Проблемы с Osprey (1075)
Вчера обкатал Osprey, после реконструкции…Появились мысли, которыми хотелось бы поделиться…может кому и пригодится!!!
Напоминаю, речь идет об Osprey с НК (отличается от Ванкиша формой крышки, длина 1075мм, вес в полном фарше около 5 кг.) Представлял собой РТР, который был куплен в прошлом году в Москве у хорошего человека.
Сразу скажу, что все необходимое для доработки приобреталось на OSE.
Мотор.
Стоковый мотор Leopfrd 4074 2000KV достаточно серьезно грелся и жрал ампер-часы батареи, когда устанавливался гребной винт диаметром 42мм и больше. Более менее нормально он чувствовал себя с НК винтом 38мм (понятно, что это совсем не интересно). По этой причине мотор был заменен на Leopard 4082 1600KV, с расчетом на увеличение количества банок до 7, что будет соответствовать 41440 оборотов (можно поставить и 8S, тогда обороты будут 47360 - многовато). Мотор влез в штатную мотораму…и менять ее не пришлось.
Дейдвуд и вал.
Вот наглядный пример того, что происходит со стоковым китайским приводом на оборотах 44400 в минуту…
Заменен на новый гибкий вал диаметром 3/16, на глухо спаянный с жесткой частью, под него подобран тефлон, латунная дейдвудная трубка, а так же соответствующего размера цанга.
Между цангой и корпусом мотора установлен опорный подшипник (подошел от межлопостного вала T-Rex 600, посадочный диаметр 5мм). На дейдвуд, со стороны мотора установлен направляющий подшипник от MHZ со штуцером для подачи смазки. Перед установкой дейдвуду был придан соответствующий изгиб. Как его гнуть (во многих источниках, что бы не заломить трубку, советуют залить водой и заморозить, засыпать мелким песком, разогреть до синевы и т.п…это все танцы с бубном, все гораздо проще): в латунную трубку вставляется тефлон и гибкий вал, далее по чуть чуть изгибается руками в нужном месте (в идеале задняя часть трубки должна встать перпендикулярно транцу и параллельно днищу, а в передней части соосно валу мотора, возможно есть какие-то иные варианты, но для этой лодки только так). Советуют размещать дейдвуд в транце со смещением в право, но поскольку имел РТР, то дырка уже была просверлена по середине и вариантов не оставалось.
Далее, не мудрствуя лукаво…дейдвуд был наглухо вклеен в корпус лодки на эпоксидную смолу и усилен полосками стеклоткани в задней и передней части трубки…естественно с проверкой соосности вала мотора и гибкого вала. Как добился соосности: в мотораму устанавливается мотор, на вал мотора надеваем цангу, в дейдвуд вставляем тефлон и гибкий вал, вставляем вал в цангу (закручиваем цангу) и фиксируем мотор в мотораме (получается собранный, но не приклеенный привод), заливаем у транца смолой и укрепляем полосками стеклоткани, около мотора устанавливаем на дейдвуд подставку, чтоб она еле касалась днища лодки, заливаем смолой и укрепляем полосками стеклоткани. В таком виде оставляем до полного затвердевания смолы и получаем идеально отцентрированный дейдвуд, соосно валу мотора (говорят, что есть какие-то приспособы, которыми добивается соосность…но у меня такой нет). Длина дедвуда получилась около 20 см, причем вклеен он был таким образом, что снаружи транца остался торчащим кончик длиной 5мм (это обусловлено конструкцией струта).
Струт был установлен вот такой www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ros-… под вал 3/16. При эксплуатации не стоит забывать о смазке…Я использовал обычную Шрус, полет нормальный.
Развесовка.
В стоковом варианте китайцы установили площадки под АКБ по бортам лодки в 5 см от транца. Взвесил…ЦТ получился в 20х80% от транца (6S Х 2, вес примерно 1200 г.). Перенес площадки по килю, к носу лодки, сразу за мотором, ЦТ встал 35х65% (ходовые испытания показали - то что надо). Регулятор был размещен на левом борту в 5 см от транца (Регулятор Турнига 180А).
Регулятор.
В регулировках регулятора перепрограмировал значение Timing с 15.00 на 11, Lipo cells с auto на 6S, перепаял все разъемы с 3мм на 6мм, дополнительно впаял 4 конденсатора Rubicon ZHL 1000мкф 35в с минимальным ESR (поскольку в стоковом варианте установлено всего три таких же и…грелись не по детски). Сразу предупреждаю разъемы нужно подбирать в спаренных корпусах, в моем случае было сделано не так и когда подключал к регулятору две АКБ, то болтающиеся концы устроили мне КЗ…ничего не сгорело, но зайчиков ловил долго.
Гребные винты.
Поставил на пробу пластик граупнер 45х1.4…пять минут ходу и лопастям кирдык (обломились обе…об воду), теперь только металл. Если охота пои…ся - берем латунные или стальные заготовки и пляшем танцы перуанских индейцев с абразивами и полировалками, пока не испортим несколько заготовок и не набьем руку…Вывод - нужно не жалеть бабла, а брать уже сбалансированные и полированные винты, желательно алюминиевые выточенные на ЧПУ (это совет для начинающих не участвующих в соревнованиях).
Поскольку все срослось и поплыло …буду придавать лодке антураж. все декали в помойку. Уже готов вариант дизайна (вернее стырен с какого-то буржуйского сайта…), на следующей неделе отдам в покраску.
Однако, есть у этой лодки один серьезный (повторю - серьезный) косяк…это кривая крышка, т.е. она выгнута по середине и встает на лодку только передней и задней частью…Можно, конечно, установить в средней части винты и притягивать крышку к бортам, но чего-то не нравится такой вариант. Что делать пока не решил, может кто и подскажет…
Однако, есть у этой лодки один серьезный (повторю - серьезный) косяк…это кривая крышка, т.е. она выгнута по середине и встает на лодку только передней и задней частью…Можно, конечно, установить в средней части винты и притягивать крышку к бортам, но чего-то не нравится такой вариант. Что делать пока не решил, может кто и подскажет…
- Винты + скотч
- делать новую крышку из стекла
других вариантов не знаю 😃 сам бы использовал первый. Жаль вчера закопался со своим дракончиком и не посмотрел кишков ни одной присутствующей лодки, но ничего, со временем исправлю этот недочет 😃
Вообще бред ставить 2000 кв 4074 на 6 банок, на эту лодку если леопард на 6 банок то не более 1600кв а то и меньше, обороты получаются космос
Вообще бред ставить 2000 кв 4074 на 6 банок
То были муки детского максимализма))), лодка уже шла с таким мотором и на тот момент 4S было мало, 6s было многовато, по этому полный газ практически не использовался…
сам бы использовал первый
Можно, но хочется без зазоров…
Похоже то, что было сделано мной - это минимум того, что нужно делать с китайскими вариантами РТР…
Похоже то, что было сделано мной - это минимум того, что нужно делать с китайскими вариантами РТР…
тем лучше 😃 есть чем заниматься 😃
Кому интересно…
Вчера экспериментировал с гребными винтами (Leopard 4082 1600KV, Турнига 180А, 6S х 2)…вот что получается:
- Grim Ractr L42 x 66 - ну, как-то едет, вся начинка ледяная.
- Grim Ractr L45 x 66 - едет намного лучше, вся начинка теплая.
- Oktura M447 - идет отлично (жаль не чем было замерять скорость, но по ощущениям около 80), регуль и мотор по 60 гр., провода теплые, АККи теплые.
- Oktura M445 - идет не хуже чем в п.3 (по крайней мере на глаз), вся начинка теплая.
Сделал для себя вывод: для комплектации моей лодки самый подходящий диаметр винта 45мм, конфигурация Oktura M445 более скоростная, чем Grim Ractr L45 x 66 (конечно, странно но так и есть).
Жаль, что не имел в наличии Oktura M545 и Oktura M645…Наверное будет самое то…
Еще понял, что на данной комплектации не хватает 7S (= 41440 об/мин) и тогда можно будет говорить о скорости за 100…
Есть пара проблемок…После покатушек еле снялся с вала гребной винт (такое ощущение, что когда его зажимаешь гайкой он плющится) В следующий раз попробую использовать гайку и контргайку…Вторая - после заплыва замучался разбирать цангу, если соберу и разберу еще пару раз…наступит ей кирдык. Может есть какой-то секрет???
конфигурация Oktura M445 более скоростная, чем Grim Ractr L45 x 66 (конечно, странно но так и есть).
Ничего удивительного, ведь М это скоростные винты, без язычка. ГримРейсер очень толстые, за счет этого сливают по КПД. Если утончить то будет лучше.
Так же хочу обратить внимание что у 45х66 это все же ближе к шагу 1.5 и в идеале его бы сравнить с Октурой М545. Опять же, уверен что при условии грамотной подготовки Октура будет быстрей.
Сам сравнивал 42-е, Октура лучше.
(такое ощущение, что когда его зажимаешь гайкой он плющится)
Если сильно затягивать, оно самое.
Вполне достаточно гайки с нейлоновой вставкой, ну и капельку фиксатора можно капнуть. До одури тянуть не нужно.
Вторая - после заплыва замучался разбирать цангу, если соберу и разберу еще пару раз…наступит ей кирдык. Может есть какой-то секрет???
Да, называется качественная цанга. 😃 Как правило цанги ходят сезон, далее лучше заменить чтобы не было сюрпризов.
Самые надежные цанги с которыми я имел дело - Aeromarine c бронзовой вставкой, вот они ходят и ходят. Изнашивается только вставка.
я имел дело - Aeromarine c бронзовой вставкой
Именно такая у меня и установлена…И, как раз, бронзовая вставка не хочет отделяться от стальной части после покатушек. На сколько я понял, эту бронзовую вставку, иначе как руками, с вала снимать нельзя…Но она, после того как зажать цангу, обжимается и сниматься с вала совсем не желает((( Вынимать же вал в сторону мотора не получается, места мало…Ну не снимать же каждый раз мотор???
А, ну так это не проблема вовсе. Надо просто чуть распускать цангу, затем не снимая основной ключь (контрить им цангу и мотор чтоб не крутились), прокрутить рукой винт. Вал проворачивается в медной вставке и она его отпускает.
Крышку исправил: притянул по бокам струбциной и приклеил изнутри две стяжки из деревянных линеек (усиленные тремя слоями стеклоткани). Когда высохло, довел, слегка, нижнюю кромку крышки на наждачной бумаге. Теперь все ровно.
Заказал новые пропы: Oktura M545, Oktura M645 и CNC 546 и 646…Попробую посмотреть))), на что моя связка (Leopard 4082 1600KV, Турнига 180А) способна. Но, чую, что придется менять регуль на HV и моторку с меньшим KV подбирать, чтоб обороты были под 45000 и аппаратно их снижать до нужного уровня…
обороты были под 45000 и аппаратно их снижать до нужного уровня…
не надо ездить в под газа,ключи будут не полностью открыты,плохо это для регуля,перегрев ,брать мотор под максимум,
Но, чую, что придется менять регуль на HV и моторку с меньшим KV подбирать, чтоб обороты были под 45000 и аппаратно их снижать до нужного уровня…
зачем 45 000? у вас же 6 банок и мотор на 1600 об\в, т.е. из расчета номинала вольтажа батареи получилось
35 тыс об мин. все хорошо! ставьте винты и катайтесь на здоровье.
ставьте винты и катайтесь на здоровье.
А поговорить😁😁😁???
На самом деле, сейчас лодка идет прилично и стабильно. Запас есть и в эту лодку просится чуть больше Вольт…Насколько я понял 40 000 - это допустимая величина. Именно на 40000 и буду экспериментировать…Почему бы нет?
в эту лодку просто 56 мотор просится
к этому и иду…
правильной дорогой идете, товарищ!(В.И,Ленин)😃
давно хотел выложить,да забыл
вот так ходит Osprey с нормальными мотоустановками❗ 😍😃
первое видео меня просто убило!😃
судя по установке и местному ланшафту,похоже одна и та же лодка наверное с Тайваня или Малазии