гидро 1
Паш…
“Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат” (с)
Лан… пока расписывал, Игорь уже всё написал…
Зачем ты придираешься ? Главное что в числителе и что в знаменателе .
Зачем? Чтоб людей некоторые товарищи в заблуждение не вводили… тут уже вопрос точности… по этим формулам, порядок величины можно только определить… если вам этого достаточно - то пожалуйста…
по этим формулам, порядок величины можно только определить…
Если брать кпд современных БК… то гдет примерно 87-93…
Т.е чего там не делай… - один неправильный поворот и кпд на 2-3 процента ниже…
А из этого и стоит выбирать… но вот… производители ведь честно никогда не напишут.
А всё остальное зарыто далеко не в моторчиках и батарейках.
А хде потери на аэродинамику, вихревые, в подшипниках, на дисбалланс ротора, потери в железе… итд
Чтож вы всё линейную модель пихаете в идеальных условиях…
, как и BelMik
А хде? а там, в токе холостого хода, он зависит от аэродинамики, вихревых, от подшипников, дисбаланса, потерь в железе и ттд.
А Вы сначала измерьте, а потом утверждайте, что эта формула не работает на практике. Если точность измерений позволит.
Зачем? Чтоб людей некоторые товарищи в заблуждение не вводили… тут уже вопрос точности… по этим формулам, порядок величины можно только определить… если вам этого достаточно - то пожалуйста…
Какое заблуждение, сходите на сайт www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/…/t_0201.html мирового производителя электромоторов. Возьмите официальные параметры моторов из даташита, подставьте в выше приведенную формулу, и у Вас отпадут все сомнения, или инженеры Мабучи не компетентны? и вводят в заблуждение мировую общественность, так же как и я.
Аналогично можете посмотреть на сайте производителей моторов Скорпион.
Подарю еще одну формулу, для расчета Максимально достижимого КПД мотора. =(1-Корень(токХХ*Rобм/Uпит))**2 из нее понятно, к чему надо стремиться, чтобы поднять КПД
эта формула не работает на практике
Не работает…
Работает, только исправьте ошибки в Ваших расчетах, исправленный файл я отправлял KSK.
Например: Kv=n/(U-Ixx*R), а не n/U
И надо учесть падение напряжения на регуляторе от тока. И есть большие сомнения в точности измерений особенно момента. А еще оцените КПД по выше приведенной формуле (теоретический максимум). И сравните с намеренным 95%, ах какой чудесный мотор!
от 89% отличается током всего в 0.1А (первая и вторая строка), и Вы хотите, чтобы я поверил в эти измерения?
Всё спорите? 😃
А я мечтаю о таком датчике момента: www.alfa-sensor.ru/alfa/component/…/347-dr-2643
Только ценник в 100 килорублей прямо скажем отпугивает. 😃
С таким девайсом споров о правильности измерения КПД вообще быть не может. 😃
И этот датчик не поможет, т.к. нужен целый комплекс высокоточных приборов. Ну например измерить R с точностью до 4 знака после запятой. Нужно точно мерить напряжение и особенно ток, что не позволяют обычные мультиметры. А иначе можно намерить все, что угодно.
Тут спор о другом, верить ли формулам, которыми пользуются инженеры при расчетах электроприводов. Так как эти формулы получены в лабораториях оснащенными необходимыми приборами, или …?
И этот датчик не поможет, т.к. нужен целый комплекс высокоточных приборов.
Ну так то я в курсе. 😃
Просто всё остальное у меня уже есть. К примеру Fluke 289.
Все вещи связанные с расчётами чего либо лучше искать не только в книжках, но и в статьях IEEE.
Там реально есть очень много полезной информации, которую больше нигде не найти.
Работает, только исправьте ошибки
А знаете, есть такие люди- верующие…
Даж закон о их правах уже подогнали…
Не слышали?
Если ошибка в два раза, то не работает…
эт не десять процентов на измерения … в самом плохом случае.
А моторчик тот на самом деле дерьмовый… тока на нём в сборную россии почемут попали…,на второй позиции в Моно1
А вы- там считайте- считайте…
Более говорить не о чем.
Удачи.
А я мечтаю
Серёж… а там до 30 000 рпм… 😃
Серёж… а там до 30 000 рпм… 😃
Знаю.
И это самый быстрый из всех датчиков момента какие удалось найти. 😃
Причём ещё и самый “дешёвый”.
Обычно они не более 10-15 тыс об.
Имеющие глаза, увидят, пусть каждый делает свои выводы.
Сергей! научите как измерить сопротивление до 4 знака после запятой?
Сергей! научите как измерить сопротивление до 4 знака после запятой?
На коленке - никак.
Как минимум надо вот это в двух экземплярах: www.fluke-russia.ru/index.php?m=11&action=show_ite…
ценник 22тыс. руб. каждый.
И если точность в 0.17% неустраивает, тогда ещё к примеру вот это: www.ohm-labs.com/precision-shunts/cs-20-50.html
Цену не знаю, но думаю она около 20++ тыс. руб.
Тогда получите свои желанные 0.06% при должном подходе к измерениям.
Только ещё предстоит придумать, куда такая точность нужна.
Если потешить своё самолюбие, тогда понятно.
А если для реального применения, тогда это всё под большим вопросом, потому как например 5см провода сечением 4мм2 имеют сопротивление 0.22мОм что само по себе составляет порядка 5% от сопротивления двигателя.
Поэтому ваши намеренные 4мОм±0.1% сразу же превратятся в ничто.
С двигателями разобрались . Ток ХХ имеет немаловажное значение .
А вот какие дополнительные неприятности возникают при увеличении оборотов в системе винт - вода ?
Завоздушивание ? Кавитация ? Непредсказуемые завихрения ? Для более высоких оборотов форму винта надо менять ? Как ?
Вопрос про 4 знака, возник у меня по тому, что при расчете электромоторов, и измерении их параметров, я пользуюсь линейной моделью, как на сайте Мабучи, и проводил измерение тока напряжения и оборотов мотора, в нескольких точках, и решением системы уравнений (усреднением), находил искомое сопротивление, из найденного сопротивления, опять же исходя из линейной модели, находил Km, и все другие необходимые параметры мотора. Но у rrteam в файле указано сопротивление обмотки до 4 знака. Линейную модель он не приемлет. Так вот и подумал, может я чего-то упустил в измерениях. Ведь 4 знак это совсем не 10%. Как то, он его мерит?
А про кавитацию, (сейчас опять заклюют), вот формула для оценки okafish.ru/300/248_258_1.htm, но у ЧПВ кавитации по определению быть не может.
в сборную россии почемут попали…,
Повезло …
в файле указано сопротивление обмотки до 4 знака
А вот если бы там было написано в мегаомах,
то ваабще точность до десятого знака …, да?
Да, действительно, знак после запятой у Игоря 1, а не 4 😃
Всёже знаки считаются у нормализованных чисел.
Привет всем!
Надо пойти мужикам рассказать, а то они не знали что надо моторчики так вымерять по сопротивлению и прочему.
А они глупые без этого на соревнованиях на тумбочки залазят с номерами 2 1 3 .
Всем пока, пока, пока.
Да, действительно, знак после запятой у Игоря 1, а не 4 😃
Всёже знаки считаются у нормализованных чисел.
Да есть у меня глаза, сопротивление указано в Омах, поэтому и 4 знака после запятой, и 10% от указанного сопротивления 0,63 мОм
Т.е измерены десятые милиома!
А теперь посмотрим на результат отклонения от линейной модели. Видно, что первое, особенно второе и последнее измерение (не хх) под вопросом. (10%?)
По исходным данным Kv=4713, R=0.0063 Сопротивление регулятора не указано, но по усреднению вместе с проводами можно предположить в районе 0,006-0,008
Kv R (измер)
4728 0,0135 (1 и XX)
4368 -0,3387 (2 и 1)
4325 0,0058 (3 и 2)
4289 0,0170 (4 и 3)
4139 0,0112 (5 и 4)
4068 0,0180 (6 и 5)
3934 0,0272 (7 и 6)
3708 -0,0014 (8 и 7)
А то ТОКСИКУ рассказывать нечего будет
Сопротивление мотора измерено с точностью до десятых милиома!
Возникает вопрос по 1, особенно 2 и последнему измерению (10%:?). Так как сопротивление регулятора не указано, из усреднения можно оценить в районе 0,006-0,008 Ом
Т.е. общее сопротивление (мотор+регулятор+провода) примем 0,015 Ом. Подставим в формулу тока максимально КПД = 42А это не оптимальный ток мотора, а ток собранной системы, мотор+регулятор. Линейной модели.