Большая Электричка

Antenboy_E

Один из аспектов -
На большой скорости, для устойчивости к взлету хорошо бы относительно переднюю центровку иметь, а для уменьшения смоченной поверхности, чтобы плугом не работать, нос винтом отжимать, для этого выход вала на транце делают как можно ближе к килю и поднимают вал винта на угол порядка 2 градусов относительно киля…

Может это можно сделать и сильно откинутыми назад лопастями винта, но тогда придется долго подбирать винты, или делать свои…
А с гибким валом как то проще…

rrteam
MaslikoFF:

аа по поводу мелких мон - так “большим” есть очень многому у них поучиться…

Это да, но ведь та и не поймуть… 😃 почему скажем на V корпуса сильно от эко отличаются…

Antenboy_E

Предположу,
Фруды раза в полтора отличаются, и энергетика в притирку?

babaewch

про мотор:
ленер - хорошо. было хорошо. пока не появился neu motor.

смотрел на ney но всегда думал ленор лучше:o
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=neu-…
и если ney то какой? выбор невелик 2230 1.5Y (485KV) при 12s получим 20000 об.
если 2230 1Y (725KV) то нужно 8s 20000об. или 10s 25000об но какие там будут токи в обоих случаях😈

если ленер - то для идеала шульц (хотя сам я езжу тоже с кастлом)

если можно поясните - ленор и кастл плохая пара?
шульц конечно хорошо но он в два раза дороже кастла.

при скорости 94-98кмч была очень плохая курсовая устойчивость, под такой мотор надо 155-170см

корпус 140см.

BRAiN
MaslikoFF:

ну и при чем тут “Ага”??? только вот не надо мне рассказывать что такое моно, оффшор…

Поясняю. В данном типе лодки необходима возможность регулировки угла выхода вала… (десяток винтов на разную погоду - не предлагать, стоит в десяток раз дороже). А уж в гонке перекручивать двигатель, ловить миллиметры соосности…
Никто, конечно, не мешает поумничать на форуме, покритиковать авторитетов, ну, в общем, показать себя, но порекомендую воспользоваться поиском, для нахождения соответствующих тем. Обсуждалась возможность установки жестких валов. Многократно. Итог сего обсуждения - ф топку жесткий вал.

rulll
babaewch:

если можно поясните - ленор и кастл плохая пара?

ну это как лампочки Philips плохо работают у нас, потому что им нужен ток выработанный ветряками.

MaslikoFF
BRAiN:

Никто, конечно, не мешает поумничать на форуме, покритиковать авторитетов, ну, в общем, показать себя.

уважаемый авторитет, катайтесь на здоровье как вам нравится. показываю я себя на воде, и пока достаточно успешно в классе моно. и вал у меня прямой, винт у меня 1, но хороший (больше как бы и не надо). а по поводу “перекручивать в гонке” - так это надо делать на тренировках, извините. “в гонке” я модель вплавь с отверткой в зубах не догоню😁 и я в жизни не поверю, что вы регулируете угол дейдвуда “в гонке” через р/у. по поводу “ловить миллиметры” - еще раз подчеркивает то, что вы себе даже не представляете конструкцию прямого вала с возможностью регулировки угла и еще: все сказанное мной касается исключительно электро лодок. к уважаемым бензинщикам не относится.

теперь по делу, для Игоря:

  1. ленер + кастл = хорошо
    неу + кастл = еще лучше (+ цена лучше). Ну уж поверьте, поедет резвее (с учетом программирования регулятора - обязательно купите ПО и шнур)

  2. я выбираю моторы по типо/размеру (для вас не существенно) и об/вольт.
    моторчик у меня около 5100 об/вольт * 7,4 В (2S1P) итаго 37740 оборотов (без учета потерь и нагрузок). скорость к сожалению не мерял, но исправлюсь. этого вполне хватает для достойных результатов. исходя из этого считаю (мое субъективное мнение) 20-25 тыс маловато. ну хотябы 30.

rrteam:

Это да, но ведь та и не поймуть… 😃 почему скажем на V корпуса сильно от эко отличаются…

им же ш батарейку экономить не надобно. фуела плеснул - и в бой. если б у нас емкость ампер 20 була, я б тоже с удовольствием на прилипшем тазике катал😁 ну типа как групповая гонка Ф1 + 1 кг.

ukr109
MaslikoFF:

на прилипшем тазике катал😁

😆 😆

Но в последние годы донышко у спортсменов FSR-V всё больше и больше напоминает экошки

babaewch

20-25 тыс маловато. ну хотябы 30

для большой 12кг лодки это по моему очень большие обороты.
как мне кажется оптимально 22-25тыс об без нагрузки.
я ориентируюсь на возможность использования бензиновых винтов.
ну максимум по мотору LMT3080/9 (583об/в) при 12s: 24500 об ,ток 160А, 6,7квт

  1. ленер + кастл = хорошо

лично мне ленер все-таки больше симпатичен с ним и рубашку сразу взять можно и цангу а на H&M мотораму ,кроме того вал у ленора 10мм
а HEY кроме мотора нет ни рубашки ни цанги вал 8мм а самое главное не нравятся выбор между 485об/в (мало) или 725об/в (много)
потому все-таки ленер

BRAiN
MaslikoFF:

уважаемый авторитет, катайтесь на здоровье как вам нравится. показываю я себя на воде, и пока достаточно успешно в классе моно.

Уважаемый! будьте любезны не переходить на личности, и избегать в тексте личностных обращений, авторитетом тут трясти начали Вы, совершенно непонятно с чего. Наездов терпеть не намерен. Дальнейшие разборки в личку!
P.S. Прошу прощения у остальных за флуд не по теме 😍

MaslikoFF
babaewch:

лично мне ленер все-таки больше симпатичен

хозяин-барин. кому что нравится. в любом случае вы выбираете из 2-х лучших вариантов на согодня. по поводу рубашки - можно и сделать, это не проблема. кстати неу греется значительно меньше. цанги у нас умельцы любые делают - не проблема. а мотораму зачем покупать?? ее очень просто сделать из карборового листа. ну вобщем тоже на тоже любителя. еще раз рекомендую заехать 14-16 на соревнования. обсудим поближе😁

BRAiN:

Дальнейшие разборки в личку!

дальнейшие разборки на воде. удачи!

Psyho
Metanol:

вот теоретиков то про квадрат на валу собралось, практически то пробовали? я вот например могу сказать что при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт 6.35мм гибкий вал уже давно дышит ладаном, у меня на менее мощном SG35 он на грани работал, длина под нагрузкой гуляла до 7-8мм,изза этого шпонку на моторе срезало на гонке в сестрорецке, там ставят 8мм гибкий вал для надежности

На 25кате стоит алюминиевый квадрат уже 4 сезон, да чуть люфт увеличился но до проворота внуки доживут, а на остальной технике моей,стоят нержавеющие квадраты, которые вечно будут работать

И чего хорошего упор винта переносить к мотору, оригинальное решение и очень грамотное )

а дайте ссылку , что такое квадрат?

Metanol

Квадратное отверстие, разновидность шлицевого соединения подвижного

Psyho

я так понял смысл такого соединения в том чтобы была подвижность вдоль?

7 days later
flat

А зачем ставить 11кВт мотор, если использовать его на 6,5кВт?
И по регуляторам. Не секрет, что запас мощности по ним явно не помешает. Уж очень любят они гореть. Печальный опыт многих тут.
Главное правильно расчитать уравнение: Винт/мотор/регулятор/батаррея на конкретную лодку. В свое время мне помог MotoCalc, как ни странно.
http://www.motocalc.com
Просто сумел адаптировать его к воде. И вот этот калькулятор:
http://www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
В результате точность расчетов была 99%. Как только вы грамотно подберете мотор с винтом, так все остальное покажется мелочью. Это самое сложное.
И еще, перевес, в вашем случае, только наруку курсовой устойчивости.
По поводу моторов Фегао, их можно рассматривать для лодок не более метра, а лучше 0,8м. для 1,4м они очень слабые, XL-1.7кВт всего.
Предварительные расчеты показывают:

  1. Винт 60мм, шаг 1,4 обороты 22тыс - максимальная скорость на воде 83.16км/ч
  2. Винт 65мм, шаг 1,8 обороты 22тыс - максимальная скорость на воде 115.83км/ч
    Просчитать токи не так просто. Вот и решайте эту задачу. Тогда и станет ясно, какой мотор покупать.
    Удачи!
Wadim65

Добрыи вечер!!!

Очень интересная тема жалко я ее позно заметил, но все же выскажу свою точку зрения. Ленер очень серезные моторы ,я имею ввиду 30-серию ни одного похожего мотора от других производителеи я еще не встретил,у меня самого кат. 185 с двумя 3060/10 ,поэтому из своего опыта могу сказать ,что 3080 для вас очень большои,эти моторы имеют очень большои крутяшии момент и высокии энерги потребления,поэтому не каждыи регулятор выдержит столько ампер,я сам видел много сгоревших регуляторов от этих моторов,для вашеи модели хватило бы 3040 вполне, я бы вам посоветовал 3060/9 с этим мотором 100 км вы легко достигните. Из регуляторов YGE 200 ,они себя не плохо зарекомендовали, Сastle Hydra HV-240 я не встречал,поэтому ничего сказать немогу,но одно знаю точно ,что нельзя всему написанному верить,каждая вещь должна себя зарекомендовать. Например Шульце 40/160 очень хорошие регуляторы,когда я строил свои кат. я тоже выберал между 40/160 и YGE 200, мне в форуме советовали только 40/160, кстати Шильце 300Амп. себя зарекомендовали не с лучшеи староны.

babaewch

задумался:) может и правда я с 3080 переборщил.
Если брать 3060 под те-же 12S но не 9 витков как предлагал Vadim 65 (там с 12S почти 35000 оборотов),
а скажем 3060/12 (583 об/в. при 12S 24500об и 5квт.) токи там порядка 120А
и тогда можно смело ставить шульца 40-160 мне он тоже оч нравица.
У меня так-же вопрос к Vadim 65 - какие обороты на валу вы считаете оптимальными при 5-6 квт. мощности?

Балабанов

Бабульки есть бери. Спорт здеся третья нога в колесике. Мерятся денюжкой мы не могем. Рекорды ставь, смогеж рад буду.Катать ради гонора и хвастоства, рад, рад и доволен. Есть в Окраине -Богатыри;-есть. Целюгу ставь, а не гонорушку. Смогем выехать из 255км. ;будешь в навсегда в канонах .

Wadim65

Добрыи вечер !!!Вы знаете 3060/9 это деиствительно для моно корпусов слишком много,это для катамарана,для вас оптимально что бы обороты были между 28000 -30000 .Ваше 3060/12 мало оборотов. и пропеллер Oktura X 457

Navix
ukr109:

Вот в Германии строили такое.

Antenboy_E:

😲
Просто завораживает 😍

завораживает, особенно последняя минута видео 😢:
rcmovie.de/…/Die-1te-und-letzte-Fahrt-eines-Modell…

PS при постройке подобных монстров нужно иметь крепкие нервы … на всякий “пожарный” 😃