительно красивый… и только.
мне все таки кажется что вал с квадратом скорее для гидры там у него длинна большая,а тут ц.т. аккумуляторами ловить можно а мотор где удобней разместить.
сам с квадратом не сталкивался но слышал что такой вал долго не служит.
у фирмачей судя по фотогафиям в основном классическая цанга.
И еще меня смущает многолопастной винт
это propshop 6518/5 из неражавйки увидел и не смог пройти мимо😈вот
усложнение конструкции как раз на лицо. а незакрепленный квадратный конец вала- вряд ли надежно.
решение проблемы - упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя. это действительно просто и надежно
2/3 бензолодок, что я видел, сделаны именно с квадратным валом.
Вал имеет возможность незначительно (2-3 мм) ходить по оси, он находится в дейдвуде и сидит глубоко в квадрате втулки. Под нагрузкой у него нет сдавливающей или стягивающей сил, только кручение. Под нагрузкой его положение четко определно - уперт ступицей в опорную шайбу.
Меганадежно и просто.
Упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя.
Не совсем понятно о чем это …
Вал сидит в корпусе на подшипниках. Цанга жестко сидит на валу мотора. Гибкий вал зажимается цангой. Или как?
❗
2/3 бензолодок, что я видел, сделаны именно с квадратным валом.
Вал сидит в корпусе на подшипниках. Цанга жестко сидит на валу мотора. Гибкий вал зажимается цангой. Или как?
просто только 1/3 лишена стереотипов 😁
вал закреплен в подшипниках радиально, а продольно может перемещаться в некоторых пределах. Упорный подшипник принимает продольное перемещение от вала на себя и бережет радиально-упорные подшипники. Зазор между драйвдогом и струтом делается с небольшим излишком.
вот теоретиков то про квадрат на валу собралось, практически то пробовали? я вот например могу сказать что при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт 6.35мм гибкий вал уже давно дышит ладаном, у меня на менее мощном SG35 он на грани работал, длина под нагрузкой гуляла до 7-8мм,изза этого шпонку на моторе срезало на гонке в сестрорецке, там ставят 8мм гибкий вал для надежности
На 25кате стоит алюминиевый квадрат уже 4 сезон, да чуть люфт увеличился но до проворота внуки доживут, а на остальной технике моей,стоят нержавеющие квадраты, которые вечно будут работать
И чего хорошего упор винта переносить к мотору, оригинальное решение и очень грамотное )
Осевые перемещения вала не значительны - 2-3 мм. (Вот и саша Метанол меня поправил, все-таки не 2-3, а поболее) Происходят они только при полном сбросе газа.
Вал иногда можно (нужно, по мере износа) заменять кмк.
Еще один момент.
Бензолодки в сезон ездят все же несколько больше, чем электро. Износов не замечал.
вал закреплен в подшипниках радиально, а продольно может перемещаться в некоторых пределах. Упорный подшипник принимает продольное перемещение от вала на себя и бережет радиально-упорные подшипники. Зазор между драйвдогом и струтом делается с небольшим излишком.
Можно и так, согласен. только какой величины делать выпуск? Я думал 2-3 мм, Алекскндр поравил, что 7-8 … ?
я вот например могу сказать что при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт
Александр, о чем вы пишите? Я чего-то не видел из ваших моделей (ленер 10 кВт)?
И чего хорошего упор винта переносить к мотору, оригинальное решение и очень грамотное )
а че плохого?
в моих лодках без квадратов и и без упорных подшипников никогда и ничего не срезало и подшипники никогда не менял. вот те и грамотное решение. теоретик:P
Можно и так, согласен. только какой величины делать выпуск? Я думал 2-3 мм, Алекскндр поравил, что 7-8 … ?
от длины и толщины гибкого вала зависит. подбираю экспериментально по ваработке фторопластовой шайбы перед драйвдогом. при вале 0,15 и длине 150мм около милиметра.
от длины и толщины гибкого вала зависит. подбираю экспериментально по ваработке фторопластовой шайбы перед драйвдогом. при вале 0,15 и длине 150мм около милиметра.
Да это понятно … У самого сделана цанга.
Только квадрат вообще убирает проблему как класс. Повторю, без усложнения конструкции. И если модель делается с “нуля”, то делать кмк надо квадрат.
П.с. массу модели при выборе конструкции обязательно учитываем.
при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт 6.35мм гибкий вал уже давно дышит ладаном
не будет в моем случае 10 квт не хочу совсем не хочу покупать рег. шульц 40-300 за 740 евро а кроме него 10 квт ни один рег не переварит.
в моем случае вот:
Вот в Германии строили такое.
😲
Просто завораживает 😍
не должен гибкий вал передавать продольную нагрузку, только момент крутящий, остальное от бедности и нежелания шевелиться, надо делать правильно
а по регам есть у кастла рег на 90вольт и 200ампер , у джети был на 200а и 50вольт
по регам есть у кастла рег на 90вольт и 200ампер
на него и смотрю
а лучше 2 =) В повороте 130 мм-вые гулись=) 😆
а нехрена, позвольте спросить, все уперлись в гибкий вал??? зачем он там нужен по определению??? там есть какой-то угол изгиба дейдвуда??? этож моно (правда большая😲). поставьте прямой вал, упорный подшипник между дейдвудом и винтом - и фффсе!!! и поедет!!! и не надо разводить мега теорий про квадраты, скручивания и прочую чепуху… не изобретайте себе лишних проблем. чем больше деталей (часто ненужных) в конструкции, чем больше она навороченная - тем скорее оторвет…
на него и смотрю
С регуляторами столкнулся еще с одной проблемой. При рабочих токах 50 ампер и выше провода начинаю хорошо греться. И иногда от проводов начинают отпаиваться разъемы … Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе силовой установки.
Про мотор.
Лернер это хорошо, НЕУ будет дешевле.
чем больше деталей (часто ненужных) в конструкции, чем больше она навороченная - тем скорее оторвет…
Не слышал про такие события у бензоводов … Ну было вроде что-то, но это по причине того, что с руками было что-то в тот момент. Потом заклевивалось один раз и все. Сам проблемы такой не испытывал (тьфу х 3 раза) при достаточно активной эксплуатации.
Напомнимся, что речь идет про достатчно большую и тяжелую модель (аналог бензину). Про большого Крокодила )))))))
этож моно (правда большая😲).
Ага, это мона, оффшор, потому то там и нужен гибкий вал 😃
Ага, это мона, оффшор, потому то там и нужен гибкий вал 😃
Кмк дело не в этом. Конструкция оффшора не ограничена только гибким валом.