Катамаран Genesis
Да да да !!! Вот я со стула почти свалился 😁😁😁
А то что там вообще три винта вас не смутило, это так фото ради прикола было
rcopen.com/files/5051cafb9970730077a87572
Фото прикола ради, 3-х винтовой катамаран
…
Да да да !!! Вот я со стула почти свалился 😁😁😁
А то что там вообще три винта вас не смутило, это так фото ради прикола было
Вы что нибудь про реакцию винта слышали?
Так малость почитал для заметки
ru.wikipedia.org/wiki/Гребной_винт
Так малость почитал для заметки
ru.wikipedia.org/wiki/Гребной_винт
По нашей теме здесь нет ни слова.
Сообщение от Antibiotik
Я просто подумал что это может помочь… Катал катамаран по хорошей гладкой воде и на максимальной скорости начинает раскачивать жопу с нарастающей амплитудой, а далее следует переворот, движение акб не решает этой проблемы (начинается взлет) но без раскачки…
Проблема в том, что у вас винты крутятся в неправильную сторону.
По этой теме там действительно не слова…
Но то, что мы выяснили про винты и их вращение в нужную сторону мне существенно помогло…
А я понял вы об этом…
Так как верхние лопасти испытывают меньшую силу реакции воды, чем нижние. Вследствие этого возникает боковая сила реакции воды, которая всегда направлена в сторону вращения винта -вправо или влево…
Но то, что мы выяснили про винты и их вращение в нужную сторону мне существенно помогло…
Перевожу.
При вращении винта возникает сила, действующая на корпус, которая стремиться опрокинуть корпус в сторону обратную направлению вращения винта. На одновинтовых лодках с этим борятся с помощью транцевых плит.
На двухвинтовых лодках (при противоположном вращении) опрокидывающий момент винтов взаимно компенсируется. Но есть нюанс, который в электронике называется обратная связь. Обратная связь бывает положительной и отрицательной. Положительная обр. связь используется в генераторах. т.к. она стремиться усилить любое возмущение, возникающее в системе. Отрицательная обр. связь, напротив, стремиться уменьшить возмущение, возникающее в системе.
В вашем случае (винты вращаются внутрь) имеет место положительная обр. связь: “…на максимальной скорости начинает раскачивать жопу с нарастающей амплитудой, а далее следует переворот.”
При врашении винтов наружу, винт, который находится глубже в воде стремиться вернуть корпус в первоначальное положение, т.е. погасить возмущение.
Ну давайте выражать мысли до конца…
- Вы сказали, что винты не туда вращаются
- Потом сами написали про реакцию винта
- Из Ваших высказываний делаю вывод, что тут уж все равно куда будут винты вращаться, хоть в туннель хоть от него.
- Я так и не увидел конкретного предложения от Вас как это побороть
В следствии чего Пункт №5 Вы типа поуминачать заглянули или скуки ради?
Совсем уважением к Вашим знаниям
Дим а у тебя винты в правильную сторону крутятся?
запаять отверстие и переставить муфту на перед вообще не долго… не переживай…
Левый по часовой а правый против часовой
Можно и на оборот валы местами поменять будем пробовать в след сезоне
Я себя чувствую как преподаватель на экзамене. Уже все разжевал, а студент так и не может ответить.
Уже все разжевал, а студент так и не может ответить.
Без комментариев…
И тот и другой вариант имею право на жизнь иногда правильное не правильно а неправильно правильно - парадокс
И тот и другой вариант имею право на жизнь иногда правильное не правильно а неправильно правильно - парадокс
Дим согласен с тобой полностью, хоть левый справа хоть наоборот (разница будет но не сильная), но я поставил как у всех так сказать чтобы не идти против течения, суть проблемы то не меняется, как только смачиваемая поверхность катамарана уменьшается начинается болтанка, тут уже написали что из-за большого разброса акб и моторов, может из-за корпуса (не рассчитан на большую скорость), может из-за того что при спуске на воду венты не выставляю правильно (лопостью в низ или вверх) 😃 😃 😃 тут пальцем в небо можно долго тыкать или вилами по воде рисовать схемы
Левый по часовой а правый против часовой
Хороший вопрос подняли! Литература по судостроению (то что 1:1) однозначно трактует, что при двухвинтовой схеме левый винт ДОЛЖЕН иметь левое вращение, соответственно правый - правое.
Обзор существующих конструкций показывает, что на практике не всегда так, правда с одной оговоркой. Если винты погружные, то аксиома работает, при использовании полупогружных винтов имеет место исключение из правил. Насколько я понял, Мистик 1:1 как раз таким и является.
Тут остается только метод практических испытаний, как будет лучше в теории я думаю не определить…
Проверенно на практике - тот же мистик(размер) hrp, при использовании схемы вращения винтов внутрь (левый - по час стр, правый - против) лодка более стабильная, меньше раскачки.
У меня Мистик с вращением во внутрь ходит отлично
У меня Мистик с вращением во внутрь ходит отлично
У меня на женесисе тоже самое, но отличный ход в определенный момент скоростного режима становится не отличным…
у катамаранов 1:1 направление вращения винтов встречается и внутрь, и наружу.
Предположу что выбор обусловлен условиями на дистанции, один метод лучше на поворотах, второй на прямых.
насколько я помню, вращение “внутрь” не дает кату перевернуться при резком повороте (если 1 спонсон отрывается от воды).
у катамаранов 1:1 направление вращения винтов встречается и внутрь, и наружу.
Предположу что выбор обусловлен условиями на дистанции, один метод лучше на поворотах, второй на прямых.
На 1:1 поменять вращение двигателей не так-то просто, поэтому направление вращения определяют на стадии проектирования.
Ну все, надо уже создавать конструкторское бюро!
Практически любой вопрос - необременителен в ответе.
В нашем кругу единомышленников Мы все знаем и почти умеем!