Мини-Эксперт без секретов
Противоречие! Просьба пояснить.
Вот об этом и шла речь выше, что нельзя дать однозначный ответ о тайминге.
У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.
Чтобы боле мене определить, какой тайминг нужен (если совсем не знаете своего железа) надо сделать хотябы 3-4 заезда. Потом он уже меняется в более узких пределах, исходя из состояния аккумулятора и используемого винта.
У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.
5-6-7 варьировал всю жизнь.
Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой тайминг лучше, получить невозможно.
Это точно.
Вот на одном из первых теншоков 1540 происходило очень интересное.
При тайминге от 0 до 10 град… всё было похоже, те и обороты росли, и скорость.
Однако, после 10 град - мотор упирался как в стенку…
Начинал жрать батарейку, а прироста никакого - те кпд резко падал.
Так и ездил на 6-7 градусах, хотя и четырёхполюсник.
Так что всё надо подбирать.
У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.
Так Markus 110 Aqua для эксперта, а Markus Point 40 для мини. Их наверное нельзя сравнивать, как и для теншока 1540, он тоже наверное для эксперта. Тема вроде про мини … .
С уважением, Игорь.
как и для теншока 1540,
Вы наверно не поняли.
Это просто пример.
Который в общем-то сюда и не нужно, Но
Кто гарантирует от такого в мини.?
Хорошо…, чтоб не ошибаться -тут более ничего сказать. 😃
Вот такие данные дал Денисенко А.А. по мотору Viper 1515/14 (на холостом ходу): 7 град.-kv4100-1,5А x/x; 15 град.-kv4300-1,7А x/x; 22 град.-kv4600-3,8А x/x. То есть с увеличением тайминга обороты растут и ток растет.
Такая качественная картина характерна для всех двигателей или у каких-то может быть с точностью до наоборот?
С уважением, Игорь.
Игорь!..
Как мне кажется… замеры лучше всего и корректнее производить при нагрузке… !!!
Для мини это 20 ампер может чуть больше ( если позволит аккумулятор)
Холостой ход …это понятно. А что будет при гоночной нагрузке?
Опять же нужно вернутся к стенду . Прицепить самолетный винт нагружающий моторчик до 20 ампер и поиграть таймингом…Добиться наименьшего потребления при одинаковых оборотах…в нагрузке.
( мне так это представляется)
И все это с контроллером на котором собираетесь гонять.
По этой методе можно опредилить тайминг для конкретного мотора при нужной нагрузке…
Теперь цепляем водяной винт.
И двигая тайминг … выше-ниже . подбираем оптимум для системы- винт +мотор
На этом этапе наверное придется несколько раз проехать по 6 минут.
Хорошо…, чтоб не ошибаться - тут более нечего сказать.
Приношу извинения, если допустил бестактность.
Блин 😕, так недолго лишишься доброго отношения и консультаций 😦 профессионалов.
С уважением, Игорь.
Блин , так недолго лишишься доброго отношения и консультаций профессионалов.
Игорь, ко всем видам разборок и замечаний в интернете надо относиться больше как к забаве. Не думаю что тут кто-то на кого-то в обиде. 😃
На этом этапе наверное придется несколько раз проехать по 6 минут.
и загубить несколько батареек😆
Есть несколько видов реакции моторов на увеличение угла. Причем определение для всех одинаково а вот не все регуляторы его выдерживают - отсюда и разночтения по поводу углов. плюс в зависимости от скорости реакции регулятора он добавляет еще и свое запоздание после перехода через ноль. Ну и как там математика реализована.
А зависимость следующая - при увеличении угла под нагрузкой происходит следующее
1я зона - рост оборотов при постоянном моменте - тк КПД есть их произведение - получаем повышение кпд.
2я зона - момент падает обороты растут произведение и кпд примерно постоянны - выгодно использовать когда нет тяжелых винтов, а догрузить хочется.
3я зона - момент резко падает и кпд за ним.
На холостом токе в зависимости от конструкции типа обмоток и прочее в первых двух зонах обороты и холостой растут линейно(у некоторых постоянен ХХ) при переходе в 3-ю начинается гораздо более резкий рост холостого и оборотов.
Да и немного во всем диапазоне нагрузок эти характерные углы плавают у кого то больше у кого то меньше. в диапазоне перегруза наблюдается резкий спад оборотов относительно расчетных. но особо подбором угла я не занимался…
Когда мотор имеет какие либо ошибки в конструкции картинка несколько смазывается но в целом справедлива для электродвигателей.
Задача состоит в том чтобы для конкретной модели двигателя определить границы допустимых углов чтобы не заниматься пустыми экспериментами - а дальше на воду.
Для некоторых моторов эти цифры измерены и где то записаны…
если допустил бестактность.
off
Никаким образом… вы чего? 😃😊
end off
А если возвратится к тому моторчику, то в сравнении с вайперами и чезет2 -
последние легко переваривают 15 градусов, хотя тоже четырёхполюсники.
А если возвратится к тому моторчику, то в сравнении с вайперами и чезет2 -
последние легко переваривают 15 градусов, хотя тоже четырёхполюсники.
Как раз CZII 1515/16 c kv 3700 думаю сыну на “китайку” поставить для F3E. Там ходить всего 5 минут с перерывами вместе, да и батареи без лимита по весу.
А так, 😃, ну когда же от предложения хорошего человека отказывался.😃
С уважением, Игорь.
Игорь… могу рассказать о своём, совершенно неправильном опыте по таймингам (Далее, обозначим это слово буквой Т).
Я не в курсе как надо настраивать. Я могу изложить просто свою статистику по мини Т.
Вводные:
Винты - все от уважаемого ksk.
Контроллер Маркус Аква 40
Мотор CZ I 1515/15 измеренное КV 3500 при 8V.
Ак-торы: 2250 ecomaster и 2600 известно от кого.
Лодка Вот эта.
Диаметр винта 23,8 - 23,6, Т - 7 град. Время гонки на тренировке на почти ровной воде: 5,50. В гонке - 6,30 - 6,45. Результат: 38 - 40 кр.
Диаметр винта 23,8 - 23,6, Т - 15 град. Время гонки на тренировке на почти ровной воде: 5,20. В гонке - 5,50 - 6,10. Результат: 38-40 кр.
Диаметр винта 23,8 - 24,0, Т - 7 град. Время гонки на тренировке на почти ровной воде: 5,40. В гонке - 6,15 - 6,30. Результат: 38-40 кр.
При увеличении диаметра винта, лодку всегда начинает реакцией винта заваливать вправо по ходу. Помятуя это, добавляю 10 грамм на левое крыло. Всё нормализуется.
Да, и ещё штришок - максимальную ширину лопасти винта уменьшаю на 0,2 - 0,4 мм. Как по мне - интереснее едет. Мягче что ли…
МЕньшие диаметры не использовал - скорость падает.
Больше всего нравится, когда лодка бодро стартует и так же бодро финиширует. Запас в батарейках должен быть на 1-3 круга… Лучше на 2-4.
Перестройка с Т7 на Т15 существенно уменьшает время гонки, почти не добавляя (на 2-3 км/ч) скорость. Как правило - совершенно нереализуемую в гонке.
Причина - лодочка начинает быть менее управляемой из за бОльшей скорости и все преимущества теряются. Опять же - сужу из своего, неверного опыта.
А вот запас доезжаемости - становится нулевым…
В итоге - первые три минуты гонки борюсь с лодкой и пытаюсь обогнать соперников (естественно этого никак нежелающих), четвёртую минуту удивляюсь что же так всё хорошо началось и теперь еду как все… А последнюю минуту - удручённо смотрю как народ меня пытается обогнать, т. к. тайминг сожрал всё… Упираюсь, не пускаю как могу… 😃
Выводы: бОльшая скорость - НЕ залог победы. Запас хода - считаю ключевым и жизненно важным.
Нахожу для себя вышепредставленные диапазоны - оптимальными.
Для мотора Вайпер 1515/15 3770 по паспорту - винт спилил с 23,8 до 23,2 т.к. при Т - 15 и диаметре 23,8 - небодрый ход в гонке начинается примерно с 5.10… То есть уже ползёт… Как в вестенах - быстрый и мёртвый…
При винте 23,2 и Т 7 - получилось 40 кругов в гонке (Ростов 2012). Ползти начинает только в 5,45. Выводы по этому мотору: винт не более 23 мм, Т только 7 град.
Повторюсь - это мои личные, и естественно совершенно неверные и не претендующие ни на какую правильность - выводы…
это мои личные, и естественно совершенно неверные и не претендующие ни на какую правильность - выводы…
Плюсую…
Когда было 5 минут и батарки были 2000ма/ч (2010)
тайминга 15 хватало…
Сейчас сомнительно…
А, да у меня 22.5 мм диаметра
А, да у меня 22.5 мм диаметра
Это дядя Игорь у тебя 14 витков потамушта. Наши эксперименты с 15 витками, только EZ 1515, дали точно такие результаты как написал Женя Громов. только 40 не получается. А по времени и бодрости хода именно так.
Всем доброго времени суток.
Всем, принявшим участие в обсуждении таймингов, ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!
Общая картина и тенденции, в привязке к конкретным двигателям, прояснились, что резко сократит время на подбор РАЦИОНАЛЬНОГО значения тайминга. Поскольку, если все правильно понял, оптимальным тайминг может быть, без присутствия в регуляторе какого-либо алгоритма его оптимизации, - только в один какой-то конкретный момент времени.
Как итог коллективного мозгового штурма, если позволите, - тайминг для мини и перечисленных в посте 74 двигателей подбирать в диапазоне 7-15 градусов, начиная с меньшего и ориентируясь на развернутые рекомендации и замечания всех высказавшихся по этому вопросу с учетом, указанных в них, применяемых регуляторов.
В некоторых модельных регуляторах какие-то алгоритмы автоматического выбора тайминга есть. Вопрос. ❓ Что об этом известно, кто, что пробовал?
С уважением, Игорь.
Автоматического тайминга, когда не указан алгоритм, НЕТ. Забудьте. Некоторые производители не написав нормальную математику писали что он автоматический. некоторые делали просто 25 градусов(дофига в общем). По хорошему на модельных регуляторах не реализовать.
В некоторых модельных регуляторах какие-то алгоритмы автоматического выбора тайминга есть.
Я так понимаю этим называется режим когда при разгоне регулятор увеличивает тайминг, а при замедлении - уменьшает, таким образом должна повышаться динамика привода.
В некоторых модельных регуляторах какие-то алгоритмы автоматического выбора тайминга есть. Вопрос. Что об этом известно, кто, что пробовал?
я пробовал. Полный провал! Не работает вообще. Обидно то, что все соревнования промучился с подбором винтов и другим и настройками.