новая лодка Vanquish от китайских друзей

Edvard
bondaruk:

начинаем от шага 1,4 диаметра 38

Нет, отправная точка для оборотов по котором мы считаем (40 000 в свободном вращении при 3.6в на банку) - 42мм на 1.4 (для лодки 0.8-1 метр).
Далее увеличиваем либо диаметр, либо шаг.
При увеличении диаметра, важно чтобы лодку не крутило при ускорении (крен и увод вправо). При увеличении шага важно чтобы лодка не теряла стабильность из-за чрезмерного подъема. При всем этом оцениваем температуры, время пробега, токи.
Если хочется быстрый старт, ускорение и высокую стабильность - большой винт с малым шагом (т.е. малым подъемом).
Если хочется высокую максимальную скорость а на все остальное не важно - маленький винт с большим шагом (т.е. большим подъемом).

Наглядная практика тут.

bondaruk

Признателен Эдварду за детальные объяснения во многих ветках форума.

Edvard
bondaruk:

Мощь аккумов - для 70-90А двигателя, в зависимости от числа банок, для 4S оптимально 5800, для 8S уже достаточно и 3200. Токоотдача от 30С и выше, тут уже посматриваем на свой кошелёк. Китайские акки с ХоббиКинга только с токоотдачей 60С и выше.

Добавляю расчет в ватт-часах (пример) для определения лучшего показателя ватт-час на удельную массу. По результатам покупаем нужные аккумы.
И у нас получается отличная лодка.

Darkcyber

а вот еще вопрос
регулятор держит 180 А постоянно и 200 А в пике (до 10 секунд), а если вдруг мотор захочет взять от батареек больше, например 240 А. Регулятор сразу сгорает? Просто получается, что комплект батарей, которые я планирую может отдавать 350 А, да и мотор очень даже мощный получается… как бы не получилось, что указанного регулятора не хватит. Может есть какие-то блокировки на ESC, чтобы не сжечь его так просто? Или же как раз для этого мы и ставим дополнительный блок конденсаторов, чтобы двигатель, который работает при 115А постоянно и в пике может выдать до 250 А не спалил нам регулятор?

Edvard
bondaruk:

ещё бы кто то просветил его недостатки.

Это клон c несуществующего YGE. Т.е. работает он точно хорошо (прошивка YGE), а вот как у клона с надежностью…

Darkcyber:

Или же как раз для этого мы и ставим дополнительный блок конденсаторов, чтобы двигатель, который работает при 115А постоянно и в пике может выдать до 250 А не спалил нам регулятор?

И для этого в том числе, но с амперажем регуля это не имеет ничего общего.
Этот регуль, при питании 8S, способен обеспечить 5000 ватт постоянной мощности. Данный мотор столько в жизни не разовьет. А пики слишком коротковременны. Тебе и 120 на самом деле хватит, но тут китай, и лучше перестраховаться и взять мощнее.

Стоковый Спартан легко валит 85 (не сток винт), со своими 6S и жалкими 70 амперами на регуле. Так что зря паникуешь.

Darkcyber

Эдвард, а есть какая-то ссылка на матчасть, для чего вообще нужен регулятор скорости или может в двух словах? А то есть подозрение, что мое расплывчатое понимание, для чего он вообще нужен - не совсем корректно.

Edvard
Darkcyber:

Эдвард, а есть какая-то ссылка на матчасть, для чего вообще нужен регулятор скорости или может в двух словах? А то есть подозрение, что мое расплывчатое понимание, для чего он вообще нужен - не совсем корректно.

Обмотки у БК мотора переключать и скорость вращения регулировать. Если очень хочется детально изучить, это в раздел аппаратуры и электроники. Но я бы не советовал лезть так глубоко, голова может лопнуть.

puss5
Edvard:

Может, и будет. К примеру у Револьта рег на номинальные 60 ампер, тогда как на ускорении ток доходит до 110.

у меня в спартане анализатор С 4082 1800KV 6s И 130А HV регулем показал 152А

bondaruk

Вот и карта программирования YGE-HobbyKinga -
banned link

puss5
Darkcyber:

на вскидку вес получается:
Корка - 2 780
Батареи - 620 х 2
Мотор - 500
Регуль - 300
Серва - 50
Прочее - 200
ИТОГО - 5 070 грамм.

За счет батареек можно выиграть 300 грамм, если взять эти

мой корпус голый был взвешен по приходу 1840гр

Darkcyber
puss5:

у меня в спартане анализатор С 4082 1800KV 6s И 130А HV регулем показал 152А

Что подтверждает слова Эдварда про пики. Спасибо за информацию

bondaruk:

Вот и карта программирования YGE-HobbyKinga -
banned link

видел ее на хоббикинге, но в описании сказано, что она для этих регуляторов до 120А, про 180 ни слова 😦 так что придется мучить саппорт.

Перечень совместимых с картой регуляторов:

Hobbyking HeliDrive 45A (2~6S) YEP
Hobbyking HeliDrive 80A (2~6S) YEP
Hobbyking HeliDrive 100A (2~6S) YEP
Hobbyking HeliDrive 120A HV (4~14S) YEP

а мы рассматриваем: Hobbyking YEP 180A HV (4~14S) Marine Brushless Speed Controller (Opto)

puss5:

мой корпус голый был взвешен по приходу 1800ГР

он был совсем голый? 2,78 - это с винтом, валом, рулем и т.д., Vanquish идет как KIT, что и было одним из плюсов.

puss5

а регуль этот тоже присматриваю, видно конечно что с YGE содрали один в один и даже название созвучно,
ИЛИ AQUASTAR 200a HV купить, пока думаю в довесок к SEAKING 130A HV,который пойдет для 40 моторов, ПРОСТО нужен еще один РЕГУЛЬ ампер на 180-200, на 5692 мотор

bondaruk
Darkcyber:

Hobbyking HeliDrive 120A HV (4~14S) YEP

Так понимаю, что это вертолётная версия, рассматриваемого нами. Поэтому должно всё срастись.

Darkcyber

Про аквастар чуть выше. Почитайте обсуждения в теме под товаром. Народ пока даже не знает, чем его программировать. Ни один из предложенных девайсов не работает. Я тему выбора ESC перенаправил в саппорт, посмотрим что предложат под мой сетап.

Edvard
bondaruk:

Вот и карта программирования YGE-HobbyKinga - banned link

Да, она. Универсальная для всех регулей.
Сразу скажу, при первой же процедуре программирования будете недоумевать, какой олень это придумал?! Все мягко говоря через жопу, более неудобной карты я за всю свою жизнь не встречал.

Darkcyber

Эдвард, а ты с ней общался уже? С картой в смысле.

Edvard
Darkcyber:

Эдвард, а ты с ней общался уже? С картой в смысле.

О дааааа… В Мистике же два рега YGE Navy 160HV, оба надо программировать через нее. Когда это делаешь, понимаешь как же хороши и удобны регули Castle (благодаря castle link). Зато как сделаешь, забываешь обо всех неудобствах, ибо эти регули работают отлично.