гидро 1

Sergey87
BelMik:

И этот датчик не поможет, т.к. нужен целый комплекс высокоточных приборов.

Ну так то я в курсе. 😃
Просто всё остальное у меня уже есть. К примеру Fluke 289.

Все вещи связанные с расчётами чего либо лучше искать не только в книжках, но и в статьях IEEE.
Там реально есть очень много полезной информации, которую больше нигде не найти.

rrteam
BelMik:

Работает, только исправьте ошибки

А знаете, есть такие люди- верующие…
Даж закон о их правах уже подогнали…
Не слышали?

Если ошибка в два раза, то не работает…
эт не десять процентов на измерения … в самом плохом случае.

А моторчик тот на самом деле дерьмовый… тока на нём в сборную россии почемут попали…,на второй позиции в Моно1
А вы- там считайте- считайте…
Более говорить не о чем.
Удачи.

Sergey87:

А я мечтаю

Серёж… а там до 30 000 рпм… 😃

Sergey87
rrteam:

Серёж… а там до 30 000 рпм… 😃

Знаю.
И это самый быстрый из всех датчиков момента какие удалось найти. 😃
Причём ещё и самый “дешёвый”.

Обычно они не более 10-15 тыс об.

BelMik

Имеющие глаза, увидят, пусть каждый делает свои выводы.
Сергей! научите как измерить сопротивление до 4 знака после запятой?

Sergey87
BelMik:

Сергей! научите как измерить сопротивление до 4 знака после запятой?

На коленке - никак.

Как минимум надо вот это в двух экземплярах: www.fluke-russia.ru/index.php?m=11&action=show_ite…
ценник 22тыс. руб. каждый.

И если точность в 0.17% неустраивает, тогда ещё к примеру вот это: www.ohm-labs.com/precision-shunts/cs-20-50.html
Цену не знаю, но думаю она около 20++ тыс. руб.
Тогда получите свои желанные 0.06% при должном подходе к измерениям.

Только ещё предстоит придумать, куда такая точность нужна.
Если потешить своё самолюбие, тогда понятно.
А если для реального применения, тогда это всё под большим вопросом, потому как например 5см провода сечением 4мм2 имеют сопротивление 0.22мОм что само по себе составляет порядка 5% от сопротивления двигателя.
Поэтому ваши намеренные 4мОм±0.1% сразу же превратятся в ничто.

pechel00

С двигателями разобрались . Ток ХХ имеет немаловажное значение .
А вот какие дополнительные неприятности возникают при увеличении оборотов в системе винт - вода ?
Завоздушивание ? Кавитация ? Непредсказуемые завихрения ? Для более высоких оборотов форму винта надо менять ? Как ?

BelMik

Вопрос про 4 знака, возник у меня по тому, что при расчете электромоторов, и измерении их параметров, я пользуюсь линейной моделью, как на сайте Мабучи, и проводил измерение тока напряжения и оборотов мотора, в нескольких точках, и решением системы уравнений (усреднением), находил искомое сопротивление, из найденного сопротивления, опять же исходя из линейной модели, находил Km, и все другие необходимые параметры мотора. Но у rrteam в файле указано сопротивление обмотки до 4 знака. Линейную модель он не приемлет. Так вот и подумал, может я чего-то упустил в измерениях. Ведь 4 знак это совсем не 10%. Как то, он его мерит?
А про кавитацию, (сейчас опять заклюют), вот формула для оценки okafish.ru/300/248_258_1.htm, но у ЧПВ кавитации по определению быть не может.

pechel00
rrteam:

в сборную россии почемут попали…,

Повезло …

rrteam
BelMik:

в файле указано сопротивление обмотки до 4 знака

А вот если бы там было написано в мегаомах,
то ваабще точность до десятого знака …, да?

Sergey87

Да, действительно, знак после запятой у Игоря 1, а не 4 😃

Всёже знаки считаются у нормализованных чисел.

Токсик

Привет всем!

Надо пойти мужикам рассказать, а то они не знали что надо моторчики так вымерять по сопротивлению и прочему.
А они глупые без этого на соревнованиях на тумбочки залазят с номерами 2 1 3 .

Всем пока, пока, пока.

BelMik
Sergey87:

Да, действительно, знак после запятой у Игоря 1, а не 4 😃

Всёже знаки считаются у нормализованных чисел.

Да есть у меня глаза, сопротивление указано в Омах, поэтому и 4 знака после запятой, и 10% от указанного сопротивления 0,63 мОм
Т.е измерены десятые милиома!
А теперь посмотрим на результат отклонения от линейной модели. Видно, что первое, особенно второе и последнее измерение (не хх) под вопросом. (10%?)
По исходным данным Kv=4713, R=0.0063 Сопротивление регулятора не указано, но по усреднению вместе с проводами можно предположить в районе 0,006-0,008
Kv R (измер)
4728 0,0135 (1 и XX)
4368 -0,3387 (2 и 1)
4325 0,0058 (3 и 2)
4289 0,0170 (4 и 3)
4139 0,0112 (5 и 4)
4068 0,0180 (6 и 5)
3934 0,0272 (7 и 6)
3708 -0,0014 (8 и 7)

А то ТОКСИКУ рассказывать нечего будет

BelMik

Сопротивление мотора измерено с точностью до десятых милиома!
Возникает вопрос по 1, особенно 2 и последнему измерению (10%:?). Так как сопротивление регулятора не указано, из усреднения можно оценить в районе 0,006-0,008 Ом
Т.е. общее сопротивление (мотор+регулятор+провода) примем 0,015 Ом. Подставим в формулу тока максимально КПД = 42А это не оптимальный ток мотора, а ток собранной системы, мотор+регулятор. Линейной модели.

Sergey87

Дело то в том, что важен не абсолютный показатель, а относительный: КПД нового мотора в сравнении со старыми, а это в равных условиях вполне можно выяснить.

А к результатам измерений без указания погрешности следует относиться как к оценочным и прикидочным, соответственно и предъявлять претензии к точности не стоит.

Да и вообще к примеру у моего двигателя производителем заявлено сопротивление 4мОм, я намерил 3.948мОм, на количество знаков после запятой смотреть не стоит (а то ещё увидите значение 0.003948), но факт в том, что измерить сопротивление именно двигателя не такая уж проблема.


Сопротивление каждой фазы измерялось трижды, разброс измерений оцените сами.

BelMik
Теория это хорошо, да вот только когда до практики у человека дело не доходит, то это напоминает только одну известную поговорку.

Предлагаю дальнейшее обсуждение измерений, оценок КПД и прочего перенести в отдельную тему, дабы не засорять эту тему и дальше.

BelMik

Хорошо! оставайтесь с намеренными 95% КПД. Больше формул писать не буду. Кому нужны формулы, в личку.

rrteam

Михаил, а какой смысл их писать, ведь многие тоже читают книжки…
Я на самом деле не против всяких расчётов, и то, что вы пытаетесь доказать мне- весьма давно пройдено и тут доля правды есть, но это не КОЛЛЕКТОРНЫЕ МОТОРЫ мабуши.

Именно конкретный результат в сравнении БК и интересует…

ТЕ относительный, пусть с погрешностью, пусть… итд итп- но позволяет определить
Чтож поставить, из многого выбора.

И вам Уачи.

BelMik
rrteam:

ведь многие тоже читают книжки,
но это не КОЛЛЕКТОРНЫЕ МОТОРЫ мабуши.

Про книжки, а Вы помните с чего все началось, c формулы А=КХ, а Вы говорите книжки читают.
мабуши говорите, а вот и безколлекторники. Ну да это вопрос веры!
www.scorpionsystem.com/downloads/
7 строчка.
Жаль Lehner убрал с сайта таблицу данных.
А чем коллекторник отличается от безколлекторника? тем, что коммутатор уже встроен в мотор, и сопротивление коммутатора уже учтено в данных. Производитель бесколлекторника не знает с каким регулятором Вы его будете использовать, и поэтому в сопротивление, надо добавить сопротивление регулятора.
А для чего по Вашему, все производители в данных бесколлекторников приводят только три параметра R, I0. и Kv? это видимо для …? Вам то, они все равно не нужны, вопрос веры!
Ведь просил Сергея научи мерить, послал к ссылкам, 10 ампер гонит в обмотку (пол ватта), и измеряет тысячные миллиома! у меня при токе уже в 1 А, обмотки нагреваются и сопротивление плывет, в десятые миллиома.
Ну понятно, чего тут учить, рядом с тумбочкой не стоял. Постоянно этим тыкаете, главный аргумент! Клуб тумбочников.

rrteam
BelMik:

у меня при токе уже в 1 А, обмотки нагреваются и сопротивление плывет, в десятые миллиома.

Вот вся линейная теория и закончилась.
А это только один из неучтённых параметров …

Sergey87
BelMik:

Ведь просил Сергея научи мерить, послал к ссылкам, 10 ампер гонит в обмотку (пол ватта), и измеряет тысячные миллиома! у меня при токе уже в 1 А, обмотки нагреваются и сопротивление плывет, в десятые миллиома.

Ссылки были исключительно на приборы для измерений. А остальное - закон ома, режим усреднения в мультиметре, и современный лабораторный блок питания на 10 ампер, повторение таких измерений три раза, усреднение результатов.
Абсолютно ничего сложного и выдающегося.

Визуально насколько я помню сопротивление не плыло, так как двигатель практически не грелся, 500мВт для такого мотора вообще ничто.
Прикинул исходя из массы двигателя и теплоёмкости меди перегрев, получилось что за 1мин мотор нагреется на 0.7 градуса, округлим до 1. Рассеянием тепла вообще пренебрёг, массу мотора учёл наполовину (то есть как бы наихудший вариант).
Исходя из температурного коэффициента сопротивления меди получается что за минуту сопротивление уйдёт на 17мкОм.
Я проводил измерения в течении примерно секунд 5-10, несложно прикинуть что это будет уже разброс в 1.5-3мкОм, что собственно и было по приведённым мною данным.
Итого с учётом погрешности измерительных приборов, получаем абсолютную погрешность в районе 10мкОм.

На холостом ходу двигатель рассеивает больше 20 ватт. И ток холостого хода очень сильно плыл, так как нагрев был ощутимый, в этом Вы правы.
Да вот только плыл этот ток с нагревом в сторону уменьшения. 😃

BelMik:

Ну понятно, чего тут учить, рядом с тумбочкой не стоял. Постоянно этим тыкаете, главный аргумент! Клуб тумбочников.

На ЧР секции М, мне на тумбочке стоять не приходилось, но главное не это.

rrteam
Sergey87:

Да вот только плыл этот ток с нагревом в сторону уменьшения.

Так всё правильно, смазка в подшипниках становилась менее вязкой.😃

kvitl7
rrteam:

смазка в подшипниках становилась менее вязкой

Тююю… и не только… точнее первичней будет увеличение сопротивления медного провода…😃