Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Привет всем!
Миша, спасибо напомнил о пройденном.
Эту ссылку кинутую Сашкой долго изучал.
После этого родилось это в железе, а электронику
уже Сашка вешал.
Всем пока, пока, пока.
шикарный тест! кс кривыми КВ и Тайминга…
вот если-бы добавить ток в измерения…думаю, это важно для лодочников!
отличный станочек, а бесколлекторные роторы?
а бесколлекторные роторы?
магнитная индукция возможно не даст точно работать датчикам,Александр,а что снимает показания?датчики Холла едва ли, пьезоэлементы?
рассматриваю вариант с айфоном, 3 оси измерения, прогу скачал, очень чувствительная, мотор креплю на пластину, на неё же айфон, пластина с одной стороны жёсткое защемление, другая свободна
включаю мотор и потом вытаскивая ротор вешаю грузики, или переделать мотор в открытый, статор заведомо большего размера, для любых моторов, ротор открыт…
рассматриваю вариант с айфоном, 3 оси измерения, прогу скачал, очень чувствительная,
а поподробней можно?
только в инранерах придётся добираться до внутреннего ротора кажд раз
а если поставить на вал мотора снаружи где цанга, с небольшим количеством локтайта, алюминиевую бобышку, выточенную на токарном станке с одного установа,и балансировать и сверлить ее,а потом будет видно с какой стороны сверлить ротор и насколько глубоко
а можно, если цанга не будет меняться,сверлить прямо в ней,после снятия все равно потом поставиться в том же положении на лыску на валу, и балансировка цанга -мотор будет в идеале
Вообщем други балансировать надо все в сборе по любому ! если не делать этого разобьет всю трансмиссию . но самое главное чтоб мотор был отбалансирован и винт конечно
Михаил, что за прога в телефоне на видео, может есть что подобное и на андроид?
Сделал сравнение влияния увеличения длинны статора на ток хх, а так же влияния отжига пластин (по совету Романа Мотрука), вот результаты:
Статор 2936 без отжига:
1.87А
38000 3076об/в
12.35V
Статор 2936 с отжигом:
1.75A
37600 3064об/в
12.27V
Статор 2936 от 2940 (убраны лишние пластины, просто для сравнения):
1.89А
37800 3075об/в
12.295V
Статор 2934 (стоковый):
1.85А
38400 3128об/в
12.275V
Корпус, ротор и подшипники были одни и те же, менял местами только статоры.
Вывод можно сделать следующий, увеличение длинны статора на 2мм, уменьшает итоговый КВ и немного увеличивает ток хх, тоесть КПД на холостом ходу немного падает. Отжиг пластин газовой горелкой приводит к уменьшению тока хх, в моём случае на 5%.
Вот здесь play.google.com/store/apps/details?id=pradine.vibr… (не реклама) много программ под андроид для сматрфонов, которые моут быть использованы для измерения вибраций. В том числе спектроанализаторы и специально для балансировки, например эта - play.google.com/store/apps/details?id=pradine.vibr… (не реклама).
… Отжиг.
В результате вырубки, правки изменяется структура магнитного материала - материал наклепывается, и этот процесс особенно выражен по периметру пластин. Ширина наклепа находится в пределах 0,4 ÷ 4 мм. Процесс правки приводит к наклепу в объеме пластины. Исходная структура представляет собой кристаллические зерна правильной формы, а наклепанная зона – участки материала с зернами, вытянутыми по форме и ориентированными в направлении движения инструмента. Изменение структуры в результате наклепа приводит к изменению формы петли гистерезиса, увеличению коэрцитивной силы, снижению магнитной проницаемости. В результате отжига материал приобретает прежнюю кристаллическую структуру, напряжения снимаются, а магнитные свойства восстанавливаются. Температура отжига определяется температурой рекристаллизации. Процесс отжига состоит из трех этапов: подъем температуры с определенной скоростью; выдержка и медленное снижение. Температурный режим отжига зависит от типа магнитного материала и вида отжига. Различают следующие виды отжига. Отжиг с ограниченным доступом воздуха, который осуществляют в специальных герметичных контейнерах. Отжигу подвергаются магнитные материалы из электротехнической стали. Одновременно с восстановлением магнитных свойств пластины покрываются оксидной пленкой, которая обеспечивает изоляцию пластин в собранном магнитопроводе. Отжиг осуществляют при температуре 780 - 820 оС по определенному режиму (подъем температуры, выдержка и охлаждение). Отжиг в восстановительной (водородной) среде способствует значительному росту кристаллических зерен, что увеличивает магнитную проницаемость. При этом магнитный материал очищается от вредных примесей за счет восстановления окислов железа, а примеси углерода и серы удаляются в виде газов по реакциям С + 2Н2 → СН2 О + Н2 → Н2О S + Н2 → Н2S. В процессе водородного отжига не образуется изоляционная оксидная пленка. Отжигу в восстановительной среде подвергают пластины из электротехнической стали и некоторых марок пермаллоя при температуре 1000 - 1100 оС. Отжиг в вакууме производят в специальных установках при вакууме порядка 10-4 МПа. Отжиг в вакууме применяют для пластин из электротехнической стали при температуре 780 - 820 оС, из низконикелевых пермаллоев (45Н) при температуре 1100 - 1250 оС и высоконикелевых - 1100 - 1150 оС. Оксидная изоляционная пленка образуется при отжиге пластин из электротехнической стали при ограниченном доступе воздуха.
-------------------------------------------------------------------------------
На газовой горелке,если подразумевается кухонная плита,отжечь тр.железо затруднительно. Нагревать нужно пока железо не станет вишнёвого цвета.Главное - не доводить до алого цвета,т.е. не пережечь.
------------------------------------------------------------------------------
Не совсем мудрое решение, в углях отжигать. Можно науглеродить сталь и получить нечто другое. Рассказывал один спец, пермаллой можно в тальке отжигать, воздух не проходит через тальк. Вполне допускаю- и сталь отжигать так же можно.
-----------------------------------------------------------------------------
Для холоднокатанных сталей рекомендуется отжиг в водороде, по графикам из книжки … Р.Х.Бальян,“Тр-ры малой мощности”. , это снижает потери при больших значениях индукции (более 1Тл) по сравнению с простым отжигом.
Так же при изготовлении тороидальных трансформаторов при деформации (при намотке сердечника) механические напряжения приводят к тому, что магнитная проницаемость уменьшается, возрастают потери на перемагничивание, и возрастает ток холостого хода. (это на 50 гц!!)
Для устранения этого эффекта уже намотанное железо отжигают в водороде при высокой температуре несколько часов.
…
Это цитаты с форума любителей Хай-Энда.
****************************
Насколько я смог понять магнитные свойства ухудшает механическая деформация. Которая в нашем случае имеется по краям каждой пластины…
вот с этим и предлагал видимо боротся Рома Мотрук…и я думаю на практике проверит Сергей Турнаев.
Привет всем!
Насколько я смог понять магнитные свойства ухудшает механическая деформация. Которая в нашем случае имеется по краям каждой пластины…
А может быть , больше отдать внимание настройке модели и качеству вождения?
Сколько эти технологические прибабахи могут дать прибавки? В процентах?
Всем пока, пока, пока.
А может быть , больше отдать внимание настройке модели и качеству вождения?
Перемотка моторов - это такое-же увлечение, приносящее удовлетворение, как и процесс рулёжки, и процесс настройки модели.
Сколько эти технологические прибабахи могут дать прибавки? В процентах?
Эти “технологические прибабахи” дают +500 к удовольствию от занятий моделизмом. В процентах.
Привет всем!
Эти “технологические прибабахи” дают +500 к удовольствию от занятий моделизмом. В процентах.
Но достаточной скорости +500 не добавляют. Просто каждый по своему получает удовольствие.
Перемотка моторов - это такое-же увлечение, приносящее удовлетворение,
Спросите у alex bogd(Александра Богданова) с каким удовольствием он мотает моторы?
Всем пока, пока, пока.
Просто каждый по своему получает удовольствие.
Я об этом и говорю. Кому-то - скорость и награды, а другому - четкий супермотор, намотанный собственноручно!
Спросите у alex bogd(Александра Богданова) с каким удовольствием он мотает моторы?
Он сам давненько как-то писал, почти дословно: “моторы - это отдельная тема, возиться с ними, страсть как нраицца”.
Сейчас заглянет, подтвердит))
В случае намотки листового железа на тороид полная деформация налицо.
Тут понятно что после намотки сердечника тороида из ровного листа все железо деформировано. Польза отжига очевидна…( если это работает…и не миф).
При штамповке пластинок статора из листа конечно желательно, чтоб качество штампа было таким чтоб был чистый рез ,а не эффект тупых ножниц.
Про это можно узнать через нашего командира- КСК.
Попросить чтоб он поинтересовался у ТРР-шников …не борятся ли они с деформациями на линии реза и проверяли ли они на предмет этого пластины.
НО!
по виду разобранных статоров…пластинок… я не находил пластин с задирами…закруглениями…и разницей в поверхностях пластинок.
Пластины бы иначе собирались одна в другую.
а так ТРР на пластинах сделали ключи помогающие при сборке набора железа.
без этих ключей совместить по пазам тяжко и не доставляет удовольствия.
[21:57:30] BogdanovAlexander Богданов: Тут… скорее всего - кому что интересно 😃
уж очень мне нравится моторчики мотать и видеть положительные … - востребованные результаты.
[21:58:51] BogdanovAlexander Богданов: ктото модели вылизывает…
кто то контроллеры любит строить
Все это в кучу и получим …машину возмездия…
и Коробеша наконец натянет китаезов 😁
Конечно назвав конкретную фамилию я имел в виду… Всех членов нашей сборной !!!
Ибо команда это единый организм и победа каждого члена этой команды это часть победы всей команды.
Сколько эти технологические прибабахи могут дать прибавки? В процентах?
2.5-4% КПД.
Это если вопрос был не риторическим.
[21:57:30] BogdanovAlexander Богданов: Тут… скорее всего - кому что интересно
уж очень мне нравится моторчики мотать и видеть положительные … - востребованные результаты.
… и то чувство, когда на последнем витке безвозвратно обдирается изоляция обмоточного провода. 😁
Привет всем!
При штамповке пластинок статора из листа конечно желательно, чтоб качество штампа было таким чтоб был чистый рез ,а не эффект тупых ножниц.
Саша вот фотки того что делалось в 2004г. Сейчас бы сделал всё по иному(оснастку) , но уже нету тех возможностей.
Всем пока, пока, пока.
и то чувство, когда на последнем витке безвозвратно обдирается изоляция обмоточного провода.
А вот в такие моменты … вся боль земли выплескивается в словесной форме…