Mono 2
Вопрос: При больших оборотах - большие токи ХХ, большие потери.
Где золотая середина ? Это вопрос практики или теории ?
Двигатель 2000 об/в- 2.5 А ХХ , двигатель 5000 об/в - 5А ХХ .
Токи ХХ не связаны с оборотами напрямую, они определяются конструкцией двигателя. Замерьте ток ХХ мотора при напряжении, ну скажем 6 В и 12 В. Обороты будут отличаться в два раза, а ток ХХ мотора будет практически одинаковый. Более того, КПД мотора с Kv 5000, как правило больше КПД мотора с Kv 2000.
Понял Вас).
Но что считать по моей, что по Вашей формуле - КПД то одинаковый получается 😛
Ну давай постичаем: по твоей формуле 100%-I2/I1*100%=100%-4.8/5.6*100=14.3%, ты отнес потери от мотор+дейдвуд к потерям мотора на ХХ!
😵😵😵 предлагаю переименовать тему. ну типа: “дебаты физиков-ядерщиков”… забыли в расчетах учесть температуру воздуха и плотность воды😁
Произвёл измерение .Результаты таковы :
Мотор теншок 1530/5- 5500 об/в .
Ток ХХ - 3.5 А . Подключил вал дейдвуда ( но винтик снял )
Ток при 15000 об.- 4.5А
Ток при 25000 об. -5.5А
Ток при 35000 об.- 6.5А
Ток при 40000 об. - 7.0А
Таким образом при рабочей нагрузке 60 А(Р=60х7=420Вт) мы будем иметь потери 3Ах7В=21 Вт . Или 5% .
Аналогичные измерения произведены на моно 2 . Результат тот же - 5% .
У меня плохо настроена система ? А как у других ?
“дебаты физиков-ядерщиков”…
Сергей так и хочет наступить на горло нашей песне . Зачем тогда мы университеты заканчивали ?
Во блин теоретики -вы что диссертацию собрались писАть.Лучше расскажите кто что строит на 2011 год (по теме).
Сергей так и хочет наступить на горло нашей песне
Ни в коем случае, Леонид! у Вас как раз подход правильный: взял СВОЮ (и готовую) модель - померял - выложил данные и ответ на поставленный вопрос. дальше каждый сам для себя делает выводы. а читать десяток постов-демагогий по поводу физики просто тошнотно. делать нужно, ДЕЛАТЬ, а не выдуманные значения в формул пихать. данная тема-то и создавалась о “живых” параходах.
А чертежик корпуса на моно2 никто не бросит или хотя бы ссылочку?
А чертежей нет…
Сами рисуем, по фотографиям из нета…
Произвёл измерение .Результаты таковы :
Мотор теншок 1530/5- 5500 об/в .
Ток ХХ - 3.5 А . Подключил вал дейдвуда ( но винтик снял )
Ток при 40000 об. - 7.0А
Таким образом при рабочей нагрузке 60 А(Р=60х7=420Вт) мы будем иметь потери 3Ах7В=21 Вт . Или 5% .
Аналогичные измерения произведены на моно 2 . Результат тот же - 5% .
У меня плохо настроена система ? А как у других ?
В верхнем сообщении кое-что порезал…
А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах? Т.е. расчет с комментариями … И для моно 2 дайте данные для расчета (если не сложно)
У меня получается так:
Плавно даем “газ в пол”
Мотор голый 4,8 Ампера (обороты измерить пока нечем)
Мотор + трансмиссия 5,6 Ампера.
АКБ 4S ЛиПо (это для напруги)
А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах?
По моей формуле:
КПД вашей дейд-ой системы = (4,8/5,6)*100=85%. Можно и лучше настроить.
токи в моторе на ХХ здесь ни причем, они относятся к КПД мотора и причем косвенно.
В данном способе рассчета КПД они “причем” и точка. 😃
😁 Или еще вариант -
5,6-4,8=0,8А*15В=12Вт Столько жрет трансмиссия на холостых, вроде не так и мало…
12Вт Столько жрет трансмиссия на холостых, вроде не так и мало…
На фоне 800вт это… сколько %
Несомненно под нагрузкой будет больше, но ктож там померит… 😃
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?
Цитирую вас полностью, чтобы не было непоняток потом.
мотор 2200 об/вольт, ток хх при 4S (это полность заряженных АКБ, 4,2*4=16,8 В, ну минус что-то) составляет 4,8 Ампера
Зачем нужны вот эти данные:
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А (это, видимо для оценкт привода на 2S) ???
Мои данные по току с трансмиссией:
На максимальных оборотах 5,6 А (это составляет + 0,8 Ампера от величины без трансмиссии).
У меня трансмиссия с гибким валом и подшипниками скольжения … В теории должно быть потерь больше, чем с подшипниками качения (прямой вал) … Смазка густая - castrol LMX
На модели моно 1 (2S) разница по току составили 0,5 Ампера …
Тут еще важно чем измерять ток.
Мы измеряли ток при очень плавном прибавлении “газа” (как без трансмиссии, так и с трансмиссией). Измерения производили клещами на одной фазе мотора, несколько раз.
Возможно у вас подшипники “приехали”?
Измерения производили клещами на одной фазе мотора
А зачем, так сложно. Более того, на фазе мотора высокочастотный ШИМ, Показания клещей могут быть совершенно не верными, у Вас токи не более 10А, подключите тестер в режиме измерения тока, между батареей и регулятором.
Другого под рукой не было. Еще есть логгер, но разъемов пока не хватает.
Уточнение, впосте 88 написано не верно про измерение на фазе мотора.
Измерения производились клещами на проводе “батарея - регулятор”.
Евгений, вот клещи тут… не работают правильно…
Проще взять проверенный мультиметр с толстыми и короткими проводами и померить… 😃
Я этой фигнёй не занимался… ехать надо было, а времени небыло…
Если на России наберётся группа- то и погоняем…
С Уважением ко всем кто приедет.😃
Понятно. Значит дождусь разъемов, замер произведу логгером.
Замеры клещами проводились на двух моделях, с разной трансмиссией. И это было интересно в разрезе оценить потери.
Основная проблема у меня - время заезда (АКБ 4S 5500 мАч). Помимо нее - модель заваливает моментом от винта. Правда, успел попробовать только винты диаметром 45 …
Дяденьки, скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно? Ничего личного. Ну просто, я злой и память у меня хорошая. Игорь и Женька это не про вас. Да и не про Маслякофф. Да и не про всех. Наболело. Простите.
Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?
Переводчика в студию.
скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?
В каком смысле что строить? Что нравитс, то и строить. Крутизна ни при чем (скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода) - я во время заезда пока не влеза … Пытаюсь оценить где можно набрать немного (есть возможность поставить подшипники, но по замерам получается, что оно, вроде как и не надо … )
про психо и кинга30 не очень понял, но кмк это что-то из соседней ветки … ))))))))