новая лодка Vanquish от китайских друзей
Как узнать, какой BEC брать к своему регулятору? На Хоббикинге их что-то совсем много и все разные.
Задача BEC на выходе выдать напряжение 5В, независимо от нагрузки и от того, что на входе. От этих 5В запитывается рулевая машинка и приемник. BEC на hobbyking как раз и отличаются током (читай количеством рулевых машинок на вертолетах, например их 4), поэтому нам подойдет любой. Правило хорошего тона - питание на аппаратуру подавать от отдельного источника, и внешний BEC в этом случае тоже не помешает.
(а я таких китайцев передушил массу) и с оборотами в 2000 kv и 2075 kv (и именно типо размер 3674)
Задушить мотор - дело нехитрое, достаточно перегрузить его. У Вас моторы горели именно от повышенного напряжения (пробоя изоляции), либо плавились обмотки от превышения допустимого тока?
PS Это я не для спора, а для статистики так сказать.
Задача BEC на выходе выдать напряжение 5В, независимо от нагрузки и от того, что на входе. От этих 5В запитывается рулевая машинка и приемник. BEC на hobbyking как раз и отличаются током (читай количеством рулевых машинок на вертолетах, например их 4), поэтому нам подойдет любой. Правило хорошего тона - питание на аппаратуру подавать от отдельного источника, и внешний BEC в этом случае тоже не помешает.
а разве в этом случае мы не получаем потенциальную проблему, что батарейка на аппаратуре сядет и лодка тупо заглохнет? плюс ко всему еще одна дополнительная батарея, которую надо контролировать и заряжать (хорошо от самолета 2s мелкие совсем остались).
Т.е. подключайте сколько угодно вольт (желательно не превышать 50), но только рассчитайте обороты так чтобы мотор не порвало (в пределах 40 000 об/мин).
Не совсем так, посмотрев на таблицу, и перемножив максимальные токи на напряжения получим элекрическую (потребляемую) мощность. Для 4082 это будет 3500Вт, для 4092 - 4200Вт (с небольшими поправками). При КПД 90% оставшаяся мощность должна рассеиваться, т.е примерно 350Вт и 420Вт соответственно, это как мне кажется и является основным ограничением по напряжению, подав напряжение 50В на “любой мотор” под нагрузкой ток скакнет до небес, тепло, выделяемое при этом обмотками мотор не сможет рассеять и обмотки расплавятся. Площадь рассеивания у 4092 больше, соответственно больше и возможная ПОТРЕБЛЯЕНМАЯ, подводимая мощность.
а разве в этом случае мы не получаем потенциальную проблему, что батарейка на аппаратуре сядет
Эту проблему можно контролировать, в отличие от других, например помех и импульсных перенапряжений. Вот первая вспомнившаяся картинка
Тоже заказал Леопард 2200KV под 4S
4S для такого размера очень мало, я уже наступил на эти грабли.
infineon
У меня другой кат не желе у автора. Он меньше и легче!
По последнему фото вопрос. Не страшно батарею в притык к регу ставить? Если Рег загорится то куча дыма и копоти, а если батарею запалит то кранты.
Задушить мотор - дело нехитрое, достаточно перегрузить его. У Вас моторы горели именно от повышенного напряжения (пробоя изоляции), либо плавились обмотки от превышения допустимого тока?
При подключение 6S лодка шла ровно пять секунд и встовала (но хорошо шла), все моторы после таких “экспериментов” вскрывались, и видимых повреждений не имели, но больше работать под нагрузкой отказывались, скорее всего размагничивание якоря…
а разве в этом случае мы не получаем потенциальную проблему, что батарейка на аппаратуре сядет и лодка тупо заглохнет? плюс ко всему еще одна дополнительная батарея, которую надо контролировать и заряжать (хорошо от самолета 2s мелкие совсем остались).
Я использую типа этого hobbyking.com/…/__23816__Turnigy_nano_tech_2100mAh… еще не разу не было чтобы питание борта села, раньше силовых акб…
вот все равно не до конца понял совет Эдварда про то, что лучше 4082 и меньше токи, чем 4092 и больше токи. Все равно если регулятор позволяет
Или Вы хотите сказать, что даже если батарейка может выдавать 40С, то использование ее на 20-25С продлит ей жизнь по сравнению с использованием почти на пределе? Более-менее начинаю понимать уже
Именно это я и говорю. Высокие токи не эффективны потому как при них банально на проводах идут потери (молчу обо всем остальном). Если ты хочешь чтобы валило долго и не грелось - снижай ток.
BEC отдельный если ставить
Я не вижу необходимости использовать в лодках БЕК. Li-FE бортовое питание гораздо надежней и не создает лишних помех (любой БЕК “шумит” по электро цепи не хуже регулятора хода).
Вот пример использования. MHZ Mytic 114 над которым работал я…
Максим, удачи тебе в постройке ! Если что обращайся !
Не совсем так, посмотрев на таблицу, и перемножив максимальные токи на напряжения получим элекрическую (потребляемую) мощность. Для 4082 это будет 3500Вт, для 4092 - 4200Вт (с небольшими поправками). При КПД 90% оставшаяся мощность должна рассеиваться, т.е примерно 350Вт и 420Вт соответственно, это как мне кажется и является основным ограничением по напряжению, подав напряжение 50В на “любой мотор” под нагрузкой ток скакнет до небес, тепло, выделяемое при этом обмотками мотор не сможет рассеять и обмотки расплавятся. Площадь рассеивания у 4092 больше, соответственно больше и возможная ПОТРЕБЛЯЕНМАЯ, подводимая мощность.
Не совсем так. 😃 Я не просто так сказал об ограничении в 40 000 об/мин. Мощность есть работа за единицу времени, и у электро мотора, у которого крутящий момент более менее постоянен (а у электромоторов это именно так) выходная мощность будет напрямую зависить от оборотов. Обороты я ограничил разумным пределом в 40 000 об/мин, т.е. мотор, независимо от комбинации напряжение/КВ я не перегружаю, я не пытаюсь снять с него какую-то заоблачную мощность. Я с него получаю практически ту же мощность, но другим способом (высоковольтным а не высокоточным). Не на любой мотор я говорю подавать “50” вольт, а лишь на мотор с подходящим для этого КВ.
Далее идет винт… Думаю более чем ясно что будь то 3 банки или 6, если винт подобрать неверно, мотор можно сжечь. Так вот, гоночное правило в автомоделях для повышения КПД силовой установки гласит - volt up + gear down (выше напряжение + ниже передаточное отношение). В катерах все тоже самое, с поправкой на то что передаточное отношение это винт.
Подбор винта - отдельная тема. Мое предложение по сетапу на предыдущей странице не просто так содержит: мотор, регуль, аккумы, винты. Господа, подходите к вопросу комплексно, а не по отдельным компонентам, иначе ничего не получится. Мощность надо не только получить, и эффективно ее реализовать.
Я не вижу необходимости использовать в лодках БЕК. Li-FE бортовое питание гораздо надежней и не создает лишних помех (любой БЕК “шумит” по электро цепи не хуже регулятора хода).
Вот пример использования. MHZ Mytic 114 над которым работал я.
[IMG]
значит еще одна батареечка, уход за LiFePo такой же, как за LiPo?
значит еще одна батареечка
Она самая. 😃
уход за LiFePo такой же, как за LiPo?
Да, с поправкой на то что li-fe не нуждаются в отсечке. По всем остальным эксплуатационным качествам тоже значительно превосходят Lipo, лишь по мощностным проигрывают.
Ну вот и хорошо, со всем вроде разобрался, запчасти для лодки подобрали всем форумом 😃 Осталось дождаться корпус и начинать сборку.
На всякий случай для себя подведу итог (если вдруг не прав - поправьте)
- Мотор Leopard 4082 на 1250 kV с родной моторамой и рубашкой охлаждения (new)
- Регулятор Hobby Wing SeaKing 120
- Винты Octura x442 и Octura x642
- Батарейка для аппаратуры
- Рулевая машинка
- Гибкий вал Octura .150 cable system for 3/16" props
- Ткань для усиления корпуса и эпоксидка к ней (заказал 2 тюбика, надеюсь хватит)
Дальше потребуется только собрать все это и можно тестить 😃
P.S. вопросы по-любому еще будут и много, но хотя бы с конфигурацией полное понимание 😃 батарейки буду заказывать уже в феврале-марте. 4 или 8 штук на 4S.
Эдвард, как думаете, 2х4S по 5000 mah долго будут плавать? Минут на 10 хватит или лучше искать 7000 mah+?
- Рулевая машинка
Возьми получше, эта ну уж совсем г. Для такой большой лодки желательно 9кг и скорость хотя бы 0.12 (чтобы не чувствовать себя тормозом 😃 ). Естественно только с метал шестернями.
эпоксидка к ней
Я не пользуюсь китайской химией, по этому сам ничего по ней сказать не могу. Убедись в том что она достаточно жидкая для работы кистью и пропитки ткани. Да и желательно 45 минут и больше, С 30-ю придется работать впопыхах.
2х4S по 5000 mah долго будут плавать? Минут на 10
Это зависит от винта и как на газ давить. На 442 винте и типовом неторопливом запуске хватит на 15-20 минут. Убедись в том что ты проходишь по весу с этими батареями.
Может не самый лучший, но однозначно беспроигрышный и работоспособный вариант.
любой БЕК “шумит”
Линейный BEC лишен этого недостатка, но похоже их больше не делают, прогресс не стоит на месте.
А этот регулятор чем плох?
Линейный BEC лишен этого недостатка
Так он и достоинств лишен. 😆 Ну а если серьезно - то и он шумит. Не шумит вообще только бортовой аккумулятор.
Сам везде где можно а авто использую Castle Pro BEC. Все в нем хорошо, кроме цены и размеров.
Обычный синенький мелкий (CC BEC) я бы не рекомендовал, у них крайне непостоянное качество, на 10 штук мне постоянно попадаются 3-4 “кривых” (не выдают заявленные токи). А за такие деньги это наглость. Но в лодке все это не нужно, простой борт куда надежней, тем более что места много.
А этот регулятор чем плох?
А хз. Он новый и о нем ничего не известно (никто не ставил и не мучал). Выглядит неплохо. Вот пожалуй и все.
родной моторамой и рубашкой охлаждения
Эта рубашка не влезет в эту мотораму. Бери оригинальную Леопард 4050.
Я этот регулятор изначально хотел ставить, но указанный в перечне дешевле выходит 😃 да и токи не такие большие уже будут.
Машинку будет лучше такую? Но тут меня смущает Operating voltage: 4.8 - 6.0V в то время как батареечка выдает 6,6 V
Эдвард, можете посоветовать смолу и, если есть возможность, скинуть ссылку на ликбез по усилению корпуса? Сам не нашел. 😦
Вот здесь прочитал про 2-5 банок -
rcecho.com/LEOPARD-RC-Model-3674-KV2200-4-Poles-R-…
Сори, в своем предыдущем сообщении ошибся - не 4S, a 5S
Машинку будет лучше такую?
Да, пойдет.
Но тут меня смущает Operating voltage: 4.8 - 6.0V в то время как батареечка выдает 6,6 V
Это не проблема. Свежезаряженый Ni-MH 5-ти баночный борт на котором все ДВСы катались до недавних пор, выдает еще больше пока не подсядет.
про 2-5 банок -
Ну так правильно написано - 5S это разумный предел для данного КВ. Можно и на 6S его запустить, подобрав при этом подходящий винт, но ресурс уже будет снижен.
Если кто-то в этом сомневается, гляньте видео со скоростными лодками на Youtube. Очень многие используют Леопарды 3674-4082 2200КВ на 6-ти банках с маленькими винтами (скоростной сетап). Ресурс невелик, но если за всем этим следить (температуры, целостность подшипников), сезон оно отходит без особых проблем.
Эдвард, можете посоветовать смолу и, если есть возможность, скинуть ссылку на ликбез по усилению корпуса? Сам не нашел.
Ликбез ищи на этом форуме в разделе копии, там чел усиливал Graupner Azimut и все довольно детально описывал.
Сам пользуюсь эпоксидкой R&G, и это оправданно потому что работаю с корпусами MHZ. Ценник негуманный.
Я этот регулятор изначально хотел ставить, но указанный в перечне дешевле выходит да и токи не такие большие уже будут.
Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки. В любом случае с хоббикинга посылка у Вас будет и доставка за регулятор будет не так дорога.
PS У ESC ампер много не бывает, потом Вам захочется 10S, но скорее всего 12S вот тут-то и пожалеете, что ампер маловато. А попробовать захочется, это точно! (поэтому и мотор я бы взял 4092 на 1050kv), но если дальнейший апгрейд не планируете, то оставляйте все как есть.
Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки. В любом случае с хоббикинга посылка у Вас будет и доставка за регулятор будет не так дорога.
PS У ESC ампер много не бывает, потом Вам захочется 10S, но скорее всего 12S вот тут-то и пожалеете, что ампер маловато. А попробовать захочется, это точно!
точно, косяк 😃 1 в начале цены не заметил 😃))))))))))))))))))))
Тогда и правда надо будет подумать по поводу регулятора от HK. 😃
Может как раз и буду первым испытателем данного девайса 😃
Это как??? SeaKing на офшоре стоит 180$ без доставки или 146$ с доставкой с EBay., а AquaStar 137$, без доставки.
Эммм… А на цену то я и не смотрел, а оказывается она стала неадекватной (раньше он на OSE он был значительно дешевле).
Тогда забудем обо всем что было выше, ибо за эти деньги уже можно взять регулятор соревновательного уровня Etti HV 120A Opto PRO II Navy Competition
Либо тот новый синенький с HK пробовать.
Сергей, про апгрейд пока не знаю. В данном случае решил для начала прислушаться к Эдварду касательно мощности силовой. Дальше посмотрим - заказать двигатель 4092 через сезон проблемой не будет, если корпус понравится. А там может еще одну лодку буду собирать, уже на 1,3 метра.