Катамаран Genesis

Antibiotik
maksson:

Сообщение от Antibiotik
Я просто подумал что это может помочь… Катал катамаран по хорошей гладкой воде и на максимальной скорости начинает раскачивать жопу с нарастающей амплитудой, а далее следует переворот, движение акб не решает этой проблемы (начинается взлет) но без раскачки…
Проблема в том, что у вас винты крутятся в неправильную сторону.

По этой теме там действительно не слова…
Но то, что мы выяснили про винты и их вращение в нужную сторону мне существенно помогло…

А я понял вы об этом…
Так как верхние лопасти испытывают меньшую силу реакции воды, чем нижние. Вследствие этого возникает боковая сила реакции воды, которая всегда направлена в сторону вращения винта -вправо или влево…

maksson
Antibiotik:

Но то, что мы выяснили про винты и их вращение в нужную сторону мне существенно помогло…

Перевожу.
При вращении винта возникает сила, действующая на корпус, которая стремиться опрокинуть корпус в сторону обратную направлению вращения винта. На одновинтовых лодках с этим борятся с помощью транцевых плит.
На двухвинтовых лодках (при противоположном вращении) опрокидывающий момент винтов взаимно компенсируется. Но есть нюанс, который в электронике называется обратная связь. Обратная связь бывает положительной и отрицательной. Положительная обр. связь используется в генераторах. т.к. она стремиться усилить любое возмущение, возникающее в системе. Отрицательная обр. связь, напротив, стремиться уменьшить возмущение, возникающее в системе.

В вашем случае (винты вращаются внутрь) имеет место положительная обр. связь: “…на максимальной скорости начинает раскачивать жопу с нарастающей амплитудой, а далее следует переворот.”

При врашении винтов наружу, винт, который находится глубже в воде стремиться вернуть корпус в первоначальное положение, т.е. погасить возмущение.

Antibiotik

Ну давайте выражать мысли до конца…

  1. Вы сказали, что винты не туда вращаются
  2. Потом сами написали про реакцию винта
  3. Из Ваших высказываний делаю вывод, что тут уж все равно куда будут винты вращаться, хоть в туннель хоть от него.
  4. Я так и не увидел конкретного предложения от Вас как это побороть
    В следствии чего Пункт №5 Вы типа поуминачать заглянули или скуки ради?

Совсем уважением к Вашим знаниям

Franzuz
Antibiotik:

Дим а у тебя винты в правильную сторону крутятся?

запаять отверстие и переставить муфту на перед вообще не долго… не переживай…

Левый по часовой а правый против часовой
Можно и на оборот валы местами поменять будем пробовать в след сезоне

maksson

Я себя чувствую как преподаватель на экзамене. Уже все разжевал, а студент так и не может ответить.

Antibiotik
maksson:

Уже все разжевал, а студент так и не может ответить.

Без комментариев…

Franzuz

И тот и другой вариант имею право на жизнь иногда правильное не правильно а неправильно правильно - парадокс

Antibiotik
Franzuz:

И тот и другой вариант имею право на жизнь иногда правильное не правильно а неправильно правильно - парадокс

Дим согласен с тобой полностью, хоть левый справа хоть наоборот (разница будет но не сильная), но я поставил как у всех так сказать чтобы не идти против течения, суть проблемы то не меняется, как только смачиваемая поверхность катамарана уменьшается начинается болтанка, тут уже написали что из-за большого разброса акб и моторов, может из-за корпуса (не рассчитан на большую скорость), может из-за того что при спуске на воду венты не выставляю правильно (лопостью в низ или вверх) 😃 😃 😃 тут пальцем в небо можно долго тыкать или вилами по воде рисовать схемы

infineon
Franzuz:

Левый по часовой а правый против часовой

Хороший вопрос подняли! Литература по судостроению (то что 1:1) однозначно трактует, что при двухвинтовой схеме левый винт ДОЛЖЕН иметь левое вращение, соответственно правый - правое.

Обзор существующих конструкций показывает, что на практике не всегда так, правда с одной оговоркой. Если винты погружные, то аксиома работает, при использовании полупогружных винтов имеет место исключение из правил. Насколько я понял, Мистик 1:1 как раз таким и является.

Antibiotik

Тут остается только метод практических испытаний, как будет лучше в теории я думаю не определить…

RomanBaboyan

Проверенно на практике - тот же мистик(размер) hrp, при использовании схемы вращения винтов внутрь (левый - по час стр, правый - против) лодка более стабильная, меньше раскачки.

Antibiotik
Franzuz:

У меня Мистик с вращением во внутрь ходит отлично

У меня на женесисе тоже самое, но отличный ход в определенный момент скоростного режима становится не отличным…

Shartah

у катамаранов 1:1 направление вращения винтов встречается и внутрь, и наружу.
Предположу что выбор обусловлен условиями на дистанции, один метод лучше на поворотах, второй на прямых.

MaslikoFF

насколько я помню, вращение “внутрь” не дает кату перевернуться при резком повороте (если 1 спонсон отрывается от воды).

infineon
Shartah:

у катамаранов 1:1 направление вращения винтов встречается и внутрь, и наружу.
Предположу что выбор обусловлен условиями на дистанции, один метод лучше на поворотах, второй на прямых.

На 1:1 поменять вращение двигателей не так-то просто, поэтому направление вращения определяют на стадии проектирования.

RomanBaboyan

Ну все, надо уже создавать конструкторское бюро!
Практически любой вопрос - необременителен в ответе.
В нашем кругу единомышленников Мы все знаем и почти умеем!

Antibiotik
RomanBaboyan:

Ну все, надо уже создавать конструкторское бюро!
Практически любой вопрос - необременителен в ответе.
В нашем кругу единомышленников Мы все знаем и почти умеем!

Дело за малым, добиться нужных результатов…😁😁😁

maksson
infineon:

Хороший вопрос подняли! Литература по судостроению (то что 1:1) однозначно трактует, что при двухвинтовой схеме левый винт ДОЛЖЕН иметь левое вращение, соответственно правый - правое.

Обзор существующих конструкций показывает, что на практике не всегда так, правда с одной оговоркой. Если винты погружные, то аксиома работает, при использовании полупогружных винтов имеет место исключение из правил. Насколько я понял, Мистик 1:1 как раз таким и является.

Просто они этой литературы не читали.