постройкa Delta Force 35"

alexx-maverick

Регулятор, приемник, БЕК, кондеры размещать по левому борту? или стораться не нарушать осевую центровку?

MaslikoFF

лодка у тебя без камеры для переворота, поэтому не нарушай осевую центровку. хотя для такого “лаптя” названная электроника это мелочь… она ни на что не повлияет

alexx-maverick

ОК, спасибо.
регуль с кондерами 189 гр+ ~50 гр.(приемник, БЕК), на правой стороне серва 45 гр. + тяга.
Крутящий момент, выравнит лодку…

8 days later
1410

приложите линейку к днищу у транца -и я думаю за шпаклевкой в магаз. у меня кривое.

9 days later
alexx-maverick

Днище конечно же было немного кривоватое. Приклеивая карбоновые трубки, выровнял его до “тонкого слоя шпатлевки” +/- 0.5 мм.
Трубки прихватил точками на “пятиминутку”. Прикладявая Т-обр. аллюм. профиль, добивался плоскости днища подсовывая зубочистки между корпусом и трубкой. И снова прихватывал эпоксидкой. Таким образом добился минимальных ям.
Получилось так:

Передние и задние крепления крышки:

“шарики” выполняют две функции: держатели для фиксаторов(скрепок) чтобы не потерялись. И как ручки чтобы удобно было поднимать крышку, т.к. очень плотно подогнал её.
Зеленым пластилином заткнул отверстия, чтобы фанера в транце не разбухла.

Внутренняя сторона крышки:

Петельки для крепления “аквапалки”.

Корпус почти готов под покраску. Красить планирую в автосервисе. С цветом пока не определился, но хочется чтобы в расцветке отображалась одноименная игра. Получается что-то пятнистое и не очень яркое. Потом набросаю эскизик.

Разместив все железки на транце (суперклеем к бум. скотчу), и все оборудование внутри корпуса, получил ЦТ = 34%.

И вес 4100 гр. + краска и винил.
Это с весом, равным двум Turnigy nano-tech 4000mah 6S 45~90C (вес 684 гр.каждый), которые еще собираюсь заказать.

Не слишком большой вес получается?

Убрав две плиты и одно перо, можно скинуть 122 гр.
На 150-180 гр. (чтобы сильно не нарушать центровку), можно подобрать более легкие аккумуляторы. Или один, но мощнее поставить.

В итоге лодка может “похудеть” на ~300 гр.

alexx-maverick

Мужики, спасибо за “спасибо”, но реально, есть вопросы:

-по весу полностью снаряженного катера
-правильностью выбора аккумуляторов (6S-?, вес 1368 гр(2шт.) -?, 45~90C (может поменьше) -?)

Хочу уже посылку заказывать… ~3-4 недели будет идти, +1-2 нед. сборка и настройка. В итоге на свой ДР планирую его запустить - сделаю себе подарок!

1410

аккуратненько.тракс -спартановцы обзавидуются.
.ждем видео.

Strela77
alexx-maverick:

-правильностью выбора аккумуляторов (6S-?, вес 1368 гр(2шт.) -?, 45~90C (может поменьше)

Александр, привет! я бы сделал так- поставил 1 акк 6s но большей емкостью, например 6000мАч. Покатались, на берег остывать и регулю и мотору. потом второй акк-р катаем. По весу очень выигрышный вариант. Если очень долго кататься, то я бы ставил банки на 8000 мАч. они по весу на 250 гр легче. в случае с баночками 4000 мАч, то нагрузка на них гораздо выше, значит быстрее им того… жить меньше.
и мало кто верит в их 45~90C.

babaewch

на своем титане 33 пробовал акк (6s zippy 6000) по одному и в паре.(винт x445)
макс. скорость не менялась вообще, единственно с одним старт резвее, и как по мне с двумя лодка шла стабильней.
а вес стартовый у меня поболе был, корка одна пустая 1,2кг.

alexx-maverick

Мне казалось что 6S1P (один) хуже чем 6S2P (два параллельно соединенных) … Пойду “курить” темы по аккам.

На счет 8000 мАч (banned link) - длинный он зараза 195Х50Х55. Центровка убежит однозначно, сдвигать ближе к мотору и ЦТ нет возможности площадка для аккумов и так в 1 см. перед мотором будет стоять. Ставить сбоку - не правильно…

ЦТ = 34% проходит в 1.5 см перед мотором, или в 0.5 см под задней кромкой площадки для аккумуляторов.

Можно поставить Turnigy nano-tech 6000mah 6S 25~50C (banned link) размеры с 4000mah 6S 45~90C схожие, вес 908 гр. стоимость одинаковая. И катать на одном, но два раза. Соотв. в два раза дольше.

MaslikoFF

мое личное неправильное мнение:

  1. вес - не обращай на него внимания до запуска лодки! если о нем думать что-то изменится? если снять 150-300 гр. на 4 кг что-то изменится? есть то что есть, с этим и нужно идти на воду… реально - вес можно править только выклейкой других корок (что на данный момент невозможно). снимать граммы внутри - только после тестов. да и то - сделано все очень аккуратно, много не уйдет.
  2. акки - 6 банок как я посчитал это необходимый минимум с этим мотором. заказывать понятно 2 штуки - будут варианты ставить или 2 или по 1 и дольше катать. С - брать максимально возможное. емкость - я бы брал в раене 6000-6500. в кате у меня были зиппи 8000 - я их не прочувствовал… такое впечатление, что токоотдачи от них нет… ну или, скажем так: “можно и лучше”.

на истину не претендую…

Barmaleuz

Я вас не зря спрашивал,когда вы площадку делали,про использование одной батареи.Просто у меня такая же диллемма и я её решение отложил до открытой воды,а то мозги закипают.Единственно могу поделиться своим скромным видением проблемы.Две батареи лучше чем одна в плане токоотдачи,т.е акки СМОГУТ отдать тот ток который нужен мотору,без вреда для себя,что конечно продлит срок их службы.Плюс стабильность хода,о чём сказал Игорь постом выше.Минус соответственно в весе,на сколько большой минус и будет ли он больше чем плюсы покажет вода.Сейчас лучше подготовить запасные варианты.Для однобаночного варианта,придушить земноводную и купить для пробы 1 хорошую батарейку с реальными С. Для двухбаночного варианта можно купить 3S и подключать последовательно.

alexx-maverick
Barmaleuz:

Я вас не зря спрашивал,когда вы площадку делали,про использование одной батареи.Просто у меня такая же диллемма и я её решение отложил до открытой воды,а то мозги закипают.Единственно могу поделиться своим скромным видением проблемы.Две батареи лучше чем одна в плане токоотдачи,т.е акки СМОГУТ отдать тот ток который нужен мотору,без вреда для себя,что конечно продлит срок их службы.Плюс стабильность хода,о чём сказал Игорь постом выше.Минус соответственно в весе,на сколько большой минус и будет ли он больше чем плюсы покажет вода.Сейчас лучше подготовить запасные варианты.Для однобаночного варианта,придушить земноводную и купить для пробы 1 хорошую батарейку с реальными С. Для двухбаночного варианта можно купить 3S и подключать последовательно.

У меня “универсальная” площадка (пост #42 и #51).
“Поднебесная” явно завышает С, поэтому и стоит брать, чем больше-тем лучше.
Может проживут подольше и не вздуются, т.к.:
4000 мАч Х 45~90C = 180~360 А
6000 мАч Х 25~50C = 150~300 А
Мотор - 120А, Регуль - 180А

Antibiotik

По личному опыту, не рекомендую даже смотреть в сторону акб 25-30С, будут шарики или пожар на борту, не стоит так рисковать, для того чтобы загубить так великолепно продельную работу…

Strela77
Barmaleuz:

Две батареи лучше чем одна в плане токоотдачи,т.е акки СМОГУТ отдать тот ток который нужен мотору,без вреда для себя,что конечно продлит срок их службы.

Константин, это распространенное заблуждение. При 2-х акках токоотдача не изменится. хоть вы соедините в параллель 3, 4 или 10 пачек акк-ров. как есть, например 25С, так и останется. при параллельном соединении увеличивается только емкость вашей собранной батареи.

denko_1998

Константин, это распространенное заблуждение. При 2-х акках токоотдача не изменится. хоть вы соедините в параллель 3, 4 или 10 пачек акк-ров. как есть, например 25С, так и останется. при параллельном соединении увеличивается только емкость вашей собранной батареи.

Почему не увеличится? Сила тока равна же ёмкости умноженной на с. например: 6A/h*25=150A , а если удвоить ёмкость (6A/h+6A/h)*25=300A

SnakeFishbk
Strela77:

при параллельном соединении увеличивается только емкость вашей собранной батареи.

Не согласен!
Параллельное соединение. При параллельном соединении все положительные электроды отдельных аккумуляторов соединяют вместе, и они образуют положительный полюс; все отрицательные электроды отдельных аккумуляторов также соединяют вместе, и они образуют общий отрицательный полюс (рис. 165,б). Нагрузку (приемник) присоединяют к общим отрицательному и положительному полюсам. При этом все аккумуляторы будут находиться под одинаковым напряжением U, а общий ток I равен сумме токов, отдаваемых отдельными аккумуляторами. При параллельном соединении п одинаковых аккумуляторов э. д. с. батареи E = Eak; ее внутреннее сопротивление R = Rak /n и ток I = nIak.”

denko_1998:

Почему не увеличится?

Браво, слава богу, кто-то ещё в школе учится… И не успел забыть…
------------

Strela77:

это распространенное заблуждение.

Помидорины на Вас нет… жаль…((

Strela77

Токоотдача - параметр С не изменяется.
тут уже обсудили.
rcopen.com/forum/f88/topic186529

Лучше конечно банки от проверенных брендов взять, где С реально ближе к правде. но как показывает практика, чем ближе к правде С тем цена кусачее.

alexx-maverick

Имел дела с Traxxas Summit… в нем реально видно что 2 пака в паралели больше дури мотору могут дать. Заметнее резвее носится.

Все больше и больше склоняюсь к Turnigy nano-tech 4000mah 6S 45~90C
Плюсы:

  1. цена-качество
  2. большое С, даже если и завышенное, то все равно должно хватить
  3. 4000mah+4000mah = 8000mah
  4. центровка расчитывалась изходя из веса 2 шт. = 1368 гр.
  5. “…и как по мне с двумя лодка шла стабильней.” - цитата из #63

P.S. в понедельник закажу посылку:

Turnigy Marine 180A + карту
Turnigy 5-7.5A (8~42v) HV UBEC banned link
Золотые разъемы 8мм, 12 пар
Провода 10 AWG
Самоклеящаяся лента Blenderm 25 ммХ4 м.
Ну, и аккумуляторы …

alexx-maverick

Брызгаю, очередной идеей. (извините за нескромность)))
Т.к. в процессе обкатки лодки и подборки винтов, приходиться неоднократно залезать под крышку корпуса, для проверки нагрева регулятора и двигателя…
Собираюсь использовать 3М скотч, во всяком случае в первых запусках. Родилась идея, по температурному мониторингу ESC и мотора.

Остались два приборчика (пост#44), трубки от которых я уже использовал. Термодатчик (стеклянная бусинка), провод и гнездо, вот такие:

(чуть толще зубочистки)

Набросок идеи:

Термодатчик, приклеивается на термоклей к съемной аллюм. пластине (например от пивн. банки) закрепленной на корпусе ESC/мотора или напрямую к корпусу ESC/мотора. С наружи лодки, всего лишь видны два гнезда (3мм), закрытые “чопиком” или скотчем. Считывание температуры производится в течении 4-5 сек, после втыканиея штекера в гнездо.
Небольшие минусы - это добиться правильных показаний, т.к. термодатчики изночально находились в мет. трубке. Ну или точно знать разницу/погрешнось показаний.

P.S. Вся система будет весить, не более 15 гр.!!!