Мини-Эксперт без секретов

kvitl7
Aerorus:

Прежде всего с днем Рождения тебя.

Cпасиб! 😃

Aerorus:

Ты про это?

Ну и про это тоже… еще много китайских контор стругает нечто похожее…

Aerorus:

видел только у “представителей”

Паш, у них на сайте прямой ссылки нет, но если туда им написать - усё есть 😉

Токсик
Sergey87:

Я видел. Хорошо он всё делает, хоть и не на ЧПУ. 😃

Привет всем!

Ну пусть продолжает строгать напильником.
Я отойду в сторону и покурю бамбук…

Всем пока, пока, пока.

antonp

Всем доброго времени суток.

Ну, Вы даете …😮 - целая эпопея. Это относительно “разборки” по поводу дейдвудов.
А вот на вопросы (пост 74) ноль внимания, как будто и не задавались (кроме Алексея Ломтева (пост79), да и то, весьма скупо - по-мужски, заглавными буквами 😃).
Но кое-что есть - нашел на сайте экомастер у Евгения Громова в описаниях двигателей имеются некоторые рекомендации.
А интересовали зависимости, хотя бы качественные. Или всетаки задал “неприличные” вопросы … 😉 и тем нарушил этикет.
Или ни кому не интересно или ни кто не исследовал и поделиться нечем?

С уважением, Игорь.

Sergey87

Тайминг всегда подбирается под винт и требуемое время гонки.
Есть конечно определённые стартовые значения, но даже они для разных регуляторов могут быть разными.

Начинать надо с установки более лёгкого винта и умеренного тайминга, под умеренным я понимаю тайминг менее 10 градусов (для кастла).
И если времени заезда оказалось много, то можно увеличить тайминг на пару градусов, в противном случае - наоборот.

Слишком низкий тайминг проявляется когда ощущаешь что модель “не едет”, такое например можно ощутить на маркусе при тайминге менее 15.

При слишком большом тайминге будет сильное падение КПД, модель будет “переть”, но и садиться будет махом, может поплохеть аккумулятору.

КПД можно оценивать только меняя разные винты и настраивая под каждый винт тайминг, и соответственно всё это сравнив можно получить наивысший КПД.

Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой тайминг лучше, получить невозможно. На это влияет очень много факторов, тут надо только пробовать.
Если например у Громова тайминг равен Х, то это не значит что у Вас модель с таймингом Х выкатает всю гонку, может тупо не хватить аккумулятора.

kvitl7

Ага… и вообще, по мне, понятия тайминга как такового унифицированного не существует… это что-то относительное в конкретной марке регулятора… поэтому говорить о его конкретных значениях нельзя… скажу одно, на мини эко на реге Маркус Поинт 40 стоит 7 градусов…

alex_bogd
Sergey87:

КПД можно оценивать только меняя разные винты и настраивая под каждый винт тайминг, и соответственно всё это сравнив можно получить наивысший КПД.

Сергей!
Это получается …если правильно тебя понимать…Так- тайминг 0град -ехать можно долго но кое как.
к примеру 7 град едет по шустрее…
15 град еще интереснее но взникает вопрос о времени езды при таком тайминге.
20 град быстро но недолго…
Менять винты - понятно !
А при этом КПД мерить…КАК??и чем?

Sergey87
alex_bogd:

А при этом КПД мерить…КАК??и чем?

Этот вопрос следует задать тем кто “на воде сидит”.

КПД лучше мерить “кругами”. 😃

alex_bogd

Мой энтузиазм остановился вот на каком моменте…
Ставлю винт …пускаю … слушаю работу двигателя…
Если обороты высокие и не просаживаются во время поворота то винт меняем на более тяжелый. После замены винта скорость должна подрасти… и обороты слегка просаживатся в поворотах.
При этом модель не должно выворачивать на правый борт( ну может только слегка…это уберем шпаклеваной пяткой).
Не правильно тяжелый винт - сильно кренит модель вправо и не дает адекватного прироста в скорости. При этом сильная просадка оборотов на поворотах и недоезд по времени.

Я вот думаю в вопросе о тайминге…
Если модель недоезжает …секунд 20-30 то можно подвигать тайминг…
Если недоезд серьезнее по времени то необходимо поставить винт полегче…

Это мое предположение…

rrteam
kvitl7:

Ага…

Извини, но всёж с Днюхой! - запоздал.
Поздравляю.!

Токсик:

Ну пусть продолжает строгать напильником.

Дядь Саша не кипятись… не у всех есть на халяву., те по работе…правильный напильник.с шестью координатами.
Выдохни, и мы с тобой покурим этот самый… баамбук. Как трубку мира.😃

kvitl7
rrteam:

но всёж с Днюхой! - запоздал.
Поздравляю.!

Спасибо! 😉

antonp
Sergey87:

Слишком низкий тайминг проявляется когда ощущаешь что модель “не едет”, такое например можно ощутить на маркусе при тайминге менее 15.

kvitl7

… на мини эко на реге Маркус Поинт 40 стоит 7 градусов… .

Противоречие! Просьба пояснить.

С уважением, Игорь.

Токсик
rrteam:

Выдохни, и мы с тобой покурим этот самый… баамбук. Как трубку мира.😃

Привет всем!

Спасибо дядя Игорь , но после курения бамбука ухожу в нирвану из этой темы и других.
И буду у себя в уголочке по тихоньку пользовать, но только уже для себя надфиль
с шестью координатами, напильники закончились.

всем пока, пока, пока.

Sergey87
antonp:

Противоречие! Просьба пояснить.

Вот об этом и шла речь выше, что нельзя дать однозначный ответ о тайминге.

У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.

Чтобы боле мене определить, какой тайминг нужен (если совсем не знаете своего железа) надо сделать хотябы 3-4 заезда. Потом он уже меняется в более узких пределах, исходя из состояния аккумулятора и используемого винта.

Aerorus
Sergey87:

У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.

5-6-7 варьировал всю жизнь.

rrteam
Sergey87:

Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой тайминг лучше, получить невозможно.

Это точно.
Вот на одном из первых теншоков 1540 происходило очень интересное.
При тайминге от 0 до 10 град… всё было похоже, те и обороты росли, и скорость.
Однако, после 10 град - мотор упирался как в стенку…
Начинал жрать батарейку, а прироста никакого - те кпд резко падал.
Так и ездил на 6-7 градусах, хотя и четырёхполюсник.

Так что всё надо подбирать.

antonp
Sergey87:

У меня на Markus 110 Aqua с таймингом меньше 15 ничего не ехало, а у kvitl7 Point 40 едет на 7 градусах.

Так Markus 110 Aqua для эксперта, а Markus Point 40 для мини. Их наверное нельзя сравнивать, как и для теншока 1540, он тоже наверное для эксперта. Тема вроде про мини … .

С уважением, Игорь.

rrteam
antonp:

как и для теншока 1540,

Вы наверно не поняли.
Это просто пример.
Который в общем-то сюда и не нужно, Но
Кто гарантирует от такого в мини.?
Хорошо…, чтоб не ошибаться -тут более ничего сказать. 😃

antonp

Вот такие данные дал Денисенко А.А. по мотору Viper 1515/14 (на холостом ходу): 7 град.-kv4100-1,5А x/x; 15 град.-kv4300-1,7А x/x; 22 град.-kv4600-3,8А x/x. То есть с увеличением тайминга обороты растут и ток растет.
Такая качественная картина характерна для всех двигателей или у каких-то может быть с точностью до наоборот?

С уважением, Игорь.

alex_bogd

Игорь!..
Как мне кажется… замеры лучше всего и корректнее производить при нагрузке… !!!
Для мини это 20 ампер может чуть больше ( если позволит аккумулятор)
Холостой ход …это понятно. А что будет при гоночной нагрузке?

Опять же нужно вернутся к стенду . Прицепить самолетный винт нагружающий моторчик до 20 ампер и поиграть таймингом…Добиться наименьшего потребления при одинаковых оборотах…в нагрузке.

( мне так это представляется)

И все это с контроллером на котором собираетесь гонять.

По этой методе можно опредилить тайминг для конкретного мотора при нужной нагрузке…
Теперь цепляем водяной винт.
И двигая тайминг … выше-ниже . подбираем оптимум для системы- винт +мотор
На этом этапе наверное придется несколько раз проехать по 6 минут.

antonp
rrteam:

Хорошо…, чтоб не ошибаться - тут более нечего сказать.

Приношу извинения, если допустил бестактность.

Блин 😕, так недолго лишишься доброго отношения и консультаций 😦 профессионалов.

С уважением, Игорь.