Динамическая система стабилизации движения скоростной лодки

antonp
Soling:

Большая вероятность что стабилизация превратится в дестабилизацию.

Да, подбодрили. 😦

Soling:

Ось нужна вертикальная.

Согласен - был не прав. 😊 А так убьем/поймаем двух зайцев-стабилизаторов сразу в продольном и поперечном направлениях! Правда ось придется делать регулируемой по наклону в продольной плоскости для настройки положения лодки по тангажу, а может и в поперечной тоже.😵

С уважением, Игорь Парфёнов.

Sergey87

А не проще ли задуматься не о динамической, а об интегральной стабилизации? 😃

Компенсировать каждую маленькую волну и рябь это глупое занятие. А вот считывать результаты по наличию дельфинирования и среднему углу модели относительно поверхности за относительно большие промежутки времени, видится более реализуемым. Тогда при наличии нестабильности поведения модели, она сама плавно прижмётся, потом будет плавно отжиматься теми же алгоритмами. Однако это реально просто замена регулировки с передатчика.

При превышении критических углов подъёма носа (например начало сдувания ветром) можно сделать резкое прижимание плитами, это единственное что можно попробовать делать динамически.

Однако для таких функций покупные модули скорее всего не годятся, надо делать что-то своё.

puss5

а не кто не задумывался отказаться от воды и компенсатор вывести на антикрыло в носу лодки,? например для некоторых лодках с большой скоростью и корпусами с подъемной аэродинамикой, типа катамарана, F-1, корпусов типа MISS BUDVAIZER,у которых даже присутствует антикрыло,от продольных колебаний (взлетов)может помочь,все знают как они любят летать и разбиваться об воду
В катамаране можно поставить спереди между носами вровень с палубой ,типа элерон только смотрящий вперед,не мешает и в дизайне все,на малой скорости он и не нужен, а на скоростях близко к максимальным уже работает эффективно,
Посадить на 4 канал пропорциональный,такой как у FUTABA 4pls ,можно на ходу регулировать подъем носа лодки и вручную,а остальная стабилизация гироскоп
возможно конечно влияние ветра,но думаю в сильный ветер никто и не будет гробить лодки
конечно мои измышления для быстрых лодок за 100км в час ,и получающих ее по прямой,а не класса FSR-V,ECO и МОНО,где много других факторов и все таки фигурное вождение,да и лишиться этого антикрыла от соседа в гонке очень легко 😃

Soling
puss5:

но думаю в сильный ветер

80 - 120 км/час - сильный ветер?
Взлет лодки с опрокидыванием - процесс лавинный. Если он начался крыло, даже анти, только поможет ему развиться. Нужно высокое быстродействие что бы погасить взлет. Чаще всего он начинается от тог что лодка “наскочила” на волну или порыв ветра идя в критическом режиме. То есть на грани взлета.

Sergey87:

при наличии нестабильности поведения модели, она сама плавно прижмётся

Посмотрите ролики заездов. О какой плавности речь?

antonp:

для настройки положения лодки по тангажу

Это делается перед стартом. Волчек будет сохранять,( стараться ), то положение в котором раскручен.

puss5
Soling:

Нужно высокое быстродействие что бы погасить взлет.

ну у меня есть сервы и 0.04сек ,движутся быстрее ручки на аппе,:)быстродействие это дело техники и точности изготовления

Sergey87
Soling:

Посмотрите ролики заездов. О какой плавности речь?

Прочтите внимательней, что я написал. А ролики мне смотреть не обязательно, я не теоретик и знаю как у меня лично модель едет.

Я бы лучше посмотрел, как будет проходить предстартовый техком модели с “волчком” внутри.

На хоббийных моделях может и возможно попробовать волчков, если делать больше нечего, а на спортивных - лучше проще и быстрей нормально отбалансировать модель, а не заниматься мракобесием с “волчками” и прочей “автоматикой”.

Soling
Sergey87:

На хоббийных моделях может и возможно попробовать волчков, если делать больше нечего, а на спортивных - лучше проще и быстрей нормально отбалансировать модель, а не заниматься мракобесием с “волчками” и прочей “автоматикой”.

Видимо я пропустил где то утверждение что обсуждаются только спортивные модели. В этом случае тема вообще не имеет смысла. Что волчок, что электронный гироскоп - суть одна. Сама же задачка интересна.
Что до “мракобесия” и " автоматики ", знакомая речь " практика ".

Sergey87

В первом сообщении довольно чётко описывается, куда автор хочет применить эту систему.
У меня есть возможность реализовать “автоматическое управление плитой”, даже железо уже есть вот с этим девайсом на борту: www.invensense.com/mems/gyro/mpu6050.html
Однако в списке приоритетов задач связанных с моделью, эта система находится далеко не на первом месте, на нормально настроенной модели это просто не нужно.

Когда руки дойдут до обкатки сего девайса, поделюсь результатами, а пока что превращаюсь в этой теме в читателя, свои мысли я уже высказал.

Soling

А как техком отнесется к этому волшебному девайсу?
Его не смутит что это просто электронный аналог того же “волчка” ? ( Для ясности - “Gyro”, там упомянутое, от " gyroscope ". Смотрим: en.wikipedia.org/wiki/Gyroscope
Или злобная комиссия смягчится увидев наличие серв и могучих плит?
К слову, раньше системы стабилизации строились именно на волчках ( Гироскопах, если по научному ), связанных тягами и рычагами с рулями. Ну, не было чудесных микросхем.

antonp
puss5:

… ну у меня есть сервы и 0.04 сек., движутся быстрее ручки на аппе, 😃

Уточните пожалуйста, что за сервы. Если можно ссылку.

С уважением, Игорь Парфёнов.