Мини-Эксперт без секретов
Ага… и вообще, по мне, понятия тайминга как такового унифицированного не существует… это что-то относительное в конкретной марке регулятора… поэтому говорить о его конкретных значениях нельзя… скажу одно, на мини эко на реге Маркус Поинт 40 стоит 7 градусов…
КПД можно оценивать только меняя разные винты и настраивая под каждый винт тайминг, и соответственно всё это сравнив можно получить наивысший КПД.
Сергей!
Это получается …если правильно тебя понимать…Так- тайминг 0град -ехать можно долго но кое как.
к примеру 7 град едет по шустрее…
15 град еще интереснее но взникает вопрос о времени езды при таком тайминге.
20 град быстро но недолго…
Менять винты - понятно !
А при этом КПД мерить…КАК??и чем?
А при этом КПД мерить…КАК??и чем?
Этот вопрос следует задать тем кто “на воде сидит”.
КПД лучше мерить “кругами”. 😃
Мой энтузиазм остановился вот на каком моменте…
Ставлю винт …пускаю … слушаю работу двигателя…
Если обороты высокие и не просаживаются во время поворота то винт меняем на более тяжелый. После замены винта скорость должна подрасти… и обороты слегка просаживатся в поворотах.
При этом модель не должно выворачивать на правый борт( ну может только слегка…это уберем шпаклеваной пяткой).
Не правильно тяжелый винт - сильно кренит модель вправо и не дает адекватного прироста в скорости. При этом сильная просадка оборотов на поворотах и недоезд по времени.
Я вот думаю в вопросе о тайминге…
Если модель недоезжает …секунд 20-30 то можно подвигать тайминг…
Если недоезд серьезнее по времени то необходимо поставить винт полегче…
Это мое предположение…
Ага…
Извини, но всёж с Днюхой! - запоздал.
Поздравляю.!
Ну пусть продолжает строгать напильником.
Дядь Саша не кипятись… не у всех есть на халяву., те по работе…правильный напильник.с шестью координатами.
Выдохни, и мы с тобой покурим этот самый… баамбук. Как трубку мира.😃
но всёж с Днюхой! - запоздал.
Поздравляю.!
Спасибо! 😉
Слишком низкий тайминг проявляется когда ощущаешь что модель “не едет”, такое например можно ощутить на маркусе при тайминге менее 15.
… на мини эко на реге Маркус Поинт 40 стоит 7 градусов… .
Противоречие! Просьба пояснить.
С уважением, Игорь.
Выдохни, и мы с тобой покурим этот самый… баамбук. Как трубку мира.😃
Привет всем!
Спасибо дядя Игорь , но после курения бамбука ухожу в нирвану из этой темы и других.
И буду у себя в уголочке по тихоньку пользовать, но только уже для себя надфиль
с шестью координатами, напильники закончились.
всем пока, пока, пока.
Противоречие! Просьба пояснить.
Вот об этом и шла речь выше, что нельзя дать однозначный ответ о тайминге.
У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.
Чтобы боле мене определить, какой тайминг нужен (если совсем не знаете своего железа) надо сделать хотябы 3-4 заезда. Потом он уже меняется в более узких пределах, исходя из состояния аккумулятора и используемого винта.
У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.
5-6-7 варьировал всю жизнь.
Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой тайминг лучше, получить невозможно.
Это точно.
Вот на одном из первых теншоков 1540 происходило очень интересное.
При тайминге от 0 до 10 град… всё было похоже, те и обороты росли, и скорость.
Однако, после 10 град - мотор упирался как в стенку…
Начинал жрать батарейку, а прироста никакого - те кпд резко падал.
Так и ездил на 6-7 градусах, хотя и четырёхполюсник.
Так что всё надо подбирать.
У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.
Так Markus 110 Aqua для эксперта, а Markus Point 40 для мини. Их наверное нельзя сравнивать, как и для теншока 1540, он тоже наверное для эксперта. Тема вроде про мини … .
С уважением, Игорь.
как и для теншока 1540,
Вы наверно не поняли.
Это просто пример.
Который в общем-то сюда и не нужно, Но
Кто гарантирует от такого в мини.?
Хорошо…, чтоб не ошибаться -тут более ничего сказать. 😃
Вот такие данные дал Денисенко А.А. по мотору Viper 1515/14 (на холостом ходу): 7 град.-kv4100-1,5А x/x; 15 град.-kv4300-1,7А x/x; 22 град.-kv4600-3,8А x/x. То есть с увеличением тайминга обороты растут и ток растет.
Такая качественная картина характерна для всех двигателей или у каких-то может быть с точностью до наоборот?
С уважением, Игорь.
Игорь!..
Как мне кажется… замеры лучше всего и корректнее производить при нагрузке… !!!
Для мини это 20 ампер может чуть больше ( если позволит аккумулятор)
Холостой ход …это понятно. А что будет при гоночной нагрузке?
Опять же нужно вернутся к стенду . Прицепить самолетный винт нагружающий моторчик до 20 ампер и поиграть таймингом…Добиться наименьшего потребления при одинаковых оборотах…в нагрузке.
( мне так это представляется)
И все это с контроллером на котором собираетесь гонять.
По этой методе можно опредилить тайминг для конкретного мотора при нужной нагрузке…
Теперь цепляем водяной винт.
И двигая тайминг … выше-ниже . подбираем оптимум для системы- винт +мотор
На этом этапе наверное придется несколько раз проехать по 6 минут.
Хорошо…, чтоб не ошибаться - тут более нечего сказать.
Приношу извинения, если допустил бестактность.
Блин 😕, так недолго лишишься доброго отношения и консультаций 😦 профессионалов.
С уважением, Игорь.
Блин , так недолго лишишься доброго отношения и консультаций профессионалов.
Игорь, ко всем видам разборок и замечаний в интернете надо относиться больше как к забаве. Не думаю что тут кто-то на кого-то в обиде. 😃
На этом этапе наверное придется несколько раз проехать по 6 минут.
и загубить несколько батареек😆
Есть несколько видов реакции моторов на увеличение угла. Причем определение для всех одинаково а вот не все регуляторы его выдерживают - отсюда и разночтения по поводу углов. плюс в зависимости от скорости реакции регулятора он добавляет еще и свое запоздание после перехода через ноль. Ну и как там математика реализована.
А зависимость следующая - при увеличении угла под нагрузкой происходит следующее
1я зона - рост оборотов при постоянном моменте - тк КПД есть их произведение - получаем повышение кпд.
2я зона - момент падает обороты растут произведение и кпд примерно постоянны - выгодно использовать когда нет тяжелых винтов, а догрузить хочется.
3я зона - момент резко падает и кпд за ним.
На холостом токе в зависимости от конструкции типа обмоток и прочее в первых двух зонах обороты и холостой растут линейно(у некоторых постоянен ХХ) при переходе в 3-ю начинается гораздо более резкий рост холостого и оборотов.
Да и немного во всем диапазоне нагрузок эти характерные углы плавают у кого то больше у кого то меньше. в диапазоне перегруза наблюдается резкий спад оборотов относительно расчетных. но особо подбором угла я не занимался…
Когда мотор имеет какие либо ошибки в конструкции картинка несколько смазывается но в целом справедлива для электродвигателей.
Задача состоит в том чтобы для конкретной модели двигателя определить границы допустимых углов чтобы не заниматься пустыми экспериментами - а дальше на воду.
Для некоторых моторов эти цифры измерены и где то записаны…
если допустил бестактность.
off
Никаким образом… вы чего? 😃😊
end off
А если возвратится к тому моторчику, то в сравнении с вайперами и чезет2 -
последние легко переваривают 15 градусов, хотя тоже четырёхполюсники.
А если возвратится к тому моторчику, то в сравнении с вайперами и чезет2 -
последние легко переваривают 15 градусов, хотя тоже четырёхполюсники.
Как раз CZII 1515/16 c kv 3700 думаю сыну на “китайку” поставить для F3E. Там ходить всего 5 минут с перерывами вместе, да и батареи без лимита по весу.
А так, 😃, ну когда же от предложения хорошего человека отказывался.😃
С уважением, Игорь.