Большая Электричка
вот теоретиков то про квадрат на валу собралось, практически то пробовали? я вот например могу сказать что при оборотах 20000 и мощности ленера 10квт 6.35мм гибкий вал уже давно дышит ладаном, у меня на менее мощном SG35 он на грани работал, длина под нагрузкой гуляла до 7-8мм,изза этого шпонку на моторе срезало на гонке в сестрорецке, там ставят 8мм гибкий вал для надежности
На 25кате стоит алюминиевый квадрат уже 4 сезон, да чуть люфт увеличился но до проворота внуки доживут, а на остальной технике моей,стоят нержавеющие квадраты, которые вечно будут работать
И чего хорошего упор винта переносить к мотору, оригинальное решение и очень грамотное )
а дайте ссылку , что такое квадрат?
я так понял смысл такого соединения в том чтобы была подвижность вдоль?
именно
А зачем ставить 11кВт мотор, если использовать его на 6,5кВт?
И по регуляторам. Не секрет, что запас мощности по ним явно не помешает. Уж очень любят они гореть. Печальный опыт многих тут.
Главное правильно расчитать уравнение: Винт/мотор/регулятор/батаррея на конкретную лодку. В свое время мне помог MotoCalc, как ни странно.
http://www.motocalc.com
Просто сумел адаптировать его к воде. И вот этот калькулятор:
http://www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
В результате точность расчетов была 99%. Как только вы грамотно подберете мотор с винтом, так все остальное покажется мелочью. Это самое сложное.
И еще, перевес, в вашем случае, только наруку курсовой устойчивости.
По поводу моторов Фегао, их можно рассматривать для лодок не более метра, а лучше 0,8м. для 1,4м они очень слабые, XL-1.7кВт всего.
Предварительные расчеты показывают:
- Винт 60мм, шаг 1,4 обороты 22тыс - максимальная скорость на воде 83.16км/ч
- Винт 65мм, шаг 1,8 обороты 22тыс - максимальная скорость на воде 115.83км/ч
Просчитать токи не так просто. Вот и решайте эту задачу. Тогда и станет ясно, какой мотор покупать.
Удачи!
Добрыи вечер!!!
Очень интересная тема жалко я ее позно заметил, но все же выскажу свою точку зрения. Ленер очень серезные моторы ,я имею ввиду 30-серию ни одного похожего мотора от других производителеи я еще не встретил,у меня самого кат. 185 с двумя 3060/10 ,поэтому из своего опыта могу сказать ,что 3080 для вас очень большои,эти моторы имеют очень большои крутяшии момент и высокии энерги потребления,поэтому не каждыи регулятор выдержит столько ампер,я сам видел много сгоревших регуляторов от этих моторов,для вашеи модели хватило бы 3040 вполне, я бы вам посоветовал 3060/9 с этим мотором 100 км вы легко достигните. Из регуляторов YGE 200 ,они себя не плохо зарекомендовали, Сastle Hydra HV-240 я не встречал,поэтому ничего сказать немогу,но одно знаю точно ,что нельзя всему написанному верить,каждая вещь должна себя зарекомендовать. Например Шульце 40/160 очень хорошие регуляторы,когда я строил свои кат. я тоже выберал между 40/160 и YGE 200, мне в форуме советовали только 40/160, кстати Шильце 300Амп. себя зарекомендовали не с лучшеи староны.
задумался:) может и правда я с 3080 переборщил.
Если брать 3060 под те-же 12S но не 9 витков как предлагал Vadim 65 (там с 12S почти 35000 оборотов),
а скажем 3060/12 (583 об/в. при 12S 24500об и 5квт.) токи там порядка 120А
и тогда можно смело ставить шульца 40-160 мне он тоже оч нравица.
У меня так-же вопрос к Vadim 65 - какие обороты на валу вы считаете оптимальными при 5-6 квт. мощности?
Бабульки есть бери. Спорт здеся третья нога в колесике. Мерятся денюжкой мы не могем. Рекорды ставь, смогеж рад буду.Катать ради гонора и хвастоства, рад, рад и доволен. Есть в Окраине -Богатыри;-есть. Целюгу ставь, а не гонорушку. Смогем выехать из 255км. ;будешь в навсегда в канонах .
Добрыи вечер !!!Вы знаете 3060/9 это деиствительно для моно корпусов слишком много,это для катамарана,для вас оптимально что бы обороты были между 28000 -30000 .Ваше 3060/12 мало оборотов. и пропеллер Oktura X 457
Вот в Германии строили такое.
😲
Просто завораживает 😍
завораживает, особенно последняя минута видео 😢:
rcmovie.de/…/Die-1te-und-letzte-Fahrt-eines-Modell…
PS при постройке подобных монстров нужно иметь крепкие нервы … на всякий “пожарный” 😃
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=etti…
12кВт, если верить написанному.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hef-…
Есть вероятность, что на 6,5кВт будут работать нормально.
нужно иметь крепкие нервы … на всякий “пожарный”
Да вот они точно монстра построили: 132 банки, 4 ленора, 4 шульца 300амперных:)
вот тот-же корпус HRP-233 c 56 банками(2x14S2P), 2LMT 3080/10, 2 YGE 200, 2 X470
116км/ч.
вот еще HRP-233, 2x12S4P, 2 3080/8, 2 shulze 40.160, 2 X463
Вспомнил анекдот -
Вся электрика и электроника работает на волшебном дыме, как только дым выходит все сразу перестает работать.
завораживает, особенно последняя минута видео 😢:
rcmovie.de/…/Die-1te-und-letzte-Fahrt-eines-Modell…PS при постройке подобных монстров нужно иметь крепкие нервы … на всякий “пожарный” 😃
Добрыи вечер!!! Дело в том что в этом случае как раз и виноваты 300А Шульцы ,они все за собои потянули.
что то скорость не очень для таких мощностей, на 11лс 35куб 115кмч разгонялись
в этом случае как раз и виноваты 300А Шульцы ,они все за собои потянули.
а не могло это быть из-за соосной схемы (кстати как она реализована не совсем понятно - просто жестко соединены валы моторов)?
допустим регуляторы работали несинхронно или обороты моторов в паре несколько отличались и один мотор начал “перекручивать” другой - у коллекторника это не так страшно, просто один из моторов частично теряет мощность на выравнивание оборотов другого (хотя общая естественно возрастает)
а у безколлекторника и его рега не могла ли при подобной ситуации “уехать крыша”?😃
Да вот они точно монстра построили: 132 банки, 4
вот тот-же корпус HRP-233 c 56 банками(2x14S2P), 2LMT 3080/10, 2 YGE 200, 2 X470 116км/ч.
Что-то не сходится никак математика.
Считаем: 14 банок умножаем на 4,2В = 58,8В
LMT 3080/10 - 525 об/Вольт, получаем 58,8*525=30870 об/мин (это без нагрузки разумеется). CAT теряет на воде порядка 20-25%, получаем около 24686 об/мин под нагрузкой. С винтом X470 получаем скорость около 145.15 км/ч и это на одном моторе, а там их два! Понятно, что эти расчеты очень приблизительные, но все же.
Что-то не сходится никак математика.
116км/ч.-это сами хозяева данного катамарана в описании к You tube написали
при рассчете оборотов на калькулькуляторе LMT 1банка берется из расчета 3,6V
www.lehner-motoren.com/motorchooser/?PHPSESSID=po0…
у банок лития 4,2в без нагрузки, под нагрузкой понятно, что меньше, в расчетах это учтено. Тем не менее математика сильно не сходится. Что-то там не так.
Такой аппарат должен заметно быстрее бегать.
Ну почему же, не сходится? На сайте смотрим при напряжении 3.6*14=51 вольт, параметры на мотор 3080/10 www.lehner-motoren.com/motorchooser/ при 200А обороты 26100 об/м шаг винта 70*1,4=98 мм Шаг*об/с=42,6 м/с или 153,5 км/ч умножаем на 0,76 (скольжение 24%) получаем 116 км/ч.
“скольжение” уже учтено, если считать 3,6в на банку, так как это уже под нагрузкой. И потом там два мотора, а не один.