traxxas spartan

ильмат
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Поставил отсечку на 3В и тайминг уменьшил с 10ти до 5ти. При этом скорость упала ощутимо, но все еще высока (было 77км/ч, стало наверное 60-65 не мерил больше). Но время возрасло с 7 до 14 минут т.е. в два раза! Что больше всего порадовало - нет отсечки сразу на только что поставленых заряженных АКБ. Напруга на банках после заплыва 3.6-3.7 В, минимальная (под нагрузкой) на хреновых банках была 2.85. В след раз возьму ноут с сбой и поэкспериментирую с таймингами и отсечками

А как залезть в настройки регуля? подскажите новичку!

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
ильмат:

А как залезть в настройки регуля? подскажите новичку!

Вам нужена ваш персональная ЭВМ и Castle Link: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGVR8&P…

Красный спартан красавец! Когда пришел покупать своего мне почему-то больше нравился синий, но решил что красный будет более заметен на воде, но в наличии оказался тока синий, такая вот басня. Выложу несколько прикольных фото:


А тут он похож на НЛО:

Edvard

Прошли тестовые запуски на китайских аккумах, в комплектации полный сток.

Лодка в целом отличная, был крайне удивлен великолепной управляемостью. Валит конкретно, прям как ХО-1. Проблемы с охлаждением были, но были мигом решены (позже объясню как).
Китайские аккумуляторы не тянут его, Giant Power 5200 mah 50C дают отсечку на 3-й минуте катания. Траксасовские уже в пути.

Franzuz

Привет!!!
Траксас после 7-8 цикла тоже дуться начнут во время отжига но держат 12-15мин.
Сейчас тестим Граупнер и Топфьил с током 40С (прошу заметить честным)

Edvard
Franzuz:

Траксас после 7-8 цикла тоже дуться начнут

Ок, учту и подберу замену им. Как там проект по тюнингу до 100 км\ч?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

При очередной покатухе на втором комплекте произошла такая фигня: латунную трубку в которой вращается гибкий вал провернуло на 90 градусов, в результате визг и сильный ее нагрев. Благо заметил сразу и все осталось цело.
Кроме того подшипникам на моторе пришел конец - появился поперечный люфт на вале двигателя. Лодка отходила около 15ти раз, почему так случилось??? Видимо зазор между струтом и собакой в 1мм маловат и на подши была большая нагрузка.
Нада таки выяснить оптимальный зазор, Edvard у тебя по стоку какой?

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Нада таки выяснить оптимальный зазор, Edvard у тебя по стоку какой?

Мизинец пролазит, вот какой. Лодку толкает об двигатель, а не об струт. Хочешь чтобы подшипники ходили чуть дольше - поставь опорный подшипник прямо на вал двигателя.

Они у тебя подохли потому что ты их видимо не смазывал, и они ржавели. Не сменишь сразу - развалится весь мотор (ротор об катушки разломает, ну и катушки ротором).

По доработкам…

Все что логично было сделать я сделал:

  1. Герметизацию верха - пленка на скотче (самое удобное)
  2. Замена разъемов и проводов - 12 AWG и разъемы EC5
  3. Замена сервы - Traxxas 2075
  4. Проточка каналов охлаждения (все что можно проточить)

Оптимальные аккумуляторы для него - Traxxas 5000 mah, ну или другого хорошего бренда, но в той же весовой категории и той же компановки. Все остальное для него тяжеловато, или цт высоковат.
Пытаться разогнать его больше - не верный ход. Он просто начнет сыпаться (регуль, мотор, вал).


ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Edvard:

Лодку толкает об двигатель, а не об струт. Хочешь чтобы подшипники ходили чуть дольше - поставь опорный подшипник прямо на вал двигателя.

Либо наоборот из-за слишком малого зазора при сжатии гибкого он тянет подши наружу. А если поставить упорный то зазора вообще не будет, хотя упорный у меня давно есть для него. Думаю может поставить его через резинку для компенсации отсутствия зазора, типа она сжиматься будет. Я вообще вроде давно выяснили что толккать лодку об двиган неправильно. На гребном для чего тогда стоит шайба тефлоновая?

Edvard:

Они у тебя подохли потому что ты их видимо не смазывал, и они ржавели

Смазывал после каждой покатухи жидким нейтральным оружейным маслом. Было под рукой, а чем лучше не знаю.

Edvard:

Оптимальные аккумуляторы для него - Traxxas 5000 mah

Тоже далеко не факт, Француз ясно говорит что траксы дуются, да и я это видел своими глазами. У меня Zippy 5000 45C отлично ходят, отсечку дают после минут 10ти и притом если отсекаются то попытка избежать отсечки небольшим сбросом газа ни к чему не приводит, т.е. отдают все и не дуются, греются до 50. Напруга остается 3.67-3.7 на банку, а при заряде влазит 4400-4600. Но они отходили менее 10 циклов что далее будет ХЗ. Наверно на след сезон попробую грауперы, их рекомендуют.

Edvard:

Пытаться разогнать его больше - не верный ход. Он просто начнет сыпаться (регуль, мотор, вал).

Француз, оспоришь?

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А если поставить упорный то зазора вообще не будет

Опорный ставится на вал ДВИГАТЕЛЯ, а не куда-то там. Там и не должно быть зазоров.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Француз, оспоришь?

Не оспорит, ибо этот спор (до 100) тянет на цену еще одной лодки. За эти деньги уже MHZ Racemaster можно собрать.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Тоже далеко не факт,

Цитируй полностью, чтобы суть написаного не менялась.

Traxxas 5000 mah, ну или другого хорошего бренда, но в той же весовой категории и той же компановки. Все остальное для него тяжеловато, или цт высоковат.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Любишь ты поспорить!
Опырный на двиг канеш хорошо, а еще лучше 2 опорных: на двиг для сохранности его подшей и на гребной вал чтоб гибкий не прижимало к нейлоновой трубке для экономии их ресурса.

Edvard:

Не оспорит, ибо этот спор (до 100) тянет на цену еще одной лодки.

Не понимаю о чем идет речь? Хорошие аккумы на любую лодку покупать надо. А винт таки стоит далеко не как лодка.

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Любишь ты поспорить!

Я не спорю, я говорю как есть, не более. Если кто-то хочет, может пробовать, а лично я не спорю.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Хорошие аккумы на любую лодку покупать надо. А винт таки стоит далеко не как лодка.

Ты действительно считаешь что можно разогнать этого клювожора до 100 лишь заменой винта и установкой приличных аккумов? Ну и еще так чтобы штатной мотоустановки хватило больше чем на одни запуск.

Клювожор - в честь того что клюв большой, и жрет много.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

97 км/ч у француза по навигатору. Да и куча людей это делали, винт 642й и у вас 100 ±. Так что я не считаю, а видел это. Но сам лично не гонюсь за этим, напротив купил мет винты 440 и 242й дабы гонять не так быстро но долго.

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

97 км/ч у француза по навигатору.

Давай подождем пока он сам об этом напишет (если сочтет нужным), и приведет список всего чего он делал, и с какими проблемами при этом сталкивался. И только тогда мы продолжим разговор на эту тему.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Уже писал.

Вроде винт 642 какой то модный и акки матерые. Или он это писал в ветке про покатухе в парке дружбы

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Уже писал.

Ждем.

Franzuz:

Я сейчас закончу тюнинг и выложу фото отчет и описание работ.
Как модорнизировать лодку с минимальными инвестициями и отдачей по скорости около 100км в час, если это кому то интересно.

ильмат
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

97 км/ч у француза по навигатору

Я знаю что такой скорости люди достигали лишь установив движок LEOPARD 4082 2200kv и регуль на 180 ампер.С винтом OCTURA 642 и еще кучей настроек! На штатной электронике я думаю это будет проблематично.

Antibiotik
ильмат:

это будет проблематично.

Это будет не практично, не надежно, но возможно

Edvard
ильмат:

На штатной электронике я думаю это будет проблематично.

Да, это так.

Тем не менее, действительно нашел не одно видео где народ просто меняет винт и валит под 100. Но это как бы не на долго.

Если уж нужна сотка км, тогда надо брать силовую установку и корпус с OSE. Причем сразу делать на 8-ми банках (и более), ибо 100 км\ч на 6-ти при таких размерах корпуса - бред (бешеные токи = никакое время пробега).

Franzuz

Парни привет!!!
У каждого в суждениях есть правда.
Да действительно поставили хороший винт 642 и акки Граупнер 5200 45с электроника штатная
Один раз получилось 98,6км в другие разы 90-92 стабильно.
Однозначно хорошие батареи и винт.
Эта лодка не расчитана на 90км и выше и тянет за собой доработки однозначно.
Фото я позже выложу доработок в этой ветке.
У меня в день ВМФ после пяти комплектов батарей взорвались кондеры на регуле причем еже на втором, сейчас жду кондеры с Офшора либо надо ставить дополнительную связку из трех штук, это когда жгешь.
Я сейчас поставил 155 амперный регуль с Беком и пред зарядкой кондеров что бы искры сильной небыло при подключении батарей это им вредит.
Двойной забор воды ну да нужен так как мощности огромные.
У меня с валам пока и латунью пока все хорошо но смазываю на воде после каждых двух комплектов.
Нагрузка оргромная для этой лодки естественно что нужен специальный уход и обслуживание, но это уже притиворечит РТР.
Корпус слабый хотя геометрия отличная и на воде стоит шикарно до 80км.
Силовая установка а в частности дижок очень хорош, регуль тоже но до определенных нагрузок, все что переходит 90км требует доработки и верно было сказанно что эти доработки превосходят стоимость лодки определенно.

ильмат
Franzuz:

Корпус слабый хотя геометрия отличная и на воде стоит шикарно до 80км

С такой скоростью согласен! У самого спартан с кастловской электроникой с 442 винтом и акками 4500-50с.Выше восьмидесяти ни разу не поднималась по GPS.