новая лодка Vanquish от китайских друзей

Андрей_24rus
Darkcyber:

Сергей, а где вы в описании нашли про 2S-4S, думаю если Вы дадите ссылку этот холивар Эдварда и Алексея можно будет прекратить.

P.S. я вот все равно не до конца понял совет Эдварда про то, что лучше 4082 и меньше токи, чем 4092 и больше токи. Все равно если регулятор позволяет - хуже никому не будет (если поставить регуль на 200А - 240А, при том, что мотор просит 140А), но совет принял, для себя все списал на то, что меньше оборотов - меньше вибрации - лучше корпусу 😃

Еще вопрос знатокам, смотрю многие регуляторы идут без BEC, это, как я понял, регулятор напряжения, т.е. чтобы на приемник не подавалось слишком много вольт (ну не физик я, не физик). В связи с чем вопрос. Как узнать, какой BEC брать к своему регулятору? На Хоббикинге их что-то совсем много и все разные.

На моём Etti 150 тоже нет BEC, можно просто подрубить батарейки(акумы ААА или АА) 4х1.2 = 4.8 на питание приёмника. На данный момент я взял легкий Рег от самолета с BEC и 2S lipo на 1000. От такое питание приёмника.

Тоже заказал Леопард 2200KV под 4S 😈

Такие страсти кипят!

Darkcyber
Edvard:

5S - разумный предел. 6S - уже многовато, но тоже можно (велик шанс что сдохнет).

Даже аккумуляторам? 😉

ок, чисто гипотетически, если батарейка выдает 40С, т.е. 200А постоянно, то проблем быть не должно? А если по весу получится поставить еще и параллельно, то 300А в постоянке они должны выдавать.
Или Вы хотите сказать, что даже если батарейка может выдавать 40С, то использование ее на 20-25С продлит ей жизнь по сравнению с использованием почти на пределе? Более-менее начинаю понимать уже 😃

Андрей_24rus:

На моём Etti 150 тоже нет BEC, можно просто подрубить батарейки(акумы ААА или АА) 4х1.2 = 4.8 на питание приёмника. На данный момент я взял легкий Рег от самолета с BEC и 2S lipo на 1000. От такое питание приёмника.

Тоже заказал Леопард 2200KV под 4S 😈

Такие страсти кипят!

Андрей, все же думаю докупить отдельный BEC будет дешевле 😃

P.S. Батарейки подглядел у Сергея 😃

кстати, Эдвард, а можете заодно подсказать, BEC отдельный если ставить - его надо на регулятор сажать (т.е. BEC под 8S искать) или можно на батарейку (тогда 4S можно), а то на HK почти все BEC на 5S максимум рассчитаны. 😦

infineon
Darkcyber:

Как узнать, какой BEC брать к своему регулятору? На Хоббикинге их что-то совсем много и все разные.

Задача BEC на выходе выдать напряжение 5В, независимо от нагрузки и от того, что на входе. От этих 5В запитывается рулевая машинка и приемник. BEC на hobbyking как раз и отличаются током (читай количеством рулевых машинок на вертолетах, например их 4), поэтому нам подойдет любой. Правило хорошего тона - питание на аппаратуру подавать от отдельного источника, и внешний BEC в этом случае тоже не помешает.

Antibiotik:

(а я таких китайцев передушил массу) и с оборотами в 2000 kv и 2075 kv (и именно типо размер 3674)

Задушить мотор - дело нехитрое, достаточно перегрузить его. У Вас моторы горели именно от повышенного напряжения (пробоя изоляции), либо плавились обмотки от превышения допустимого тока?

PS Это я не для спора, а для статистики так сказать.

Darkcyber
infineon:

Задача BEC на выходе выдать напряжение 5В, независимо от нагрузки и от того, что на входе. От этих 5В запитывается рулевая машинка и приемник. BEC на hobbyking как раз и отличаются током (читай количеством рулевых машинок на вертолетах, например их 4), поэтому нам подойдет любой. Правило хорошего тона - питание на аппаратуру подавать от отдельного источника, и внешний BEC в этом случае тоже не помешает.

а разве в этом случае мы не получаем потенциальную проблему, что батарейка на аппаратуре сядет и лодка тупо заглохнет? плюс ко всему еще одна дополнительная батарея, которую надо контролировать и заряжать (хорошо от самолета 2s мелкие совсем остались).

infineon
Edvard:

Т.е. подключайте сколько угодно вольт (желательно не превышать 50), но только рассчитайте обороты так чтобы мотор не порвало (в пределах 40 000 об/мин).

Не совсем так, посмотрев на таблицу, и перемножив максимальные токи на напряжения получим элекрическую (потребляемую) мощность. Для 4082 это будет 3500Вт, для 4092 - 4200Вт (с небольшими поправками). При КПД 90% оставшаяся мощность должна рассеиваться, т.е примерно 350Вт и 420Вт соответственно, это как мне кажется и является основным ограничением по напряжению, подав напряжение 50В на “любой мотор” под нагрузкой ток скакнет до небес, тепло, выделяемое при этом обмотками мотор не сможет рассеять и обмотки расплавятся. Площадь рассеивания у 4092 больше, соответственно больше и возможная ПОТРЕБЛЯЕНМАЯ, подводимая мощность.

Darkcyber:

а разве в этом случае мы не получаем потенциальную проблему, что батарейка на аппаратуре сядет

Эту проблему можно контролировать, в отличие от других, например помех и импульсных перенапряжений. Вот первая вспомнившаяся картинка

Андрей_24rus:

Тоже заказал Леопард 2200KV под 4S

4S для такого размера очень мало, я уже наступил на эти грабли.

Андрей_24rus

infineon

У меня другой кат не желе у автора. Он меньше и легче!

По последнему фото вопрос. Не страшно батарею в притык к регу ставить? Если Рег загорится то куча дыма и копоти, а если батарею запалит то кранты.

Antibiotik
infineon:

Задушить мотор - дело нехитрое, достаточно перегрузить его. У Вас моторы горели именно от повышенного напряжения (пробоя изоляции), либо плавились обмотки от превышения допустимого тока?

При подключение 6S лодка шла ровно пять секунд и встовала (но хорошо шла), все моторы после таких “экспериментов” вскрывались, и видимых повреждений не имели, но больше работать под нагрузкой отказывались, скорее всего размагничивание якоря…

Darkcyber:

а разве в этом случае мы не получаем потенциальную проблему, что батарейка на аппаратуре сядет и лодка тупо заглохнет? плюс ко всему еще одна дополнительная батарея, которую надо контролировать и заряжать (хорошо от самолета 2s мелкие совсем остались).

Я использую типа этого hobbyking.com/…/__23816__Turnigy_nano_tech_2100mAh… еще не разу не было чтобы питание борта села, раньше силовых акб…

Edvard
Darkcyber:

вот все равно не до конца понял совет Эдварда про то, что лучше 4082 и меньше токи, чем 4092 и больше токи. Все равно если регулятор позволяет

Darkcyber:

Или Вы хотите сказать, что даже если батарейка может выдавать 40С, то использование ее на 20-25С продлит ей жизнь по сравнению с использованием почти на пределе? Более-менее начинаю понимать уже

Именно это я и говорю. Высокие токи не эффективны потому как при них банально на проводах идут потери (молчу обо всем остальном). Если ты хочешь чтобы валило долго и не грелось - снижай ток.

Darkcyber:

BEC отдельный если ставить

Я не вижу необходимости использовать в лодках БЕК. Li-FE бортовое питание гораздо надежней и не создает лишних помех (любой БЕК “шумит” по электро цепи не хуже регулятора хода).
Вот пример использования. MHZ Mytic 114 над которым работал я…

djimpuls

Максим, удачи тебе в постройке ! Если что обращайся !

Edvard
infineon:

Не совсем так, посмотрев на таблицу, и перемножив максимальные токи на напряжения получим элекрическую (потребляемую) мощность. Для 4082 это будет 3500Вт, для 4092 - 4200Вт (с небольшими поправками). При КПД 90% оставшаяся мощность должна рассеиваться, т.е примерно 350Вт и 420Вт соответственно, это как мне кажется и является основным ограничением по напряжению, подав напряжение 50В на “любой мотор” под нагрузкой ток скакнет до небес, тепло, выделяемое при этом обмотками мотор не сможет рассеять и обмотки расплавятся. Площадь рассеивания у 4092 больше, соответственно больше и возможная ПОТРЕБЛЯЕНМАЯ, подводимая мощность.

Не совсем так. 😃 Я не просто так сказал об ограничении в 40 000 об/мин. Мощность есть работа за единицу времени, и у электро мотора, у которого крутящий момент более менее постоянен (а у электромоторов это именно так) выходная мощность будет напрямую зависить от оборотов. Обороты я ограничил разумным пределом в 40 000 об/мин, т.е. мотор, независимо от комбинации напряжение/КВ я не перегружаю, я не пытаюсь снять с него какую-то заоблачную мощность. Я с него получаю практически ту же мощность, но другим способом (высоковольтным а не высокоточным). Не на любой мотор я говорю подавать “50” вольт, а лишь на мотор с подходящим для этого КВ.

Далее идет винт… Думаю более чем ясно что будь то 3 банки или 6, если винт подобрать неверно, мотор можно сжечь. Так вот, гоночное правило в автомоделях для повышения КПД силовой установки гласит - volt up + gear down (выше напряжение + ниже передаточное отношение). В катерах все тоже самое, с поправкой на то что передаточное отношение это винт.

Подбор винта - отдельная тема. Мое предложение по сетапу на предыдущей странице не просто так содержит: мотор, регуль, аккумы, винты. Господа, подходите к вопросу комплексно, а не по отдельным компонентам, иначе ничего не получится. Мощность надо не только получить, и эффективно ее реализовать.

Darkcyber
Edvard:

Я не вижу необходимости использовать в лодках БЕК. Li-FE бортовое питание гораздо надежней и не создает лишних помех (любой БЕК “шумит” по электро цепи не хуже регулятора хода).
Вот пример использования. MHZ Mytic 114 над которым работал я.
[IMG]

значит еще одна батареечка, уход за LiFePo такой же, как за LiPo?

Edvard
Darkcyber:

значит еще одна батареечка

Она самая. 😃

Darkcyber:

уход за LiFePo такой же, как за LiPo?

Да, с поправкой на то что li-fe не нуждаются в отсечке. По всем остальным эксплуатационным качествам тоже значительно превосходят Lipo, лишь по мощностным проигрывают.

Darkcyber

Ну вот и хорошо, со всем вроде разобрался, запчасти для лодки подобрали всем форумом 😃 Осталось дождаться корпус и начинать сборку.

На всякий случай для себя подведу итог (если вдруг не прав - поправьте)

  1. Мотор Leopard 4082 на 1250 kV с родной моторамой и рубашкой охлаждения (new)
  2. Регулятор Hobby Wing SeaKing 120
  3. Винты Octura x442 и Octura x642
  4. Батарейка для аппаратуры
  5. Рулевая машинка
  6. Гибкий вал Octura .150 cable system for 3/16" props
  7. Ткань для усиления корпуса и эпоксидка к ней (заказал 2 тюбика, надеюсь хватит)

Дальше потребуется только собрать все это и можно тестить 😃

P.S. вопросы по-любому еще будут и много, но хотя бы с конфигурацией полное понимание 😃 батарейки буду заказывать уже в феврале-марте. 4 или 8 штук на 4S.

Эдвард, как думаете, 2х4S по 5000 mah долго будут плавать? Минут на 10 хватит или лучше искать 7000 mah+?

Edvard
Darkcyber:
  1. Рулевая машинка

Возьми получше, эта ну уж совсем г. Для такой большой лодки желательно 9кг и скорость хотя бы 0.12 (чтобы не чувствовать себя тормозом 😃 ). Естественно только с метал шестернями.

Darkcyber:

эпоксидка к ней

Я не пользуюсь китайской химией, по этому сам ничего по ней сказать не могу. Убедись в том что она достаточно жидкая для работы кистью и пропитки ткани. Да и желательно 45 минут и больше, С 30-ю придется работать впопыхах.

Darkcyber:

2х4S по 5000 mah долго будут плавать? Минут на 10

Это зависит от винта и как на газ давить. На 442 винте и типовом неторопливом запуске хватит на 15-20 минут. Убедись в том что ты проходишь по весу с этими батареями.

infineon

Может не самый лучший, но однозначно беспроигрышный и работоспособный вариант.

Edvard:

любой БЕК “шумит”

Линейный BEC лишен этого недостатка, но похоже их больше не делают, прогресс не стоит на месте.

А этот регулятор чем плох?

Edvard
infineon:

Линейный BEC лишен этого недостатка

Так он и достоинств лишен. 😆 Ну а если серьезно - то и он шумит. Не шумит вообще только бортовой аккумулятор.
Сам везде где можно а авто использую Castle Pro BEC. Все в нем хорошо, кроме цены и размеров.
Обычный синенький мелкий (CC BEC) я бы не рекомендовал, у них крайне непостоянное качество, на 10 штук мне постоянно попадаются 3-4 “кривых” (не выдают заявленные токи). А за такие деньги это наглость. Но в лодке все это не нужно, простой борт куда надежней, тем более что места много.

infineon:

А этот регулятор чем плох?

А хз. Он новый и о нем ничего не известно (никто не ставил и не мучал). Выглядит неплохо. Вот пожалуй и все.

Darkcyber:

родной моторамой и рубашкой охлаждения

Эта рубашка не влезет в эту мотораму. Бери оригинальную Леопард 4050.

Darkcyber

Я этот регулятор изначально хотел ставить, но указанный в перечне дешевле выходит 😃 да и токи не такие большие уже будут.

Машинку будет лучше такую? Но тут меня смущает Operating voltage: 4.8 - 6.0V в то время как батареечка выдает 6,6 V

Эдвард, можете посоветовать смолу и, если есть возможность, скинуть ссылку на ликбез по усилению корпуса? Сам не нашел. 😦

Edvard
Darkcyber:

Машинку будет лучше такую?

Да, пойдет.

Darkcyber:

Но тут меня смущает Operating voltage: 4.8 - 6.0V в то время как батареечка выдает 6,6 V

Это не проблема. Свежезаряженый Ni-MH 5-ти баночный борт на котором все ДВСы катались до недавних пор, выдает еще больше пока не подсядет.

bondaruk:

про 2-5 банок -

Ну так правильно написано - 5S это разумный предел для данного КВ. Можно и на 6S его запустить, подобрав при этом подходящий винт, но ресурс уже будет снижен.
Если кто-то в этом сомневается, гляньте видео со скоростными лодками на Youtube. Очень многие используют Леопарды 3674-4082 2200КВ на 6-ти банках с маленькими винтами (скоростной сетап). Ресурс невелик, но если за всем этим следить (температуры, целостность подшипников), сезон оно отходит без особых проблем.

Darkcyber:

Эдвард, можете посоветовать смолу и, если есть возможность, скинуть ссылку на ликбез по усилению корпуса? Сам не нашел.

Ликбез ищи на этом форуме в разделе копии, там чел усиливал Graupner Azimut и все довольно детально описывал.
Сам пользуюсь эпоксидкой R&G, и это оправданно потому что работаю с корпусами MHZ. Ценник негуманный.

infineon
Darkcyber:

Я этот регулятор изначально хотел ставить, но указанный в перечне дешевле выходит да и токи не такие большие уже будут.

Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки. В любом случае с хоббикинга посылка у Вас будет и доставка за регулятор будет не так дорога.

PS У ESC ампер много не бывает, потом Вам захочется 10S, но скорее всего 12S вот тут-то и пожалеете, что ампер маловато. А попробовать захочется, это точно! (поэтому и мотор я бы взял 4092 на 1050kv), но если дальнейший апгрейд не планируете, то оставляйте все как есть.

Darkcyber
infineon:

Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки. В любом случае с хоббикинга посылка у Вас будет и доставка за регулятор будет не так дорога.

PS У ESC ампер много не бывает, потом Вам захочется 10S, но скорее всего 12S вот тут-то и пожалеете, что ампер маловато. А попробовать захочется, это точно!

точно, косяк 😃 1 в начале цены не заметил 😃))))))))))))))))))))

Тогда и правда надо будет подумать по поводу регулятора от HK. 😃

Может как раз и буду первым испытателем данного девайса 😃