Катамаран Genesis
Дим а у тебя винты в правильную сторону крутятся?
устраняй сейчас
запаять отверстие и переставить муфту на перед вообще не долго… не переживай…
это как? по конкретней…
…Переведи…(к/ф “Москва слезам не верит”)
Я с первого года занятий в кружке запомнил на всю жизнь две аксиомы (аксиома - это истина не требующая доказательства):
- Ходовые огни на судах: левый - красный, а правый - зеленый,
- Винты, если их два должны вращаться в разные стороны и наружу.
В посте 193 это правильная лодка.
для теории винты должны крутится как .правый по ходу движения по часовой .левый против??или как
пока писал -ответили
А кто сказал что у меня на катамаране по другому, а не как на фото
у меня тож самое что и тут…
Слева левый винт справа правый по ходу движения…
Методом визуального контроля я исследовал фото в посте 166, и пришел к выводу, что вы неправы.
(Визуальный контроль – метод органолептического контроля с помощью органов зрения.)
А кто спорит, действительно слева левый винт справа правый по ходу движения.
Да да да !!! Вот я со стула почти свалился 😁😁😁
А то что там вообще три винта вас не смутило, это так фото ради прикола было
rcopen.com/files/5051cafb9970730077a87572
Фото прикола ради, 3-х винтовой катамаран
…
Да да да !!! Вот я со стула почти свалился 😁😁😁
А то что там вообще три винта вас не смутило, это так фото ради прикола было
Вы что нибудь про реакцию винта слышали?
Так малость почитал для заметки
ru.wikipedia.org/wiki/Гребной_винт
Так малость почитал для заметки
ru.wikipedia.org/wiki/Гребной_винт
По нашей теме здесь нет ни слова.
Сообщение от Antibiotik
Я просто подумал что это может помочь… Катал катамаран по хорошей гладкой воде и на максимальной скорости начинает раскачивать жопу с нарастающей амплитудой, а далее следует переворот, движение акб не решает этой проблемы (начинается взлет) но без раскачки…
Проблема в том, что у вас винты крутятся в неправильную сторону.
По этой теме там действительно не слова…
Но то, что мы выяснили про винты и их вращение в нужную сторону мне существенно помогло…
А я понял вы об этом…
Так как верхние лопасти испытывают меньшую силу реакции воды, чем нижние. Вследствие этого возникает боковая сила реакции воды, которая всегда направлена в сторону вращения винта -вправо или влево…
Но то, что мы выяснили про винты и их вращение в нужную сторону мне существенно помогло…
Перевожу.
При вращении винта возникает сила, действующая на корпус, которая стремиться опрокинуть корпус в сторону обратную направлению вращения винта. На одновинтовых лодках с этим борятся с помощью транцевых плит.
На двухвинтовых лодках (при противоположном вращении) опрокидывающий момент винтов взаимно компенсируется. Но есть нюанс, который в электронике называется обратная связь. Обратная связь бывает положительной и отрицательной. Положительная обр. связь используется в генераторах. т.к. она стремиться усилить любое возмущение, возникающее в системе. Отрицательная обр. связь, напротив, стремиться уменьшить возмущение, возникающее в системе.
В вашем случае (винты вращаются внутрь) имеет место положительная обр. связь: “…на максимальной скорости начинает раскачивать жопу с нарастающей амплитудой, а далее следует переворот.”
При врашении винтов наружу, винт, который находится глубже в воде стремиться вернуть корпус в первоначальное положение, т.е. погасить возмущение.
Ну давайте выражать мысли до конца…
- Вы сказали, что винты не туда вращаются
- Потом сами написали про реакцию винта
- Из Ваших высказываний делаю вывод, что тут уж все равно куда будут винты вращаться, хоть в туннель хоть от него.
- Я так и не увидел конкретного предложения от Вас как это побороть
В следствии чего Пункт №5 Вы типа поуминачать заглянули или скуки ради?
Совсем уважением к Вашим знаниям
Дим а у тебя винты в правильную сторону крутятся?
запаять отверстие и переставить муфту на перед вообще не долго… не переживай…
Левый по часовой а правый против часовой
Можно и на оборот валы местами поменять будем пробовать в след сезоне
Я себя чувствую как преподаватель на экзамене. Уже все разжевал, а студент так и не может ответить.
Уже все разжевал, а студент так и не может ответить.
Без комментариев…
И тот и другой вариант имею право на жизнь иногда правильное не правильно а неправильно правильно - парадокс
И тот и другой вариант имею право на жизнь иногда правильное не правильно а неправильно правильно - парадокс
Дим согласен с тобой полностью, хоть левый справа хоть наоборот (разница будет но не сильная), но я поставил как у всех так сказать чтобы не идти против течения, суть проблемы то не меняется, как только смачиваемая поверхность катамарана уменьшается начинается болтанка, тут уже написали что из-за большого разброса акб и моторов, может из-за корпуса (не рассчитан на большую скорость), может из-за того что при спуске на воду венты не выставляю правильно (лопостью в низ или вверх) 😃 😃 😃 тут пальцем в небо можно долго тыкать или вилами по воде рисовать схемы
Левый по часовой а правый против часовой
Хороший вопрос подняли! Литература по судостроению (то что 1:1) однозначно трактует, что при двухвинтовой схеме левый винт ДОЛЖЕН иметь левое вращение, соответственно правый - правое.
Обзор существующих конструкций показывает, что на практике не всегда так, правда с одной оговоркой. Если винты погружные, то аксиома работает, при использовании полупогружных винтов имеет место исключение из правил. Насколько я понял, Мистик 1:1 как раз таким и является.
Тут остается только метод практических испытаний, как будет лучше в теории я думаю не определить…
Проверенно на практике - тот же мистик(размер) hrp, при использовании схемы вращения винтов внутрь (левый - по час стр, правый - против) лодка более стабильная, меньше раскачки.
У меня Мистик с вращением во внутрь ходит отлично