Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

Sergey87

Сделал сравнение влияния увеличения длинны статора на ток хх, а так же влияния отжига пластин (по совету Романа Мотрука), вот результаты:

Статор 2936 без отжига:
1.87А
38000 3076об/в
12.35V

Статор 2936 с отжигом:
1.75A
37600 3064об/в
12.27V

Статор 2936 от 2940 (убраны лишние пластины, просто для сравнения):
1.89А
37800 3075об/в
12.295V

Статор 2934 (стоковый):
1.85А
38400 3128об/в
12.275V

Корпус, ротор и подшипники были одни и те же, менял местами только статоры.

Вывод можно сделать следующий, увеличение длинны статора на 2мм, уменьшает итоговый КВ и немного увеличивает ток хх, тоесть КПД на холостом ходу немного падает. Отжиг пластин газовой горелкой приводит к уменьшению тока хх, в моём случае на 5%.

antonp

Вот здесь play.google.com/store/apps/details?id=pradine.vibr… (не реклама) много программ под андроид для сматрфонов, которые моут быть использованы для измерения вибраций. В том числе спектроанализаторы и специально для балансировки, например эта - play.google.com/store/apps/details?id=pradine.vibr… (не реклама).

alex_bogd

… Отжиг.
В результате вырубки, правки изменяется структура магнитного материала - материал наклепывается, и этот процесс особенно выражен по периметру пластин. Ширина наклепа находится в пределах 0,4 ÷ 4 мм. Процесс правки приводит к наклепу в объеме пластины. Исходная структура представляет собой кристаллические зерна правильной формы, а наклепанная зона – участки материала с зернами, вытянутыми по форме и ориентированными в направлении движения инструмента. Изменение структуры в результате наклепа приводит к изменению формы петли гистерезиса, увеличению коэрцитивной силы, снижению магнитной проницаемости. В результате отжига материал приобретает прежнюю кристаллическую структуру, напряжения снимаются, а магнитные свойства восстанавливаются. Температура отжига определяется температурой рекристаллизации. Процесс отжига состоит из трех этапов: подъем температуры с определенной скоростью; выдержка и медленное снижение. Температурный режим отжига зависит от типа магнитного материала и вида отжига. Различают следующие виды отжига. Отжиг с ограниченным доступом воздуха, который осуществляют в специальных герметичных контейнерах. Отжигу подвергаются магнитные материалы из электротехнической стали. Одновременно с восстановлением магнитных свойств пластины покрываются оксидной пленкой, которая обеспечивает изоляцию пластин в собранном магнитопроводе. Отжиг осуществляют при температуре 780 - 820 оС по определенному режиму (подъем температуры, выдержка и охлаждение). Отжиг в восстановительной (водородной) среде способствует значительному росту кристаллических зерен, что увеличивает магнитную проницаемость. При этом магнитный материал очищается от вредных примесей за счет восстановления окислов железа, а примеси углерода и серы удаляются в виде газов по реакциям С + 2Н2 → СН2 О + Н2 → Н2О S + Н2 → Н2S. В процессе водородного отжига не образуется изоляционная оксидная пленка. Отжигу в восстановительной среде подвергают пластины из электротехнической стали и некоторых марок пермаллоя при температуре 1000 - 1100 оС. Отжиг в вакууме производят в специальных установках при вакууме порядка 10-4 МПа. Отжиг в вакууме применяют для пластин из электротехнической стали при температуре 780 - 820 оС, из низконикелевых пермаллоев (45Н) при температуре 1100 - 1250 оС и высоконикелевых - 1100 - 1150 оС. Оксидная изоляционная пленка образуется при отжиге пластин из электротехнической стали при ограниченном доступе воздуха.

-------------------------------------------------------------------------------
На газовой горелке,если подразумевается кухонная плита,отжечь тр.железо затруднительно. Нагревать нужно пока железо не станет вишнёвого цвета.Главное - не доводить до алого цвета,т.е. не пережечь.
------------------------------------------------------------------------------
Не совсем мудрое решение, в углях отжигать. Можно науглеродить сталь и получить нечто другое. Рассказывал один спец, пермаллой можно в тальке отжигать, воздух не проходит через тальк. Вполне допускаю- и сталь отжигать так же можно.
-----------------------------------------------------------------------------

Для холоднокатанных сталей рекомендуется отжиг в водороде, по графикам из книжки … Р.Х.Бальян,“Тр-ры малой мощности”. , это снижает потери при больших значениях индукции (более 1Тл) по сравнению с простым отжигом.
Так же при изготовлении тороидальных трансформаторов при деформации (при намотке сердечника) механические напряжения приводят к тому, что магнитная проницаемость уменьшается, возрастают потери на перемагничивание, и возрастает ток холостого хода. (это на 50 гц!!)
Для устранения этого эффекта уже намотанное железо отжигают в водороде при высокой температуре несколько часов.

Это цитаты с форума любителей Хай-Энда.

****************************
Насколько я смог понять магнитные свойства ухудшает механическая деформация. Которая в нашем случае имеется по краям каждой пластины…
вот с этим и предлагал видимо боротся Рома Мотрук…и я думаю на практике проверит Сергей Турнаев.

Токсик

Привет всем!

alex_bogd:

Насколько я смог понять магнитные свойства ухудшает механическая деформация. Которая в нашем случае имеется по краям каждой пластины…

А может быть , больше отдать внимание настройке модели и качеству вождения?
Сколько эти технологические прибабахи могут дать прибавки? В процентах?

Всем пока, пока, пока.

Current
Токсик:

А может быть , больше отдать внимание настройке модели и качеству вождения?

Перемотка моторов - это такое-же увлечение, приносящее удовлетворение, как и процесс рулёжки, и процесс настройки модели.

Токсик:

Сколько эти технологические прибабахи могут дать прибавки? В процентах?

Эти “технологические прибабахи” дают +500 к удовольствию от занятий моделизмом. В процентах.

Токсик

Привет всем!

Current:

Эти “технологические прибабахи” дают +500 к удовольствию от занятий моделизмом. В процентах.

Но достаточной скорости +500 не добавляют. Просто каждый по своему получает удовольствие.

Current:

Перемотка моторов - это такое-же увлечение, приносящее удовлетворение,

Спросите у alex bogd(Александра Богданова) с каким удовольствием он мотает моторы?

Всем пока, пока, пока.

Current
Токсик:

Просто каждый по своему получает удовольствие.

Я об этом и говорю. Кому-то - скорость и награды, а другому - четкий супермотор, намотанный собственноручно!

Токсик:

Спросите у alex bogd(Александра Богданова) с каким удовольствием он мотает моторы?

Он сам давненько как-то писал, почти дословно: “моторы - это отдельная тема, возиться с ними, страсть как нраицца”.
Сейчас заглянет, подтвердит))

alex_bogd

В случае намотки листового железа на тороид полная деформация налицо.
Тут понятно что после намотки сердечника тороида из ровного листа все железо деформировано. Польза отжига очевидна…( если это работает…и не миф).
При штамповке пластинок статора из листа конечно желательно, чтоб качество штампа было таким чтоб был чистый рез ,а не эффект тупых ножниц.

Про это можно узнать через нашего командира- КСК.
Попросить чтоб он поинтересовался у ТРР-шников …не борятся ли они с деформациями на линии реза и проверяли ли они на предмет этого пластины.
НО!
по виду разобранных статоров…пластинок… я не находил пластин с задирами…закруглениями…и разницей в поверхностях пластинок.
Пластины бы иначе собирались одна в другую.
а так ТРР на пластинах сделали ключи помогающие при сборке набора железа.
без этих ключей совместить по пазам тяжко и не доставляет удовольствия.

[21:57:30] BogdanovAlexander Богданов: Тут… скорее всего - кому что интересно 😃
уж очень мне нравится моторчики мотать и видеть положительные … - востребованные результаты.
[21:58:51] BogdanovAlexander Богданов: ктото модели вылизывает…
кто то контроллеры любит строить
Все это в кучу и получим …машину возмездия…
и Коробеша наконец натянет китаезов 😁

Конечно назвав конкретную фамилию я имел в виду… Всех членов нашей сборной !!!
Ибо команда это единый организм и победа каждого члена этой команды это часть победы всей команды.

Sergey87
Токсик:

Сколько эти технологические прибабахи могут дать прибавки? В процентах?

2.5-4% КПД.
Это если вопрос был не риторическим.

alex_bogd:

[21:57:30] BogdanovAlexander Богданов: Тут… скорее всего - кому что интересно
уж очень мне нравится моторчики мотать и видеть положительные … - востребованные результаты.

… и то чувство, когда на последнем витке безвозвратно обдирается изоляция обмоточного провода. 😁

Токсик

Привет всем!

alex_bogd:

При штамповке пластинок статора из листа конечно желательно, чтоб качество штампа было таким чтоб был чистый рез ,а не эффект тупых ножниц.

Саша вот фотки того что делалось в 2004г. Сейчас бы сделал всё по иному(оснастку) , но уже нету тех возможностей.

Всем пока, пока, пока.

alex_bogd
Sergey87:

и то чувство, когда на последнем витке безвозвратно обдирается изоляция обмоточного провода.

А вот в такие моменты … вся боль земли выплескивается в словесной форме…

puss5
Токсик:

Саша вот фотки того что делалось в 2004г. Сейчас бы сделал всё по иному(оснастку) , но уже нету тех возможностей.

вот, сами то можем делать , а все покупаем у китайцев!
и ни одного производителя на всю Россию и СНГ !

alex_bogd
puss5:

вот, сами то можем делать , а все покупаем у китайцев!

Да вот так - да не так.
Спрашивают люди… перемотай мне моторчик!! -научи его работать как положено!
Пришлют какой либо бренд и ждут …как говорят в нашем любимом -немецком кинематографе …Дастиш Фантастиш…

Теншокам перемотка не сильно поможет по причине того что железо работает почти на пределе.
Это подтверждает тот факт что на ТРР 2920 модель ходит под 40 кругов и в батарейке еще остается . А на вайпере 1515 модель чуть ли не доползает выжирая всю батарейку. Это удалось заметить на моделях простых любителей … как я. Где корпус не вылизан и не настроен , потому и выхаживаю за счет невысокого потребления мотора.
А какое железо возможно использовать из доступного нам…в России.
Еще есть опыт в перемотке 1530 и 2220 но хозяева этих моторов молчат. ( видимо не впечатлило)

…это я к тому что делать то мы можем… да вот только из доступного нам га**на! А все что не гав**о , то как правило не у нас производят. Яркий пример …хоть и не в тему это у любителей лампового звука использование выходных трансформаторов японской фирмы TANGO

puss5
alex_bogd:

Пришлют какой либо бренд и ждут …как говорят в нашем любимом -немецком кинематографе …Дастиш Фантастиш…

а что там ждать,я про серийный выпуск,лучше строить танки и ракеты , за них больше платят!😎😃

rrteam
alex_bogd:

Теншокам перемотка не сильно поможет по причине того что железо работает почти на пределе.

Ага., но не всем.

alex_bogd:

Еще есть опыт в перемотке 1530

Едем.

А с железом тама я сам прокакал… (ФСР_Е) неправильно сделал- потому вытащю всё и за зиму приведу к нужному.

Strela77

Попробовал много ESC. Но вот на двух контроллерах разных фирм есть один и тот же глюк - едет в полный газ минуту и оп - стоп. Ручку газа в ноль и сразу газую - едет дальше. Что делать?

redsszmei

Вот у меня с этим Флаером 200А, такая же фигня!

ra3aq
Strela77:

Попробовал много ESC. Но вот на двух контроллерах разных фирм есть один и тот же глюк - едет в полный газ минуту и оп - стоп. Ручку газа в ноль и сразу газую - едет дальше. Что делать?

Я обнаружил такую ерунду с HIFEI aka SWORDFISH. Вылечилось установкой вручную нужного количества lipo. Сейчас использую их на 3-х лодках (МИНИ МОНО, ЭКСПЕРТ и МОНО2) - вопросов нет. Но думаю, что у каждого контроллера свои тараканы.

romanmotruk

отжиг делаю бензиновой горелкой

до такого цвета

по мотору HW, я вот его кардинально менял, отрезал ротор, статор, ну короче много всего и отжиг делал, ротор пальцами крутится тяжелее, чем не укороченный, не отожжённый, хотя мотор меньше на 25%!!
по отжигу, я нагреваю до оранжевого состояния, охлаждаю на воздухе…
отжигать начал не по причине, чтобы лучше было…надоело с Теншково снимать эпоксидку с изоляции, решил нагрею, проверю теорию…и заодно провода сниму. провода снялись, изоляция, лавсановая сгорела, всё лишнее ушло. провода перекусил и поехали…
в моём моторе ток упал на 1 А, но он был 6.5 и стал 5.5, мотор просто стал бешенным, ничего ему не мешает…поплавил мне 2 батареи на 4 мм разёмах, на 6.5 мм булетах, всё отлично!
этот мотор ТРР2920, вообще загадочный был, статор на заводе “недоложили”, вместо 20 мм 17 было, я с ним повозился, срезал хорошую обмотку…
по длине статора:
я
считаю, что нет большой проблемы его укоротить, лобовые токи и всё остальное…ну мож оно и есть, но если вы получили 4000кВ, а вам это мало и следующий набор 4400 что много, а идеально 4200, то нормально будет отнять от мотора 4000кВ какое-то количество пластин, (ну это только подбирать) и получить 4200!!
вот в моторе 2917(который должен быть 2920) я просто добавил к 12 виткам, ещё 1 виток и получил 13 витков и 3900 кв, вместо 4200 на 17 мм статора!!!мотор по току возможно и не будет отличаться от 2920…

27 days later
romanmotruk

хочу сделать добавку по моторам ВАйпер, 1515, 4 полюса.
Мотор имеет 6 катушек, по 2 на фазу. вот с ним имел такую историю.
отжиг статора, 15 минут, на воздухе охлаждение.
нужно получить 3200кВ, мотаю тестовую обмотку проводом 0.71, в 1 жилу, 9+10 =19витков. получаю чётко 3050, отмотал 1 виток на каждой фазе, получил 3200 ровно, на 18 витках, заполнение статора на 60 %. то что нужно.
взял провод 3 жилы по 0.45, максимальное заполнение, намотал 18 витков и получил 3350кВ, считал правильно, все делал правильно, ну короче запихнул ещё по 1 витку, 3 катушки, получил четко 3200 кВ.теперь у меня дилемма, то ли заполнение дает такой эффект, то ли я просчитался, уже не буду разматывать мотор, но вот как есть., ну не мог же я просчитаться на 3-х катушках.
ещё 1 наблюдение, для вайпера и для CZII, количество витков, дает похожее кВ,

abereza
ra3aq:

Я обнаружил такую ерунду с HIFEI aka SWORDFISH.

Было такое же с SWORDFISH 120 А,пока не поставил минимальную отсечку такие же симптомы…((( (не соответствует выставляемая отсечка реальному напряжению… проверял на швартовых)

Sergey87

Отжёг сегодня железо у друга в муфельной печке.

при 900 градусах, три часа при такой температуре, нагрев в течении часа, охлаждение за 5 часов.

Без отжига: 1.78А 3075об/в
С отжигом: 1.73А 3064об/в
Таким образом, ток хх от отжига уменьшился в данном случае на 3%. Учитывая номинальную мощность 500Вт, это примерно 0,1% от общего потребления.
А вот чего там теперь с потерями в железе в рабочем режиме, узнаем после намотки двух образцов.

Думаю что для двигателей марки ТР, особого смысла отжигать статорное железо нет.

С предыдущими результатами есть отличия, в этот раз я дожидался разогрева двигателя градусов до 35.

7 days later
puss5

парни, есть такой вопрос осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе,
Имеется железо 12 зубов, 40мм диаметром, 10мм толщиной. конструкция аутранер
ширина зуба- 8.8мм (от ВМ-12 привод БВГ) магниты-кольцевой феррит,отвертка прилипает 8 раз (значит 8 полюсов)
мне надо сделать пару маломощных моторов ватт 25-40, примерно 4000-5000 об в минуту,питание 12-15в (4S)
В том варианте как он есть, мотор пускается, и тут же дохнет,и стоит,звенит,провод намотан тонкий,по их переделке есть несколько тем на форуме но ничего подробного,
Попробовал,перемотал в звезду по схеме ниже,восемь витков на зуб,парой проводов диаметром 0.5мм,мотор пускается но крутит где то 19000-19500 тыс по оптическому тахометру без нагрузки, получилось примерно КВ 1300-1350
пробовал 7 жил 0.2мм, 24 витка, уже не пускается ,крутанет несколько оборотов и звенит, пробовал 18 витков проволоки 0.5мм, тоже так же
копался в инете, толком и не нашел ничего, как посчитать количество витков на зуб,диаметр проволоки понятно, по максимальному току, думаю ампер 5 хватит,значит 0.5 мм должно хватить с запасом,да и есть такая в закромах
использую ESC FLIER 300А 16S,Турнига 120а 6S,работает намного хуже по запуску,конечно можно демонтировать из ротора кольцо магнита и поставить неодим,полюсов 16 ,совместить пару моторов в один(набор на 20мм) но больше времени и работы,да и мощность такая мне не нужна,нужен КВ 450-500 и ватт 50макс, ,может как то возможно обмотки включить по другому,с редукцией ?
C моторами приходилось мало работать,так как вещь, в тех же видаках, очень надежная,и из строя выходят очень редко,но что мне нравиться это презиционная механика,и отличные высокоточные подшипники!
планирую крутить винт размером 50-55мм, с оборотами 4000-4500 в мин,в погружном режиме, нужна тяга ,а не скорость

puss5

кто знает как витки на зуб подсчитать?мастера по моторам, есть что подсказать? 😎
Или где расчет посмотреть