Проблемы с Osprey (1075)

jak-m

Други, нужен Ваш совет…
Комплектация Osprey стоковая: регуль- Турнига 180А, мотор 4074 2200об/в, паки 2Х6S 4000mah, аппа HK GT2.
Вчера на покатушках начались какие-то непонятки…Поставил винт 45Х1.4, порадовался как лодочка поехала, но через 5 минут обороты самопроизвольно упали примерно на одну треть, при этом лодка продолжает слушаться управления, только не едет. Вскрыл лодку мотор теплый, провода чуть теплые, корпус регулятора теплый, акки холодные, а вот конденсаторы на регуле - рука не терпит. На регуляторе все настройки стоковые (Running Mode - Forward Only. Lipo cells - auto calculate, Low vjltage - 3.2v/cell, Timing - 15.00*), охлаждение работает. Покурил, спустил на воду - та же хрень. Переставил винт 38Х1.4…откатал минут 10 и опять тоже самое. Думал какая-то хитрая отсечка, дома промерял вольтаж на акках - на всех банках 3.74v…Полистал форум…нашел нечто похожее, но там дело было в приемнике, а здесь с ним все в порядке
Что это, отсечка по току, дохнет мотор, что-то перегревается? визуально и тактильно все в норме. Есть какие-нибудь советы, может кто сталкивался с подобным???
Заранее благодарен.

bondaruk

Лотерея - не повезло.
Как минимум попробовать поменять конденсаторы (процедура не очень сложная), а так - потихоньку искать новый регулятор…

jak-m

Где-то тут читал, что необходимо программировать уменьшение значения тайминга…Поможет ли это?

bondaruk

Можно пробовать, для регулятора будет легче. На сколько уменьшится мощность двигателя зависит от его конструкции. Но с критическим нагревом конденсаторов - явно что то не то.

Andrey29
bondaruk:

Можно пробовать, для регулятора будет легче. На сколько уменьшится мощность двигателя зависит от его конструкции. Но с критическим нагревом конденсаторов - явно что то не то.

Если в момент подключения акков на разьёмах присутствует искра( без доп. резистора), то с конденсаторами скорее всё нормально. Грется начинают сильно уже при 6S, потому как демпфируют бешенные броски тока, лечится добавлением ёмкости в параллель.

bondaruk
Andrey29:

лечится добавлением ёмкости в параллель.

Умно! Абсолютно согласен.

jak-m

Ну вот, открыл тему не изучив инструкцию, а там, на всем доступном, английском языке, написано: “…программируемая функция отсечки по напряжению LiPo предотвращает батареи от пере разряда. Регулятор постоянно фиксирует вольтаж батарей и если вольтаж опускается ниже запрограммированного значения на протяжении более 2 секунд, выходное с регулятора напряжение будет уменьшено до 50%…”
Очень похоже. Т.е. либо на моем реге неверно запрограммировано значение отсечки по напряжению, либо акки просаживаются (что мало вероятно, тогда они грелись бы), либо и то и другое…
Буду экспериментировать.

Andrey29:

лечится добавлением ёмкости в параллель.

Искра есть…А можно подробнее…В электротехнике не силен, но если покажут припаяю…

Andrey29
jak-m:

Искра есть…А можно подробнее…В электротехнике не силен, но если покажут припаяю…

В общем сложного ничего нет, ещё купить пару качественных конденсаторов того же номинала как на регуле, закрепить и подпаять параллельно.
Грется будут меньше, но соответственно увеличится искра в момент подключения аккумов, тогда уж желательно добавить резистор(20-50 Ом) в цепь.
rcopen.com/forum/f63/topic194191

jak-m
Andrey29:

закрепить и подпаять параллельно.

Если я правильно понимаю, то можно впаять ПРЯМО на провода питания регулятора???

Andrey29
jak-m:

Если я правильно понимаю, то можно впаять ПРЯМО на провода питания регулятора???

Именно так, при этом обязательно соблюдая полярность.

jak-m

Сегодня перепрограммировал регулятор…Какие настройки были ранее не знаю. Таймиг - 11.25*, Lipo Cells - 6S (не автовыбор), отсечка - 3.0V. Полностью выкатал сбору 2Х6S…получилось минут 20 (точно не засекал)…даже притомился рулить…Лодка вваливала по полной, до отсечки не до катал. Вскрытие показало: акки - чуть теплые, рег - чуть теплый, кондеры - чуть теплее чем рег, провода чуть теплые, моторка - теплая…в общем, все на своих местах. В следующий раз поставлю винт 45мм…Заказал Леопарда 1600 об/в…Эксперименты продолжаются…

infineon

Фотографии внутренностей можете выложить
? Отсечка 3 вольта на банку или батарею?

Antibiotik
infineon:

Отсечка 3 вольта на банку или батарею?

Хоть на банку, а темболее на батарею- это верная скоропостижная смерть батареи, я меньше 3.4v на банку отсечку не ставлю…

Andrey29
jak-m:

Если я правильно понимаю, то можно впаять ПРЯМО на провода питания регулятора???

Вот как у меня реализовано на Спартанчике, добавил 4 конденсатора, плюс резистор 10 Ом, гасить искру при подключении акков.

rrteam

Да нормально 3 в на банку… , лучше конечео 3.1-3.2 но ей это на нормальном контроллере не вредит…
На финише по любому будет 3.3 в… Почему?- сами догадайтесь.😃

Хотя для хобби яб 3.3в пользовал по отсечке.
6S могут всёж по разному разряжаться…

Andrey29:

Грется начинают сильно уже при 6S, потому как демпфируют бешенные броски тока, лечится добавлением ёмкости в параллель.

Тут ещё весьма сильно влияет общая длинна проводов до контроллера- чем длиннее, тем более они греются.(конденсаторы)
У меня 15 см в сумме- AWG12.(ток 70) Хотя добавить ёмкости никогда не вредно.

jak-m
infineon:

Отсечка 3 вольта на банку или батарею?

На банку…конечно. Но на всякий случай сменю на 3.2…

infineon:

Фотографии внутренностей можете выложить

выложу чуть позже…лодка в машине осталась…

Длинна переходника 15 см.+10см. провода батарей…провода AWG12, не греются, вернее греются но не сильно - теплые.
С приходом нового мотора буду увеличивать диаметр винта и играться соотношениями.

rrteam
jak-m:

Длинна переходника 15 см.+10см. провода батарей…провода AWG12, не греются, вернее греются но не сильно - теплые.

Я про конденсаторы.
Стоит ещё хорошей (высокочастотной) керамики запихать на 100в и 0.5 мкф парочку.

jak-m
rrteam:

Я про конденсаторы.

Буду дорабатывать…

rrteam
jak-m:

15 см

15 см красных и чёрных в сумме? 😃
Или в одну сторону. Это важно.,
померьте суммарную длину проводов до контроллера.

jak-m

В одну сторону…Самому не нравится. В моем случае, много придется переделывать, поскольку лодка стоковая. Укорачивать провода и впаивать доп. емкости пока на первом месте, не говоря уже о нормальном креплении крышки и смене внешнего вида…

rrteam

Даю подсказку- лучше сделать три длинных провода до мотора, но расположить контроллер ближе к батарейкам.

jak-m

Я так и собираюсь сделать, но и провода от рега до мотора тоже будут максимально укорачиваться…Можно, конечно, регулятор поставить между мотором и транцем
Вот внутренняя компоновка
rcopen.com/files/519268369970730077fe28cd

это до всех доработок…сейчас выглядит более эстетично…Все разъемы перепаяны на 6мм, трубки охлаждения переложены, на площадках стоят вертолетные 6S (запараллельные через переходник)

Зимой хочу сменить внешний вид…в раздумьях - то ли перекрасить (тогда веса прибавится), то ли масок нарезать из тонкой, цветной пленки…Пока не понятно чем покрашен корпус и ляжет ли на него акриловая эмаль…