Большая Электричка
Поясню.
Усложнения конструкции нет совсем, наоборот, она проще, надежнее.
усложнение конструкции как раз на лицо. а незакрепленный квадратный конец вала- вряд ли надежно.
решение проблемы - упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя. это действительно просто и надежно. Винт действительно красивый… и только.
мне все таки кажется что вал с квадратом скорее для гидры там у него длинна большая,а тут ц.т. аккумуляторами ловить можно а мотор где удобней разместить.
сам с квадратом не сталкивался но слышал что такой вал долго не служит.
у фирмачей судя по фотогафиям в основном классическая цанга.
И еще меня смущает многолопастной винт
это propshop 6518/5 из неражавйки увидел и не смог пройти мимо😈вот
усложнение конструкции как раз на лицо. а незакрепленный квадратный конец вала- вряд ли надежно.
решение проблемы - упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя. это действительно просто и надежно
2/3 бензолодок, что я видел, сделаны именно с квадратным валом.
Вал имеет возможность незначительно (2-3 мм) ходить по оси, он находится в дейдвуде и сидит глубоко в квадрате втулки. Под нагрузкой у него нет сдавливающей или стягивающей сил, только кручение. Под нагрузкой его положение четко определно - уперт ступицей в опорную шайбу.
Меганадежно и просто.
Упорный подшипник между цангой и корпусом двигателя.
Не совсем понятно о чем это …
Вал сидит в корпусе на подшипниках. Цанга жестко сидит на валу мотора. Гибкий вал зажимается цангой. Или как?
❗
2/3 бензолодок, что я видел, сделаны именно с квадратным валом.
Вал сидит в корпусе на подшипниках. Цанга жестко сидит на валу мотора. Гибкий вал зажимается цангой. Или как?
просто только 1/3 лишена стереотипов 😁
вал закреплен в подшипниках радиально, а продольно может перемещаться в некоторых пределах. Упорный подшипник принимает продольное перемещение от вала на себя и бережет радиально-упорные подшипники. Зазор между драйвдогом и струтом делается с небольшим излишком.
вот теоретиков то про квадрат на валу собралось, практически то пробовали? я вот например могу сказать что при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт 6.35мм гибкий вал уже давно дышит ладаном, у меня на менее мощном SG35 он на грани работал, длина под нагрузкой гуляла до 7-8мм,изза этого шпонку на моторе срезало на гонке в сестрорецке, там ставят 8мм гибкий вал для надежности
На 25кате стоит алюминиевый квадрат уже 4 сезон, да чуть люфт увеличился но до проворота внуки доживут, а на остальной технике моей,стоят нержавеющие квадраты, которые вечно будут работать
И чего хорошего упор винта переносить к мотору, оригинальное решение и очень грамотное )
Осевые перемещения вала не значительны - 2-3 мм. (Вот и саша Метанол меня поправил, все-таки не 2-3, а поболее) Происходят они только при полном сбросе газа.
Вал иногда можно (нужно, по мере износа) заменять кмк.
Еще один момент.
Бензолодки в сезон ездят все же несколько больше, чем электро. Износов не замечал.
вал закреплен в подшипниках радиально, а продольно может перемещаться в некоторых пределах. Упорный подшипник принимает продольное перемещение от вала на себя и бережет радиально-упорные подшипники. Зазор между драйвдогом и струтом делается с небольшим излишком.
Можно и так, согласен. только какой величины делать выпуск? Я думал 2-3 мм, Алекскндр поравил, что 7-8 … ?
я вот например могу сказать что при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт
Александр, о чем вы пишите? Я чего-то не видел из ваших моделей (ленер 10 кВт)?
И чего хорошего упор винта переносить к мотору, оригинальное решение и очень грамотное )
а че плохого?
в моих лодках без квадратов и и без упорных подшипников никогда и ничего не срезало и подшипники никогда не менял. вот те и грамотное решение. теоретик:P
Можно и так, согласен. только какой величины делать выпуск? Я думал 2-3 мм, Алекскндр поравил, что 7-8 … ?
от длины и толщины гибкого вала зависит. подбираю экспериментально по ваработке фторопластовой шайбы перед драйвдогом. при вале 0,15 и длине 150мм около милиметра.
от длины и толщины гибкого вала зависит. подбираю экспериментально по ваработке фторопластовой шайбы перед драйвдогом. при вале 0,15 и длине 150мм около милиметра.
Да это понятно … У самого сделана цанга.
Только квадрат вообще убирает проблему как класс. Повторю, без усложнения конструкции. И если модель делается с “нуля”, то делать кмк надо квадрат.
П.с. массу модели при выборе конструкции обязательно учитываем.
при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт 6.35мм гибкий вал уже давно дышит ладаном
не будет в моем случае 10 квт не хочу совсем не хочу покупать рег. шульц 40-300 за 740 евро а кроме него 10 квт ни один рег не переварит.
в моем случае вот:
Вот в Германии строили такое.
😲
Просто завораживает 😍
не должен гибкий вал передавать продольную нагрузку, только момент крутящий, остальное от бедности и нежелания шевелиться, надо делать правильно
а по регам есть у кастла рег на 90вольт и 200ампер , у джети был на 200а и 50вольт
по регам есть у кастла рег на 90вольт и 200ампер
на него и смотрю
а лучше 2 =) В повороте 130 мм-вые гулись=) 😆
а нехрена, позвольте спросить, все уперлись в гибкий вал??? зачем он там нужен по определению??? там есть какой-то угол изгиба дейдвуда??? этож моно (правда большая😲). поставьте прямой вал, упорный подшипник между дейдвудом и винтом - и фффсе!!! и поедет!!! и не надо разводить мега теорий про квадраты, скручивания и прочую чепуху… не изобретайте себе лишних проблем. чем больше деталей (часто ненужных) в конструкции, чем больше она навороченная - тем скорее оторвет…
на него и смотрю
С регуляторами столкнулся еще с одной проблемой. При рабочих токах 50 ампер и выше провода начинаю хорошо греться. И иногда от проводов начинают отпаиваться разъемы … Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе силовой установки.
Про мотор.
Лернер это хорошо, НЕУ будет дешевле.
чем больше деталей (часто ненужных) в конструкции, чем больше она навороченная - тем скорее оторвет…
Не слышал про такие события у бензоводов … Ну было вроде что-то, но это по причине того, что с руками было что-то в тот момент. Потом заклевивалось один раз и все. Сам проблемы такой не испытывал (тьфу х 3 раза) при достаточно активной эксплуатации.
Напомнимся, что речь идет про достатчно большую и тяжелую модель (аналог бензину). Про большого Крокодила )))))))
этож моно (правда большая😲).
Ага, это мона, оффшор, потому то там и нужен гибкий вал 😃
Ага, это мона, оффшор, потому то там и нужен гибкий вал 😃
Кмк дело не в этом. Конструкция оффшора не ограничена только гибким валом.
можно поставить жесткий вал на на электро монах, только регулировать угол винта никак, сразу точно делать
можно Z колонку если уж очень извращаться
Ага, это мона, оффшор, потому то там и нужен гибкий вал 😃
ну и при чем тут “Ага”??? только вот не надо мне рассказывать что такое моно, оффшор… я немножко в курсе… гибкий вал нужен только, подчеркиваю только!!! если:
- нет возможности сделать его прямым (специфика корпуса: например гидры, каты 1-номоторные и похожая чепуха)
- в лодках Ф1 до и свыше килограмма, Ф3 (погруженный винт, параллельный днищу - иначе вырвет из воды)
- если уж не имется в моно (оффшоре, простите) регулировать угол наклона винта.
вот теперь еще раз спрашиваю - при чем тут “Ага”??? никогда не видели мону с прямым валом??? та вы шо😲
учитывая общедоступно известное правило вклейки дейдвуда - в 95% настраивать его не прийдется. ну а если уж так хочется менять угол, то к Вашему сведению, делать это на электричках можно и на прямом валу😁
Z - колонка - не советуйте фигни - при учете предполагаемой дури силовой установки - или разорвет или будет ехать с существенными потерями мощности в колонке.
провода отпаиваются - выкидывайте нафиг родные и ставьте провода с большИм сечением, или по 2 провода на фазу. тоже самое и с разъемами - выбирайте по току. это все решаемые проблемы.
про мотор:
ленер - хорошо. было хорошо. пока не появился neu motor.
катал моно1 на ленере обычном, вайпере, ленере hi-amp и neu motor. только neu motor. не буду спорить почему, но едет он значительно лучше (кто-то говорит что магниты в 1,5 раза сильнее, кто-то про его 6 полюсов - незнаю)
и еще - если уж брать контроллер кастл - то надо брать и neu motor (сам так езжу) - это фирмы, которые делают технику друг под друга.
если ленер - то для идеала шульц (хотя сам я езжу тоже с кастлом).
а как в моне офшоре сделать вал параллельным килю? у меня так ось винта даже немного поднята, очень интересно, не надо сюда приплетать мелкие моны электо чахотки