MHZ Racemaster - 987mm
читайте по моим ссылкам и Сергея, там даже и расчет есть,это скорость переключения ключей,завышенная ЧАСТОТА может принести срыв синхронизации, и смерть регуля
PWM-Frequency. Частота переключения двигателя Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz /32kHz- эточастоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя.Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей врегуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много нижеоптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель.Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретногодвигателя. Возможно в технических данных на двигатель который Вы используетеесть такой рекомендованый параметр частоты. Можно (как вариат) расчитатьчастоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтажмотора*колич ество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (числопостоянно)
Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)
но больше 8-12кгц не советовал бы, для стандартных инранеров
“тайминг”– угол опережения переключения обмоток, аналог угла опережения зажигания в двс. Дело в том, что обмотка представляет собой индуктивность, и ток не может изменяться в ней скачком. Существует вполне определенный промежуток времени от момента переключения обмоток контроллером, в котором ток нарастает от нуля до максимального значения. Точно так же происходит спад тока – не сразу. В какой именно момент выгодней производить переключении зависит от конструкции конкретного двигателя, а так же от режима работы. Меняя тайминг под данную нагрузку возможно в небольших пределах варьировать КПД, момент и обороты .
РАСЧЁТ ТАЙМИНГА
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
360/9=40 40/7=5,7 40/5=8
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 5,7* до 8
колич ество МАГНИТОВ мотора
а сколько магнитов в леопарде, а сколько в нем лучей обмотки? я читал это все по ссылкам, но не разобрав мотор узнать эти параметры не получилось, так как цифры отличаются.
попробовал вчера аккуратно разобрать мотор, но после того как снял крышку и у меня там внутри вал заходил ходуном, но не вытаскивался - решил не экспериментировать и собрал обратно. Как то стремно мотор ковырять работающий.
Магнитов у ЛЕО четыре, пр крайней мере от 1600 до 2200кв. Лучей, х.з. Разбирается легко, откр. переднюю крышку, видишь вал, тяни его смело на себя, выходить будет туго, но это держат магниты( своим магнетизмом). Разбирать для профилактики не повредит, и на статоре и на роторе налет смывается бензином. И подшипники, на предмет износа, визуально видно.
Магнитов у ЛЕО четыре, пр крайней мере от 1600 до 2200кв. Лучей, х.з. Разбирается легко, откр. переднюю крышку, видишь вал, тяни его смело на себя, выходить будет туго, но это держат магниты( своим магнетизмом). Разбирать для профилактики не повредит, и на статоре и на роторе налет смывается бензином. И подшипники, на предмет износа, визуально видно.
тогда для моего леопарда самое то PWM 8 kHz, уже что-то.
Ну да, флаер по умолчанию так и дает. Пользую 4 Лео на 200А флаере, полет нормальный, а вот 250А не едет на лодке, поэтому тему модуляции и поднял.
Блин! Парни я все перепутал. Это 200й не едет,а чистый бот 250а, с ним все в порядке, прет как лошадь. А в коробку затолкал, компоновать удобней.
Магнитов у ЛЕО четыре, пр крайней мере от 1600 до 2200кв.
Количество магнитов не всегда соответствует количеству полюсов. Несколько магнитов могут формировать один полюс:смотри фото внизу
В этом случае 8 магнитов формируют 4 полюса. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу.
стоит прочитать статью
www.avislab.com/blog/brushless02/
Выбор частоты ШИМ
Зачастую в приводах определение положения ротора, измерения тока, напряжения и т.п. синхронизируют с сигналом ШИМ . Т.е. в определенные моменты с периодичностью, зависящей от частоты ШИМ сигнала.
Предположим ситуацию, когда, частота ШИМ 8 кГц, скважность 100% (полный газ), двигатель вращается со скоростью, при которой частота коммутаций тоже равняется 8 кГц. Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ. Другими словами контролер теоретически не сможет управлять двигателем, если тот вращается со скоростью, при которой частота коммутаций превышает частоту ШИМ сигнала. Это только теоретические расчеты. На практике, желательно чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.
Например, имеем регулятор с частотой ШИМ 8 кГц, и двигатель с 14 магнитами.
Максимальная теоретически возможная частота вращения вала двигателя будет:
V=(Q/6/(N/2)*60);
Q — частота ШИМ в герцах
6 — количество коммутаций за один электрический оборот
N — количество магнитов
60 — количество секунд в минуте
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.
Двигатель с 28 магнитами:
V=((8000/6/(28/2))*60) = 5714 об/мин.
Т.е. если вам нужно управлять многополюсным двигателем на высоких оборотах, придется использовать регулятор с более высокой частотой ШИМ.
Например, чтобы раскрутить двигатель с 24 магнитами до 10000 об/мин понадобится регулятор с частотой ШИМ не ниже 24кГц. Нужно так же помнить, что чем выше частота ШИМ, тем больше переходных процессов происходит на ключах за единицу времени. Это может привести к увеличению потерь и к увеличению тепловыделения на ключах.
стоит прочитать статью
www.avislab.com/blog/brushless02/
полезно
Это все актуально для аутраннеров, у инранеров в разы меньше и магнитов и обмоток, потому и крутить могут по 40-60тыс.об.
Это все актуально для аутраннеров, у инранеров в разы меньше и магнитов и обмоток, потому и крутить могут по 40-60тыс.об.
если быть точным то у всех модельных безколлекторных моторов, что у инранеров, что у аутранеров только по три обмотки,так как мотор трехфазный,хотя они могут варьироваться по разному,состоять из нескольких соединенных параллельно, так и последовательно обмоток,но все таки их только три,соединенных тоже максимум в двух вариантах,звездой или Y , и дельта ,значит треугольник,и все расчеты одинаковы для обоих типов.
Сейчас на работе попозже, попробую описать расчет инранера
Лучше поведайте чем на практике отличается соединение обмоток внутри мотора треугольником или Y
а то разницы кроме цены пока не вижу… (Y- дешевле)
Давно валяется замкнувший LEOPARD 4074 2150KV ,рабочий было лень разбирать, расскажу на нем
вот на примере расчета
посчитаем под разные напряжения питания
4S=14.8в
31820 об/мин =спокойные покатушки
5S=18.5в
39775 об/мин =драйв
6S=22.2в
47730 об/мин =экстремал,никто ни за что уже не отвечает, но вполне возможно
- четыре полюса, инфа от производителя ,это
четыре магнита на якоре визуально,магниты очень легко посчитать, разобрав мотор, но можно и не делать этого, LEOPARD этого не скрывает 😁
3.количество лучей или правильнее зубьев статора,их видно внутри статора и очень легко посчитать вынув якорь, равен 12штук, они должны обязательно быть кратны 3, значит 4 зуба на фазу
на конкретном примере PWM
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора * вольтаж мотора * количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора) /20 (число постоянно)
4S =2150 х 14.8 х 4 : 20 =6364кгц
5S =2150 х 18.5 х 4 : 20 =7955кгц
6S =2150 х 22.2 х 4 : 20 =9546кгц
отсюда вывод:
мотор,первые два пункта может работать на 8кгц на регуле ,но во втором пункте
практически на пределе, в третьем варианте будет недокручивать расчетные обороты ,
значит установки на регуле поставить не менее 10кгц, лучше 12кгц на все случаи жизни!😃
теперь посчитаем ТАЙМИНГ
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
360:12 =30
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
30/7=4.29
30/5=6
оптимальный диапазон тамингов от 4 до 6 ,можно установить стандартные 7 градусов
как у Турниги марине 180а например!
вот и все!
ОТКРОЮ ЕЩЕ ОДНУ СТРАШНУЮ ТАЙНУ ,кому лень разбирать 4 полюсный
инранер,поставьте метку на валу или на цанге и посчитайте количество щелчков якоря за один оборот, вы страшно удивитесь 😒,их будет 12, как зубьев у статора!😃
вот и все !😃
кстати один совет ,у лео можно, у заднего подшипника, снять наружнюю обойму намного легче продувать и смазывать его,потом заклеить кусочком скотча,герметично и обслуга быстрее
тогда для моего леопарда самое то PWM 8 kHz, уже что-то.
вот Макс и считай!
Лучше поведайте чем на практике отличается соединение обмоток внутри мотора треугольником или Y
а то разницы кроме цены пока не вижу… (Y- дешевле)
у Y подключение обмоток идет по 2шт за момент времени, потому больше момент, но меньше обороты, у дельты за момент времени работает одна обмотка,момент меньше, обороты больше ,как правило дельта включение обладает большим током потребления на 1.73 раза,и на 1.73 раза больше оборотами,поэтому некоторые производители и делают возможность включения обмоток и звездой и треугольником,а цена по идее должна быть одинаковой примерно,разница, только, как соединены выходы обмоток!
hobbyking.com/…/__24853__Turnigy_AquaStar_T20_3T_7…
у меня один движок leo 4082 1800kv ,именно с дельта подключением,жрет как лошадь,замер показывал до 154а,но прет с ним лодка дай боже,единственно даже 6$ акки, если не ставить 2 банки параллельно, то их дует даже и 30-70 и 45-90C акки,но 2 банки параллельно, это что то!
единственно,я пока не смог нигде найти внятного объяснения значения цифр перед Y и DELTA в обозначении марки моторов
2D 2.5D 2Y 2.5Y и так далее
единственно,я пока не смог нигде найти внятного объяснения значения цифр перед Y и DELTA в обозначении марки моторов 2D 2.5D 2Y 2.5Y и так далее
да вот и мне странно что продают Y дешевле на 30% чем D при одном и том же kV 2000 и примерно одних токах в описании.
30% очень большой разброс по цене,может просто с разных сайтов,ссылку можно?
вот Макс и считай!
8228 получается у меня, т.е. 10-12 kHz надо, теперь понятно. Спасибо за способ определения количества лучей обмотки
да вот и мне странно что продают Y дешевле на 30% чем D при одном и том же kV 2000 и примерно одних токах в описании.
можно ссылки? Есть подозрение, что это просто разные версии моторов… Потому что один и тот же мотор с разным подключением не должен иметь одно и то же kv. По крайней мере ни разу не встречал.
Спасибо за способ определения количества лучей обмотки
сегодня достал мотор и разобрался наконец со своими предположениями !😎 😃
ну загляните на сайт волшебного магазинчика ))) моторы с кВ 2000
Упс, немного ошибся… не на тот мотор посмотрел (с кВ1400 он стоит 2700) с кВ 2000 разница меньше… всего 15%.
Значит у меня на ЛЕО 4082 2000кв на 6S получается 44400 об.мин (тайминг авто на Флаере), значит надо ставить PWM 12, сейчас стоит 8. Я правильно понял?
значит надо ставить PWM 12, сейчас стоит 8. Я правильно понял?
в принципе и 10кгц хватит ,если есть такая установка в регуле
В таблице Флаера только 8, 16 и 32. 16 наверно много будет?
ЛЕО 4082 2000кв на 6S
ну как нравиться этот моторчик?😃 только с винтами осторожней!
В таблице Флаера только 8, 16 и 32. 16 наверно много будет?
думаю что нормально,попробуй, и температуру замерь, после пары кругов
бОльшая частота, еще дает более плавный пуск двигателя, на малых и средних оборотах
Упс, немного ошибся… не на тот мотор посмотрел (с кВ1400 он стоит 2700) с кВ 2000 разница меньше… всего 15%.
думаю это именно ценообразование магазина, разные партии, разная “залежалость”, на том же самом оффшоре, цена для одной серии моторов с разным kv одинаковая.