Mono 2
на ваш взгляд, что бы винт был в КПД на лодке типа Моно 2, сколько % от геометрического шага ГВ должна быть реальная поступь ?
Оптимальный угол атаки профиля лопасти полупогружного винта составляет 7-8 градусов fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html#U03, если пересчитать в скольжение на 0.5 диаметра, то оптимальным для шаговых отношений 1.4-1.6 будет около 22%.
Для завершения темы проскальзывания ГВ, Игорь, на ваш взгляд, что бы винт был в КПД на лодке типа Моно 2, сколько % от геометрического шага ГВ должна быть реальная поступь ?
в космос лететь собрались??? даю 200% что 95% людей, которые ездят в моно, щас вообще “убились ап стенку” от таких “великих теорий”. не занимайтесь философской фигней на бумаге… если есть желание - делайте лодку, если нет - нафига ненужные расчеты??? 😃
Оптимальный угол атаки профиля лопасти полупогружного винта составляет 7-8 градусов
Вы хоть раз видели гонку, когда рядом едет 6 лодок моно2??? там “качка” такая, что понятие “угол атаки профиля лопасти…” (блин, не выговориш) меняется раз 5 в секунду… очередная хрень. все уже придумали до Вас. я ж в жизни не поверю, что Вы вот щас обсудили теорию и пошли лить винты по своим параметрам.
А можно проще ? На собственном примере ( без ссылок на ГУРУ и теорию гидродинамики ) ?
На ЧМ я проехал 18 кругов ( один промахнулся ) .Круг для меня - 220 метров .
Значит я за одну десятую часа проехал : 220х18=3960 метров .
Таким образом средняя скорость по дистанции составила 40 км в час .
Начальная максимальная скорость - 56 км в час (замерял ) . Коэффициент Vмакс/Vсредн = 1.4
Чтобы проехать как чемпион России надо проехать 25кругов х220метров=5500 метров за 6 минут .
Средняя скорость - 55 км в час . Максимальная 55х1.4=77 км в час .
Двигатель- 2600 .Имеем винт ( винты ) 40 мм с шагом 52 мм . Ставим на модель .
Катаем 1 минуту . Заряжаем АКБ . Получаем расход за 1 мин . Умножаем на 6 . Пилим . И т.д.
Имеет ли право на жизнь такой подход ?
С уважением , Леонид
Катаем 1 минуту . Заряжаем АКБ . Получаем расход за 1 мин
С ваттметром проще-он покажет и ток и мощность потребляемую мотором и емкость съеденную винтиком.Желательно снять несколько рабочих характеристик с одной батареи без заливки-будет видна средняя характеристика за весь период стабильно отдаваемой энергии батареей-нам надо как уже подсчитали 6м 30 сек.
Имеет ли право на жизнь такой подход ?
С уважением , Леонид
Леонид, думаю что этот подход намного более приближен к жизни. только катать не минуту (т.к. токоотдача будет уменьшатся), а 6 минут. и смотреть по батарее: есть запас - увеличивать винт, скорость в поворотах и т.д., нет запаса - пилить/менять, улучшать всю систему…
в космос лететь собрались??? даю 200% что 95% людей, которые ездят в моно, щас вообще “убились ап стенку” от таких “великих теорий”
Теория у меня своя есть, и она подтверждается практикой таких зубров как Игорь и др.
Я всего лишь хочу знать какой мотор мне лучше взять на первое время, брать сразу двиг за 150…250 евро не готов. А китай ассортиментом подходящих не богат, из FEIGAO 540 XL выбираю из двух вариантов 1 и 2 , а винт хочется диаметром 42 (плюс/ минус…)
Зубры, так этож круто меняет дело! тут тогда все просто - мотор брать такой, чтоб с заданной батарейкой получилось 36-37 тыс об/в при холостых. и да прибудет Вам счастие неземное! По поводу китая - согласен, не богат нужными оборотами. и применительно к китаю “великие формулы” сразу 2 раза ф топку:) 50% что просто никуда не поедет:)
У Игоря моно2 ехала под 85 км/ч с самодельным винтом ф41х60 с Kv2200, и что если Kv2070 будет, сразу ваще никуда не поедет?!
Да что вы все прицепились к максимальной скорости… мы не на SAF соревнованиях.
Задача, если её правильно сформулировать- проехать в толпе из 6и лодок 6 минут 30 секунд
максимальное количество кругов. И всё.
Зачастую там полный-то открываешь на 100метров за круг, в лучшем случае.
И почему-то никто тут не задумался о динамике разгона и для чего она нужна.
Почему же, думаем. По этому и тяжелые по шагу винты ставить не собираюсь, и диаметр не хочется ниже 40…42 ставить.
Antenboy_E
Скорость максимальная какая?
А киловатт позволяёт двигаться 2.5 кг массы со скоростью примерно 80-90… на воде по прямой.
Вот тут нам и ответ и про скорость и про динамику . Моно 2 весит 1800-2100 и вполне укладывается в указанные рамки . И двигатель мы ставим 1-1.4 кВт .
На мой взгляд динамики тут на всех хватит .
С уважением , Леонид
На самом деле при сегодняшних акках на валу порядка 800 ватт, больше на дистанцию не хватит…
Значит надо уже сегодня искать завтрашние АКБ .
Попробую выйти на Шанхайский клуб судомоделистов .
По слухам у них АКБ 6600 25С .
Они тут у нас рядом , да и дочь у меня работает в Шанхае .
Если что найду обязательно поделюсь с ГУРУ чтоб они выиграли ЧЕ .
ПС . В смысле моя дочь работает в шанхае ( не на меня ) .
и что если Kv2070 будет, сразу ваще никуда не поедет?!
поедет. при нужном данному корпусу винту.
На свой 2000 поставил 45 мм -только 62 км . Куда больше винт ?
А реально на валу сколько?
Не знаю . Логгер ещё не освоил .
А мотор не китай?
А то они Kv завышать любят, и магниты у них слабые…
Честно говоря происхождение мотора мне неизвестно . Китай однозначно , но который ?
Ставил теншок (TS2250 ) 2150 об. Было не лучше - ЦТ зашкаливал за 30 % , так как вес у него как и у ваших фейгао больше 400 гр/
Модель сильно прижимало . Поставить груз на транец не решился . Заказал мотор 2240 . Если и это не поможет - повешу груз 100 гр.
Поставить груз на транец не решился . Заказал мотор 2240 . Если и это не поможет - повешу груз 100 гр.
А с батарейкой двинуть вперед/назад конструктивно не получается? Про груз кмк шутка … )))) (тогда кмк лучше поставить питание борта отдельной АКБ)
Вообще, предлагаю вывести некую общую формулу для моно 2
-
под 4S липо стандартный мотор с 2200 об/вольт
-
мошность мотора (1-1,4 кВт), тут я бы уточнил, ибо % разбежки по мощности великоват
-
регулятор Ампер эдак на 100-120
-
винт 39-45 мм (тоже требует уточнения)
-
АКБ масса 560 грамм, емкость не менее 5500
-
питание борта от ВЕС или отдельно?
-
корпус с поперечным реданом?
Понимаю, что все очень индивидуально, но все-таки … )))))
- питание борта от ВЕС или отдельно?
При ограничении массы силового акка и конечной его емкости бортовую аппаратуру лучше питать отдельно, на счету каждый миллиампер…
Хотя если у серво на 5…7 кг ток порядка 2А макс, и учете того сколько по времени она работает, много вроде не отъест, думаю не больше 50…100 мАч…