скоростные модели

king30rus

маленький, 40-42 примерно, но можно обточить если будет большой, уж больно попробовать охота, на больших катах видал ставят, просто думаю поставить редуктор на мотор, вот ищу винт…

vvv=
Антон73:

Шаг измеряется в милиметрах. возьмем к примеру диаметр винта 70мм и шаг 1.6. Чтобы найти на сколько толкнет винт лодку (без учета трения и проскальзывания) то умножаем диаметр на шаг, т.е. 70*1.6 = 112мм

В данном случае 1,6 это шаговое отношение,а не шаг винта.
А вот 112мм-это как раз шаг винта.

Antenboy_E
Антон73:

С более лучшими и мощными движками ставят меньший винт но больший шаг. На самые крутые бензо движки (26сс) вешают ~65мм с шагом 2.1+ (!). Потому что у тюнингованного движка крутящий момент ниже чем у обычного…(если не ошибаюсь)
Шаг на многое влияет. Можно разгрузить мотор не теряя в скорости. Например. Стоит у вас винт 60 мм с шагом 1.4. Можно поставить винт ~52 но с шагом 1.6, возможно разгрузите мотор. Интересный параметр, им не стоит пренебрегать.

Товарисч, сами толком не разобрамшись а других уже учим…

Диаметр винта подбирается по моменту двигателя, и у тюненного он как раз выше, иначе зачем его тюнить!? А вот обороты максимальной мощности на тюненном могут оказаться выше…

Еще на нагрузку двигателя влияет количество и ширина лопастей, больше лопастей - сильнее грузим мотор, широкие лопасти тоже самое, но на узких с разгоном могут быть проблемы…

Шаг винта выбирается исключительно по ожидаемой скорости и оборотам винта.
Например предпологаемая скорость 70 км/ч (около 20 м/с) , обороты двигателя 14000 об мин (233 об сек), теперь скорость делим на обороты - получилось поступь винта за оборот 86 мм, но так как винт в воде проскальзывает, лопасти тоже нужен угол атаки что бы грести, шаг винта должен быть несколько большим. Как показывает практика для моно, проскальзывание для правильно подобранного винта 15…20% шага. Получается шаг для выше приведенных данных 98…103 мм.

Как то так…

Антон73

Евгений, ну я же написал “если не ошибаюсь” и “насколько я знаю”…да я и не учил, а высказал свои мысли…

Просто подумал что если поршня облегченная то крутящий момент ниже, разьве не так?

С уважением, Антон.

Antenboy_E

Масса поршня влияет на динамику двигателя и нагрузку на поршень, палец и кривошипно шатунный механизм, но ни как не на момент двигателя.

Нормальный “тюнинг” для того и делается что бы увеличить количество топлива которое сгорит в камере сгорания за один цикл, а это увеличивает крутящий момент.

king30rus

чтото я по вашей ссылке не нашёл там винтиков больше 4 лопастей, хочу 5-6 лопастей чтоб было…

Антон73

Спасибо, буду знать.
Извините за ложную информацию.

king30rus:

хочу 5-6 лопастей чтоб было…

Сколько?!

А две вас чем не устраивают?

Antenboy_E

Как говориться - век живи, век учись 😃

Антон73:

Сколько?!

А две вас чем не устраивают?

Ну я думаю здесь решающую роль внешний вид играет 😁

vvv=
Антон73:

А две вас чем не устраивают?

Наверно вибрацией.

king30rus

точно, во первых вид, а во вторых как писал выше думаю снизить обороты винта и вала поставив редуктор на мотор, вот и думаем или винт большой или много лопостной, больших у нас навалом аш 57\3 есть а вот много лопасной найти не можем, только на картинках…

Антон73

Электро не больше 2х лопостей, это где то уважаемый товарищ rrteam писал…
Бензо 2-3…

Представтье какую силу надо иметь чтоб раскрутить 5ти лопостной ( а то и 6ти) винт…

Либо оно поедет со скоростью 10км /ч либо всё сгорит от небывалых токов…
а так можно…:

king30rus

главное найти…
вон каты двухметровые ездиют и нечё, а у насто маленькая лёгенькая…

а это от каковото баркаса винтик нам не такой надо…
rcopen.com/files/4a46101899707300770d8b12
нам такой типа…

Антон73
king30rus:

вон каты двухметровые ездиют и нечё, а у насто маленькая лёгенькая…

ну так нацепите винт диаметром больше, только не больше 2х лопостей!
а где они летают? можно ссылочку?

king30rus

ладно успакойся, не знаеш где взять, не говори…

kvitl7
Антон73:

только не больше 2х лопостей!

Дело совсем не в мощности моторов…а в хорошей балансировке самого винта. Используют 2-ух лопастные, тк их легче всего сбалансировать, а на больших оборотах это ОЧЕНЬ важно.