Mono 2
Буксировщик я бы сделал с воздушным винтом-чтобы не зависеть от всякого хлама в воде.
хотя у нас больно хлама в воде то и нет,но глиссер с воздушным винтом есть:)
Ну это сложная штука-я про ацкий катамаран из бутылок-вообще копеечный-делается за вечер.
Ковыряем дальше-потихоньку проявляется форма.
С задуманной форма совпадает ? Или в процессе всё меняется ?
Быстро у тебя получается . Матрицу тоже ускоренными темпами изготовишь ? Когда на воду ?
Матрицу тоже ускоренными темпами изготовишь ?
А чё её там готовить -залил и готово.
Или в процессе всё меняется ?
А что должно меняться?Если всё меняться будет-так всю жизнь можно одну болванку пилить.
Процесс давно известен-классический набор.Повторяться смысла нет.
Слежу за процессом затаив дыхание 😃. Чертежей естественно нет, на картинке справа хочу нарисовать вопросы основных размеров стрелочками, подсобите с ответами ?
Ковыряем дальше-потихоньку проявляется форма.
Горб сверху - он обязателен ? В дальнейшем это место для выступающего мотора нужно ?
PS: не лежит у меня душа к покупке готового корпуса, да и дорого наверное это выйдет. К тому же очень интересен процесс самостоятельной сборки с нуля.
А тут два Мистика еще на сборку запланировано…
Сергей может еще один заложишь, для меня?😉😃
Я пока тут Бисмарком заморочился, хочу сделать ходовым на 3-х моторах:)
sancho, вот приложил картинку.
Будьте так добры, цифорками я отметил нужные размеры, сможете написать их величину ?
И еще вопрос с цифрами 6 и 7, если высота 7 больше 6, т.к. по другим вашим фото кажется что она больше, то можете написать расстояние, на котором увеличение высоты заканчивается и к носу идет резкое уменьшение в 0 (надеюсь понятно объяснил).
Лодка авторская-разработка естественно никаких цифр именно этой по понятным причинам не будет.Высоту 7 и 6 находятся на одном уровне .Ориентировочные данные-применимы к любым типам моно 2-всё едет и проверено.Чтобы было легче возьмём за основу берём лодку спидман-чемпион мира среди спортсменов 2013 и 2017 года-Барт Ван Гейт,чемпион мира среди юношей 2013,серебряный призёр среди юношей на чм 2017,бронзовый призёр КР среди спортсменов 2016.Длина 740 мм ,высота редана 11 мм,щирина 200 мм расстояние от транца до поперечного редана 290 мм.Угол на транце 40 градусов, на поперечном редане 55 градусов.Стреловидность поперечного редана 70 градусов.Отталкиваясь от этих величин можно смело строить лодку с гарантированно хорошими ходовыми качествами.
Горб сверху - он обязателен ?
Когда в гонке лодка будет переворачиваться полчаса или придётся борт свинцом нагрузить станет понятно .Пока армирую днище-материал нежный-нужно набирать жёсткость.
Сергей может еще один заложишь, для меня?
Саша,Мистики разные, и пока эти лодки для себя, 5000 и 7700…
Длина 740 мм
Саш, мне кажется, или твоя см 83-85?
Саш, мне кажется, или твоя см 83-85?
900 мм.Настоящие реалии таковы,что трудно реализовать энергию на маленьких лодках,да ещё на 60 м дистанции.Постоянные перегазовки утомляют и становятся причиной незапланированных ошибок-нужен стабильный средний ход по дистанции.Есть правда отдельные персонажи-едут на лодке моно 1 в моно 2-без слёз смотреть на это невозможно-ни результата ни удовольствия-сплошные шаляй валяй и помехи на трассе.Маленькая лодка в окружении тяжёлых бомбовозов -унылое зрелище.
900 мм
ну значит не ошибся…😃
берём лодку спидман
Для 100% понимая по цифрам шаблона вашей лодки:
5 = 740мм
6-2 (6 минус 2) = высота редана = 11мм. Какова же высота 2 у той лодки ?
1 = ширина лодки = 200 мм
4 = 290 мм
Угол на транце 40 градусов, на поперечном редане 55 градусов.Стреловидность поперечного редана 70 градусов.
честно говоря вообще не понял этих цифр ((.
“Угол на транце” = килеватость ? Тогда на редане 55 градусов это тоже килеватость после редана, тогда можно вычислить 2 и 6 самостоятельно, но лучше бы знать их почти точно 😃 Тогда стреловидность поперечного редана тоже понятна
PS: если я все же хочу тоже длину 900, то экстраполируем все эти величины на эту длину, причем углы в данном случае остаются неизменными и вычисляются простыми расчетам
Тогда на редане 55 градусов это тоже килеватость после редана
Нет.После редана днище представляет из себя 2 плоскости с одинаковым углом как у редана так и у транца-40 градусов-ну мне так удобнее для понимания-разница между прямой -180 градусов и углом днищевой части-ну если совсем было просто(я корабелок не заканчивал-как правильно не знаю))-угол образованный плоскостями днища зареданной части будет 180-40=140.Угол реданной части нетрудно посчитать будет 180-55=125 .Стреловидность редана так же 180-70=110.Что касается масштабирования-это эксперимент-я привёл данные по конкретной лодке.
Какова же высота 2 у той лодки ?
Высота необходимая для комфортного расположения внутренностей и уверенного переворота,не в ущерб ветроустойчивости.Если мерить от плоскости палубы до самой нижней точки-поперечного редана-у спидмана получается 80 мм.
Саша,Мистики разные, и пока эти лодки для себя, 5000 и 7700…
Ясно, ну ладно, подождем:)
…
разница между прямой -180 градусов и углом днищевой части
Нарисовал по вашим размерам вид с транца:
Что-то не очень выходит: Борта получаются слишком высокими. Если делать 55 гр. редан, то линия днища вообще уходит выше. Я попробовал прочертить ниже примерно исходя из транцевой - получился угол 48 более реальный.
Или я что-то не так опять понял ?
Ну напутал бывает-начнём заново-транец-136 градусов,редан 126 градусов.Стреловидность так и остаётся 110 градусов.Высота в максимальной точке-палуба покатая-да борт высокий.Борт наклонный-ширина макисмальная не так как на эскизе.Ширина днища у транца 180 мм у редана 164 мм.
транец-136 градусов,редан 126 градусов
Ага, понятно. А можно одно расстояние уточнить, так будет проще мне: по новым вводным, расстояние у борта от днища по транцу и редана - либо вообще сходятся в одну точку, либо очень мало, буквально 5мм (не настолько у меня точный транспортир) - а как на самом деле ? У вас, например, редан чуть ниже, на глаз где-то 5 мм и есть.
Килеватость - характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину - угол килеватости (deadrise) - см.рис. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости - на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 - умеренной килеватости, от 15 до 20 - сильнокилеватыми, более 20 - “глубокое V”. На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.
Саня, прости старого зануду, но всёж стоит придерживаться общепринятых форм подачи информации.
Ну то что касается “корабликов”. 😃
Ну вот, значит 22 градуса килеватость на транце и 27 градусов килеватость на редане.
Осталось уточнить в ноль сойдется у борта дно от транца к редану или все же редан чуть ниже будет. Пролистал 30 страниц, не нашел нормальной фото с боку, наверное слишком быстро листал 😃