гидро 1

rrteam
BelMik:

эта формула не работает на практике

Не работает…

BelMik

Работает, только исправьте ошибки в Ваших расчетах, исправленный файл я отправлял KSK.
Например: Kv=n/(U-Ixx*R), а не n/U
И надо учесть падение напряжения на регуляторе от тока. И есть большие сомнения в точности измерений особенно момента. А еще оцените КПД по выше приведенной формуле (теоретический максимум). И сравните с намеренным 95%, ах какой чудесный мотор!
от 89% отличается током всего в 0.1А (первая и вторая строка), и Вы хотите, чтобы я поверил в эти измерения?

Sergey87

Всё спорите? 😃

А я мечтаю о таком датчике момента: www.alfa-sensor.ru/alfa/component/…/347-dr-2643
Только ценник в 100 килорублей прямо скажем отпугивает. 😃

С таким девайсом споров о правильности измерения КПД вообще быть не может. 😃

BelMik

И этот датчик не поможет, т.к. нужен целый комплекс высокоточных приборов. Ну например измерить R с точностью до 4 знака после запятой. Нужно точно мерить напряжение и особенно ток, что не позволяют обычные мультиметры. А иначе можно намерить все, что угодно.
Тут спор о другом, верить ли формулам, которыми пользуются инженеры при расчетах электроприводов. Так как эти формулы получены в лабораториях оснащенными необходимыми приборами, или …?

Sergey87
BelMik:

И этот датчик не поможет, т.к. нужен целый комплекс высокоточных приборов.

Ну так то я в курсе. 😃
Просто всё остальное у меня уже есть. К примеру Fluke 289.

Все вещи связанные с расчётами чего либо лучше искать не только в книжках, но и в статьях IEEE.
Там реально есть очень много полезной информации, которую больше нигде не найти.

rrteam
BelMik:

Работает, только исправьте ошибки

А знаете, есть такие люди- верующие…
Даж закон о их правах уже подогнали…
Не слышали?

Если ошибка в два раза, то не работает…
эт не десять процентов на измерения … в самом плохом случае.

А моторчик тот на самом деле дерьмовый… тока на нём в сборную россии почемут попали…,на второй позиции в Моно1
А вы- там считайте- считайте…
Более говорить не о чем.
Удачи.

Sergey87:

А я мечтаю

Серёж… а там до 30 000 рпм… 😃

Sergey87
rrteam:

Серёж… а там до 30 000 рпм… 😃

Знаю.
И это самый быстрый из всех датчиков момента какие удалось найти. 😃
Причём ещё и самый “дешёвый”.

Обычно они не более 10-15 тыс об.

BelMik

Имеющие глаза, увидят, пусть каждый делает свои выводы.
Сергей! научите как измерить сопротивление до 4 знака после запятой?

Sergey87
BelMik:

Сергей! научите как измерить сопротивление до 4 знака после запятой?

На коленке - никак.

Как минимум надо вот это в двух экземплярах: www.fluke-russia.ru/index.php?m=11&action=show_ite…
ценник 22тыс. руб. каждый.

И если точность в 0.17% неустраивает, тогда ещё к примеру вот это: www.ohm-labs.com/precision-shunts/cs-20-50.html
Цену не знаю, но думаю она около 20++ тыс. руб.
Тогда получите свои желанные 0.06% при должном подходе к измерениям.

Только ещё предстоит придумать, куда такая точность нужна.
Если потешить своё самолюбие, тогда понятно.
А если для реального применения, тогда это всё под большим вопросом, потому как например 5см провода сечением 4мм2 имеют сопротивление 0.22мОм что само по себе составляет порядка 5% от сопротивления двигателя.
Поэтому ваши намеренные 4мОм±0.1% сразу же превратятся в ничто.

pechel00

С двигателями разобрались . Ток ХХ имеет немаловажное значение .
А вот какие дополнительные неприятности возникают при увеличении оборотов в системе винт - вода ?
Завоздушивание ? Кавитация ? Непредсказуемые завихрения ? Для более высоких оборотов форму винта надо менять ? Как ?

BelMik

Вопрос про 4 знака, возник у меня по тому, что при расчете электромоторов, и измерении их параметров, я пользуюсь линейной моделью, как на сайте Мабучи, и проводил измерение тока напряжения и оборотов мотора, в нескольких точках, и решением системы уравнений (усреднением), находил искомое сопротивление, из найденного сопротивления, опять же исходя из линейной модели, находил Km, и все другие необходимые параметры мотора. Но у rrteam в файле указано сопротивление обмотки до 4 знака. Линейную модель он не приемлет. Так вот и подумал, может я чего-то упустил в измерениях. Ведь 4 знак это совсем не 10%. Как то, он его мерит?
А про кавитацию, (сейчас опять заклюют), вот формула для оценки okafish.ru/300/248_258_1.htm, но у ЧПВ кавитации по определению быть не может.

pechel00
rrteam:

в сборную россии почемут попали…,

Повезло …

rrteam
BelMik:

в файле указано сопротивление обмотки до 4 знака

А вот если бы там было написано в мегаомах,
то ваабще точность до десятого знака …, да?

Sergey87

Да, действительно, знак после запятой у Игоря 1, а не 4 😃

Всёже знаки считаются у нормализованных чисел.

Токсик

Привет всем!

Надо пойти мужикам рассказать, а то они не знали что надо моторчики так вымерять по сопротивлению и прочему.
А они глупые без этого на соревнованиях на тумбочки залазят с номерами 2 1 3 .

Всем пока, пока, пока.

BelMik
Sergey87:

Да, действительно, знак после запятой у Игоря 1, а не 4 😃

Всёже знаки считаются у нормализованных чисел.

Да есть у меня глаза, сопротивление указано в Омах, поэтому и 4 знака после запятой, и 10% от указанного сопротивления 0,63 мОм
Т.е измерены десятые милиома!
А теперь посмотрим на результат отклонения от линейной модели. Видно, что первое, особенно второе и последнее измерение (не хх) под вопросом. (10%?)
По исходным данным Kv=4713, R=0.0063 Сопротивление регулятора не указано, но по усреднению вместе с проводами можно предположить в районе 0,006-0,008
Kv R (измер)
4728 0,0135 (1 и XX)
4368 -0,3387 (2 и 1)
4325 0,0058 (3 и 2)
4289 0,0170 (4 и 3)
4139 0,0112 (5 и 4)
4068 0,0180 (6 и 5)
3934 0,0272 (7 и 6)
3708 -0,0014 (8 и 7)

А то ТОКСИКУ рассказывать нечего будет

BelMik

Сопротивление мотора измерено с точностью до десятых милиома!
Возникает вопрос по 1, особенно 2 и последнему измерению (10%:?). Так как сопротивление регулятора не указано, из усреднения можно оценить в районе 0,006-0,008 Ом
Т.е. общее сопротивление (мотор+регулятор+провода) примем 0,015 Ом. Подставим в формулу тока максимально КПД = 42А это не оптимальный ток мотора, а ток собранной системы, мотор+регулятор. Линейной модели.

Sergey87

Дело то в том, что важен не абсолютный показатель, а относительный: КПД нового мотора в сравнении со старыми, а это в равных условиях вполне можно выяснить.

А к результатам измерений без указания погрешности следует относиться как к оценочным и прикидочным, соответственно и предъявлять претензии к точности не стоит.

Да и вообще к примеру у моего двигателя производителем заявлено сопротивление 4мОм, я намерил 3.948мОм, на количество знаков после запятой смотреть не стоит (а то ещё увидите значение 0.003948), но факт в том, что измерить сопротивление именно двигателя не такая уж проблема.


Сопротивление каждой фазы измерялось трижды, разброс измерений оцените сами.

BelMik
Теория это хорошо, да вот только когда до практики у человека дело не доходит, то это напоминает только одну известную поговорку.

Предлагаю дальнейшее обсуждение измерений, оценок КПД и прочего перенести в отдельную тему, дабы не засорять эту тему и дальше.

BelMik

Хорошо! оставайтесь с намеренными 95% КПД. Больше формул писать не буду. Кому нужны формулы, в личку.

rrteam

Михаил, а какой смысл их писать, ведь многие тоже читают книжки…
Я на самом деле не против всяких расчётов, и то, что вы пытаетесь доказать мне- весьма давно пройдено и тут доля правды есть, но это не КОЛЛЕКТОРНЫЕ МОТОРЫ мабуши.

Именно конкретный результат в сравнении БК и интересует…

ТЕ относительный, пусть с погрешностью, пусть… итд итп- но позволяет определить
Чтож поставить, из многого выбора.

И вам Уачи.

BelMik
rrteam:

ведь многие тоже читают книжки,
но это не КОЛЛЕКТОРНЫЕ МОТОРЫ мабуши.

Про книжки, а Вы помните с чего все началось, c формулы А=КХ, а Вы говорите книжки читают.
мабуши говорите, а вот и безколлекторники. Ну да это вопрос веры!
www.scorpionsystem.com/downloads/
7 строчка.
Жаль Lehner убрал с сайта таблицу данных.
А чем коллекторник отличается от безколлекторника? тем, что коммутатор уже встроен в мотор, и сопротивление коммутатора уже учтено в данных. Производитель бесколлекторника не знает с каким регулятором Вы его будете использовать, и поэтому в сопротивление, надо добавить сопротивление регулятора.
А для чего по Вашему, все производители в данных бесколлекторников приводят только три параметра R, I0. и Kv? это видимо для …? Вам то, они все равно не нужны, вопрос веры!
Ведь просил Сергея научи мерить, послал к ссылкам, 10 ампер гонит в обмотку (пол ватта), и измеряет тысячные миллиома! у меня при токе уже в 1 А, обмотки нагреваются и сопротивление плывет, в десятые миллиома.
Ну понятно, чего тут учить, рядом с тумбочкой не стоял. Постоянно этим тыкаете, главный аргумент! Клуб тумбочников.