Mono 2
- мотор 36-56-2000 вес 300 гр
- винт граупнер пластик 45 мм
Если смогу довести ЦТ до 27% и скорость до 70 км ( поставлю двигатель 2600 ) ,то привезу в мае в питер и коломну
- мотор 36-56-2000 вес 300 гр - мотор на 2000 об/вольт?
( поставлю двигатель 2600 ) - мотор на 2600 об/вольт - кмк много, нет?
А что со временем заезда?
( поставлю двигатель 2600 ) - мотор на 2600 об/вольт - кмк много, нет?
А что со временем заезда?
Так время заезда известно…
10 секунд до подъезда к створу… 6 минут гонки и секунд 15 на халявный круг…
Итого 6м. 30с. примерно.
Если один еду- хватает на 6м.15с по глади…
если в гонке, то там на 7 минут точно. 😃
Моторчик пойдёт, но пропеллер 38-39мм Н1.2 (примерно) 😃
Для того чтобы хоть как то разогнать модель с двигателем 2000 оборотов ( все остальные спалил на гидро 2 ) вынужден был поставить винт 45 мм .
Увеличив обороты двигателя надеюсь увеличить скорость и уменьшить винт до 40 мм ( дальше подгонять по времени ) .
На моно 1 пользую двигатель теншок 1530 на 5500 оборотов . Думаю на моно 2 должно быть примерно столько же или чуть меньше.
В теме моно 1 была ссылка на скорость 70 км . К этому и стремлюсь . Иначе соперникам будет неинтересно .
Как видно из видео ( пост 16 ) модель слишком прижата . Считаю , что можно будет поднять её за счёт скорости и смещения ЦТ к транцу .
Поведение модели должно стать примерно таким :
пропеллер 38-39мм Н1.2
Ашипся я.
Надо читать как 38-39мм Н1.4 😃 извиняюсь…
В теме моно 1 была ссылка на скорость 70 км . К этому и стремлюсь
Да разогнать-то можно-только надоть чтобы дров до финиша хватило.Еще к вопросу о корпусах-клон арпро 700 -своя только кабинка ,длина с плитами 680 см.
Ашипся я.
Надо читать как 38-39мм Н1.4 😃 извиняюсь…
Получается, шаг подбираем под скольжение 35…40% ?
Получается, шаг подбираем под скольжение 35…40% ?
При КВ 2600 имеем пик кпд моторчика в районе 33000т\м или 550 об \с
Чистая дистанция = 167 метров - грязная за 200м
Надо проехать за 11-12 секунд с поворотами… итого средней выходит 200\12= 16.6 м\с , значит на прямой
нужно ехать 23-25м\с… 25000\550 = 45.4мм без скольжения… где тут 40%? 😉
У меня другая арифметика:
Человек сказал что при Kv 2600 хочет разогнать до 70 (19,5 м/с), вы советуете винт 38-39мм Н1.4 (шаг 53…55), при приведенных оборотах скорость без проскальзывания (условно) 107 км/ч, получается скольжение 35%…
Где я не прав?
Где я не прав?
Тот кто говорил про кв 2600- не собирался ехать 19.5 м\с и наоборот.😃
Наверно 😃 , быстрее все же лучше! А теоретич скорость по шагу я считал от 33000…
Для завершения темы проскальзывания ГВ, Игорь, на ваш взгляд, что бы винт был в КПД на лодке типа Моно 2, сколько % от геометрического шага ГВ должна быть реальная поступь ?
что бы винт был в КПД на лодке типа Моно 2, сколько % от геометрического шага ГВ должна быть реальная поступь ?
Я не знаю…, но тут люди скорее подбирают из того что есть готового, потому примерно и сказал.
Я только учусь … в данном классе. 😃 при кв 2200 ехал 41х60- сами и считайте.
Скорость максимальная какая?
на ваш взгляд, что бы винт был в КПД на лодке типа Моно 2, сколько % от геометрического шага ГВ должна быть реальная поступь ?
Оптимальный угол атаки профиля лопасти полупогружного винта составляет 7-8 градусов fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html#U03, если пересчитать в скольжение на 0.5 диаметра, то оптимальным для шаговых отношений 1.4-1.6 будет около 22%.
Для завершения темы проскальзывания ГВ, Игорь, на ваш взгляд, что бы винт был в КПД на лодке типа Моно 2, сколько % от геометрического шага ГВ должна быть реальная поступь ?
в космос лететь собрались??? даю 200% что 95% людей, которые ездят в моно, щас вообще “убились ап стенку” от таких “великих теорий”. не занимайтесь философской фигней на бумаге… если есть желание - делайте лодку, если нет - нафига ненужные расчеты??? 😃
Оптимальный угол атаки профиля лопасти полупогружного винта составляет 7-8 градусов
Вы хоть раз видели гонку, когда рядом едет 6 лодок моно2??? там “качка” такая, что понятие “угол атаки профиля лопасти…” (блин, не выговориш) меняется раз 5 в секунду… очередная хрень. все уже придумали до Вас. я ж в жизни не поверю, что Вы вот щас обсудили теорию и пошли лить винты по своим параметрам.
А можно проще ? На собственном примере ( без ссылок на ГУРУ и теорию гидродинамики ) ?
На ЧМ я проехал 18 кругов ( один промахнулся ) .Круг для меня - 220 метров .
Значит я за одну десятую часа проехал : 220х18=3960 метров .
Таким образом средняя скорость по дистанции составила 40 км в час .
Начальная максимальная скорость - 56 км в час (замерял ) . Коэффициент Vмакс/Vсредн = 1.4
Чтобы проехать как чемпион России надо проехать 25кругов х220метров=5500 метров за 6 минут .
Средняя скорость - 55 км в час . Максимальная 55х1.4=77 км в час .
Двигатель- 2600 .Имеем винт ( винты ) 40 мм с шагом 52 мм . Ставим на модель .
Катаем 1 минуту . Заряжаем АКБ . Получаем расход за 1 мин . Умножаем на 6 . Пилим . И т.д.
Имеет ли право на жизнь такой подход ?
С уважением , Леонид
Катаем 1 минуту . Заряжаем АКБ . Получаем расход за 1 мин
С ваттметром проще-он покажет и ток и мощность потребляемую мотором и емкость съеденную винтиком.Желательно снять несколько рабочих характеристик с одной батареи без заливки-будет видна средняя характеристика за весь период стабильно отдаваемой энергии батареей-нам надо как уже подсчитали 6м 30 сек.
Имеет ли право на жизнь такой подход ?
С уважением , Леонид
Леонид, думаю что этот подход намного более приближен к жизни. только катать не минуту (т.к. токоотдача будет уменьшатся), а 6 минут. и смотреть по батарее: есть запас - увеличивать винт, скорость в поворотах и т.д., нет запаса - пилить/менять, улучшать всю систему…
в космос лететь собрались??? даю 200% что 95% людей, которые ездят в моно, щас вообще “убились ап стенку” от таких “великих теорий”
Теория у меня своя есть, и она подтверждается практикой таких зубров как Игорь и др.
Я всего лишь хочу знать какой мотор мне лучше взять на первое время, брать сразу двиг за 150…250 евро не готов. А китай ассортиментом подходящих не богат, из FEIGAO 540 XL выбираю из двух вариантов 1 и 2 , а винт хочется диаметром 42 (плюс/ минус…)
Зубры, так этож круто меняет дело! тут тогда все просто - мотор брать такой, чтоб с заданной батарейкой получилось 36-37 тыс об/в при холостых. и да прибудет Вам счастие неземное! По поводу китая - согласен, не богат нужными оборотами. и применительно к китаю “великие формулы” сразу 2 раза ф топку:) 50% что просто никуда не поедет:)
У Игоря моно2 ехала под 85 км/ч с самодельным винтом ф41х60 с Kv2200, и что если Kv2070 будет, сразу ваще никуда не поедет?!
Да что вы все прицепились к максимальной скорости… мы не на SAF соревнованиях.
Задача, если её правильно сформулировать- проехать в толпе из 6и лодок 6 минут 30 секунд
максимальное количество кругов. И всё.
Зачастую там полный-то открываешь на 100метров за круг, в лучшем случае.
И почему-то никто тут не задумался о динамике разгона и для чего она нужна.
Почему же, думаем. По этому и тяжелые по шагу винты ставить не собираюсь, и диаметр не хочется ниже 40…42 ставить.
Antenboy_E
Скорость максимальная какая?
А киловатт позволяёт двигаться 2.5 кг массы со скоростью примерно 80-90… на воде по прямой.
Вот тут нам и ответ и про скорость и про динамику . Моно 2 весит 1800-2100 и вполне укладывается в указанные рамки . И двигатель мы ставим 1-1.4 кВт .
На мой взгляд динамики тут на всех хватит .
С уважением , Леонид
На самом деле при сегодняшних акках на валу порядка 800 ватт, больше на дистанцию не хватит…
Значит надо уже сегодня искать завтрашние АКБ .
Попробую выйти на Шанхайский клуб судомоделистов .
По слухам у них АКБ 6600 25С .
Они тут у нас рядом , да и дочь у меня работает в Шанхае .
Если что найду обязательно поделюсь с ГУРУ чтоб они выиграли ЧЕ .
ПС . В смысле моя дочь работает в шанхае ( не на меня ) .